Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-683/2020 от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВОДА ЕВРАЗИИ»

620078, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вишневая, д. 35, оф. 502

oxa196@mail.ru

ООО «ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПЛЮС»

457040, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Заводская, д. 5, к. а, оф. 1

zakupki-2019@ya.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-683/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-683/2020 ООО «ВОДА ЕВРАЗИИ» от 25.03.2020 вх. № 4092 на действия (бездействие) заказчика ООО «ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПЛЮС» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку полиалюминия гидрохлорида Бопак – А или эквивалент (извещение № 32009005862),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009005862 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку полиалюминия гидрохлорида Бопак – А или эквивалент.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.03.2020 в 12:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 01.04.2020 (МСК+2).

В адрес Челябинского УФАС России 25.03.2020 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009005862).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

В подпункте 19 информационной карты закупки установлены критерии оценки сопоставления заявок:

- Цена договора - 45 %;

- Квалификация участника закупки (опыт выполнения аналогичных работ) (форма №4) - 30%: (под аналогичными работами понимается выполнение работ, соответствующих предмету проекта договора данной закупочной документации);

- Снижение срока поставки - 25%.

Из данных критериев оценки и сопоставления заявок следует, что поставщик, производственная площадка (склад) которого территориально расположен ближе к Заказчику, будет иметь преимущество по отношению к поставщикам, производственные площадки (склады) которых территориально расположены на большем удалении от Заказчика.

Кроме того, в подпункте 10 информационной карты закупки установлены требования к безопасности и качеству выполняемых работ с учетом используемых материалов, устройств, оборудования, а именно: «Поставка полиалюминия гидрохлорида Бопак - А или эквивалент производится партиями, в объеме не менее 1.3 тонны и не более 6,5 тонн за одну партию, ориентировочно с апреля по октябрь 2020 года, транспортом Поставщика с момента подписания договора до 31.12.2020, на основании заявки Заказчика, в течение 10 (десяти) рабочих дней. Поставщик обязан сообщить Заказчику о дате прибытия груза. Поставщик имеет собственный (арендованный) специализированный транспорт для перевозки, обеспечивающий сохранность продукции при транспортировке заказчику».

Указанное требование в пункте 10 информационной карты также продублировано в проекте договора к закупочной документации, а именно в пункте 1.3. установлено, что товар поставляется на основании заявки Заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к договору), направленной посредством факсимильной связи или электронной почтой за 5 (пять) календарных дней до наступления даты отгрузки Товара, отгрузка производится в таре Поставщика, в течение 10 (десяти) рабочих дней. Поставщик обязан сообщить Заказчику о дате прибытия груза. Поставщик имеет собственный (арендованный) специализированный транспорт для перевозки, обеспечивающий сохранность продукции при транспортировке заказчику. Ассортимент и количество товара, его стоимость, указываются в спецификации (Приложение №2 к договору), которые после подписания Сторонами становятся неотъемлемой частью договора.

По мнению Заявителя, из указанного требования Заказчика следует, что установление критерия оценки заявки в части снижения срока поставки является преднамеренным действием по ограничению конкуренции, поскольку в пункте 10 информационной карты закупочной документации Заказчик указывает четкое требование к поставке партии товара в 10 (десять) рабочих дней с момента подачи заявки. Следовательно, для Заказчика имеет значение поставка в течение 10 рабочих дней, а установление критерия оценивания заявок участников в виде «снижения срока поставки», имеет под собой цель создать не равные условия в пользу определенной организации (АО «Реагенты Водоканала»).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «ВОДА ЕВРАЗИИ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя по доверенности не направил.

Законный представитель ООО «ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПЛЮС», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенностям.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «ВОДА ЕВРАЗИИ» не подавало заявку на участие в запросе предложений, направило жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку полиалюминия гидрохлорида БОПАК-А или эквивалента для очистки хозяйственной питьевой воды.

В соответствии с документацией о закупке одним из критериев оценки и сопоставления заявок установлен критерий «Снижение срока поставки – 25%».

В период установленного документацией о закупке срока приема заявок поступило 2 заявки (АО «Реагенты Водоканала», ООО «Химпродмаркет»).

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в пункте 10 информационной карты закупки критерия оценки сопоставления заявок «Снижение срока поставки – 25 %» отсутствует нарушение Закона о закупках.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что значимость критерия оценки и сопоставления заявок «Снижение срока поставки» составляет 25%. Учитывая небольшую значимость указанного критерия, установление такового является правомерным и не создает ограничение конкуренции при проведении закупки.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что указание Заявителем на то, что поставщик, производственная площадка (склад) которого территориально расположен ближе к Заказчику имеет преимущество по отношению к поставщикам, которые расположены на большем удалении, является необоснованным, поскольку в целях исполнения договора поставщик может использовать любой вид доступных средств/транспорта для кратковременной поставки товара Заказчику.

Доказательств обратного Заявителем в материалы жалобы не представлено.

Указание Заявителем в настоящем случае на тот факт, что указанный критерий оценки установлен Заказчиком намеренно в целях победы в закупке АО «Реагенты Водоканала», так как последний расположен на близком расстоянии от Заказчика (г. Екатеринбург), является необоснованным, поскольку месторасположением Заявителя также является г. Екатеринбург.

Более того, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Комиссия Челябинского УАФС России сообщает, что заявителем в материалы жалобы доказательств, свидетельствующих о создании Заказчиком преимущественных условий при проведении закупки (извещение № 32009005862) путем установления критерия оценки и сопоставления заявок «Снижение срока поставки – 25%», не представлено.

Соответственно, признаков ограничения конкуренции при проведении Заказчиком закупки (извещение № 32009005862) Комиссией Челябинского УФАС России не выявлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВОДА ЕВРАЗИИ» от 25.03.2020 вх. № 4092 на действия (бездействие) заказчика ООО «ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПЛЮС» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны