Постановление №12446/04 по факту приобретения и использования исключительных прав на... от 8 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

ООО «Цветмет 74»

(ранее - «Втормет-Сатка»

(ОГРН 1187456055115,

ИНН 7457009510)

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/14.33-1727/2020

об административном правонарушении

06 октября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08 сентября 2020 года и материалы дела об административном правонарушении № 074/04/14.33-1727/2020, возбужденного в отношении <…> Общества с ограниченной ответственностью ООО «Цветмет 74» (ранее – ООО «Втормет-Сатка») (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510, КПП 745701001, дата регистрации 12.12.2018, адрес 456918, Челябинская область, район Саткинский, город Сатка, ул. Парковая, д. 37, кв. 2) <…> (___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (далее – ООО «Цветмет 74», <…> ).

по факту приобретения и использования исключительных прав на полное и сокращенное фирменное наименование, сходное до степени смешения с полным и сокращённым фирменным наименованием ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) с нарушением части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие <…> ООО «Цветмет 74» <…>, надлежащим образом извещенного 15.09.2020 о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении и данными с сайта почта России (почтовый идентификатор 80083852082345),

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

Время, место совершения, событие административного правонарушения, квалификация.

Время совершения административного правонарушения: 12.12.2018.

Место совершения административного правонарушения: г. Сатка.

Челябинским УФАС России 16 июля 2020 года оглашено решение по делу № 074/01/14.4-19/2020 о нарушении ООО «Втормет-Сатка» (новое наименование ООО «Цветмет 74») части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 21 июля 2020 года. Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510), выразившиеся в приобретении и использовании исключительных прав на полное и сокращенное фирменное наименование, сходное до степени смешения с полным и сокращённым фирменным наименованием ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219).

 

При рассмотрении дела № № 074/01/14.4-19/2020 установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) (далее – Заявитель) вх. № 14324 от 01.10.1019 о недобросовестных конкурентных действиях ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) (далее – Ответчик), выразившихся в приобретении и использовании исключительных прав на фирменное наименование, являющееся сходным до степени смешения с фирменным наименованием Заявителя.

В заявлении указано, что Заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 29.03.2012 и находится по адресу: Челябинская обл., г. Сатка, ул. Солнечная, д. 15. Пункт приема лома цветных и черных металлов Заявителя находится в г. Сатка, по ул. Торговая, д. 10.

Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица 12.12.2018, местонахождение общества по адресу: Челябинская обл., г. Сатка, ул. Парковая, д. 37, кв. 2. Пункт приема лома цветных металлов Ответчика находится в г. Сатка по ул. 100-летия Комбината Магнезит, д. 3 «Б».

Заявитель и Ответчик осуществляют аналогичные виды деятельности на одном товарном рынке, а именно: деятельность по заготовке, хранению, переработке, и реализации лома черных металлов, цветных металлов, что подтверждается выданными им Министерством экономического развития Челябинской области лицензиями №Ч 740047 (№050) от 01.08.2012 и № Ч740592 (№429) от 25.07.2019 соответственно.

Заявитель указывает на сходство до степени смешения фирменных наименований ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) и ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) что, по его мнению, является нарушением его исключительных прав на фирменное наименование и актом недобросовестной конкуренции. В заявлении указано, что фирменное наименование используется Ответчиком также в рекламных роликах и на входной группе офиса Ответчика.

ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) в письме вх. № 15605 от 15.11.2019, № 2848 от 05.03.2020, от 03.03.2020 указало, что согласно ЕГРЮЛ у ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) зарегистрировано 26 видов деятельности по ОКВЭД, основным видом деятельности является торговля оптовая отходами и ломом (ОКВЭД 46.77). У Заявителя согласно ЕГРЮЛ указано 11 видов деятельности по ОКВЭД, основным видом деятельности является обработка отходов и лома черных металлов (ОКВЭД 38.32.3). По мнению Ответчика, основные и дополнительные виды деятельности Заявителя и Ответчика существенно отличаются. Ответчик не занимается переработкой и приемом черного лома, так как лицензия предусматривает работу только с цветным ломом. Ответчик, согласно заявленным ОКВЭД, планирует отливку и обработку металла для последующей продажи готовых изделий, таких как втулки на экскаваторы и запчасти для дробильно-сортировочной промышленности. Ответчик заключил два договора на поставку лома. При регистрации фирменного наименования ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) провело анализ конкурентов на основании вывесок и рекламы в городе Сатка. Пункт приема лома цветных металлов Ответчика находится в г. Сатка по ул. 100-летия Магнезит, д. 3 «Б». Вывески Заявителя и Ответчика отличаются между собой, у Заявителя на вывеске фирменное наименование указано без пробела как «Втормет Сатка».

Ответчик указывает, что не имел умысла на нарушение каких-либо исключительных прав Заявителя. Считает, что слово «втормет» - это общее собирательное название металлического мусора, слово «Сатка» обозначает территорию населенного пункта, которые не индивидуализируют деятельность Заявителя.

Рассмотрение заявления и материалов дела приводит к следующим выводам.

ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219, 456910, Челябинская область, район Саткинский, город Сатка, ул. Солнечная, д. 15) зарегистрировано в качестве юридического лица 29.03.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. Основным видом деятельности общества является обработка отходов и лома черных металлов. Дополнительные виды деятельности: торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе и т.п.

ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510, 456918, Челябинская область, Саткинский район, город Сатка, ул. Парковая, д. 37, квартира 2) зарегистрировано в качестве юридического лица 12.12.2018 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. ООО «Втормет-Сатка» изменило фирменное наименование на ООО «Цветмет 74» 10.09.2020.

Основным видом деятельности общества является торговля оптовая отходами и ломом. Дополнительные виды деятельности: обработка отходов и лома черных металлов, обработка отходов и лома цветных металлов; торговля оптовая неспециализированная, торговля оптовая металлами и металлическими рудами и пр.

Согласно выписок из ЕГРЮЛ у Заявителя и Ответчика совпадает вид деятельности обработка отходов и лома черных металлов.

В силу ст. 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом (кредитных организаций, страховых организаций и обществ взаимного страхования, инвестиционных фондов), наделены общей правоспособностью и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, в том случае, если в их учредительных документах не содержится исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми они вправе заниматься.

Сведения о кодах по ОКВЭД, то есть сведения о видах деятельности, которые юридическое лицо предполагает осуществлять, включаются в ЕГРЮЛ (пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

При исследовании вопроса о том, являются ли виды деятельности, осуществляемые юридическими лицами, аналогичными в смысле пункта 3 статьи 1474 ГК РФ, должна учитываться фактически осуществляемая деятельность. При отсутствии доказательств иного виды деятельности юридических лиц, отраженные в учредительных документах, считаются фактически осуществляемыми.

С учетом изложенного, не являются доказательствами наличия конкурентных отношений исключительно сведения о видах деятельности, включенные в ЕГРЮЛ и учредительные документы организации, поскольку юридические лица при выборе видов осуществляемой деятельности не связаны указанными перечнями, а совершение фактических действий по введению товара в гражданский оборот подтверждено документами по соответствующим сделкам.

Таким образом, как Заявитель, так и Ответчик вправе осуществлять деятельность на одном товарном рынке самостоятельно, в любой момент заключать договоры с покупателями, исполнять их самостоятельно, т.е. воздействовать на состояние конкуренции на определенном товарном рынке в соответствующих территориальных (продуктовых) границах.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 №18026, далее – Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с 25.07.2019 (дата получения лицензии ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) до даты вынесения решения Комиссией 16.07.2020.

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) Заявителя и ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510), полученных ими лицензий, а также исходя из предмета договоров, заключаемых Заявителем и ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510).

Продуктовые границы товарного рынка в данном случае, рынок заготовки, хранения и реализации лома цветных металлов.

Так, согласно ЕГРЮЛ (сведения о лицензиях) Заявителю - ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) Министерством экономического развития Челябинской области выдана лицензия №Ч 740047 (№050) от 01.08.2012 на осуществление заготовки, хранение, переработки и реализация лома черных металлов, цветных металлов. Вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов;

заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов.

Из представленных Заявителем документов усматривается, что общество осуществляло поставку лома и отходов цветных металлов в рамках договора № 53/2017-ЦЛ от 25 декабря 2017 года с ООО «Метком» (г. Челябинск), что подтверждается приемо-сдаточным актом № МЧл20-06-001 от 20.06.2019, № МЧл30-11-001 от 30.11.2019, № МЧл30-08-001 от 30.08.2019, № МЧл26-12-001 от 26.12.2018, №МЧл20-06-001 от 09.02.2020, товарной накладной № 43 от 20.06.2019, № 149 от 30.11.2019, № 13 от 30.08.2019, № 147 от 26.12.2018, № 43 от 09.02.2020, счет-фактурой № 0000043 от 09.02.2020. Так, указанные документы содержат сведения о товаре: лом меди, латуни, алюминия, свинца, бронзы, стружка медная и т.д.

Согласно ЕГРЮЛ (сведения о лицензиях) выданных Ответчику - ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510 отсутствуют. В материалы дела Заявителем представлена копия лицензии ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510), выданная обществу Министерством экономического развития Челябинской области, № Ч740592 (№429) от 25.07.2019, на осуществление заготовки, хранение, переработки и реализация лома черных металлов, цветных металлов. Вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.

Из представленных Ответчиком документов усматривается, что общество заключило договоры № 04.09-2019 от 04.11.2019 с ООО «Втормет» (г. Челябинск) и № 28 от 05.08.2019 с ООО «Метснаб» (г. Челябинск) предметом которых указано - поставка лома и отходов черных и цветных металлов. Факты исполнения указанных договоров подтверждаются УПД № 11 от 23.10.2019, ТТН № 18 от 16.10.2019, УПД № 7 от 19.09.2019, ТТН № 9 от 13.09.2019, УДП № 56 от 23.01.2020, приемо-сдаточными актами № 77 от 30.01.2020, № 126 от 13.02.2020, № 04/03/1 от 04.03.2020 и т.д.. Так указанные документы содержат сведения о товаре: лом цветного металла, лом цинка, лом алюминия.

В данном случае, Заявителем и Ответчиком представлены копии лицензий на осуществление заготовки, хранение, переработки и реализация лома цветных металлов, а также договоры поставок, товарные накладные, передаточные акты; из которых усматривается, что они осуществляют реализацию однородного товара, в частности лома цветных металлов.

Также Ответчиком представлен договор аренды № 1 А от 01.01.2020 между ним и ООО «Альянс строй» предметом которого являются аренда офисного помещения и склада по адресу: г. Сатка, ул. 100-летия Магнезит, д. 3 «Б».

По данным Интернет-сайта Яндекс.карты https://yandex.ru/maps между объектами в городе Сатка по адресам ул. Торговая, д. 10 и ул. 100-летия Магнезит, д. 3 «Б», в которых Заявитель и Ответчик соответственно осуществляют свою деятельность, расстояние 491 метр.

Географические границы рынка - Челябинская область.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу указанных положений ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) и ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (заготовки, хранения и реализации лома цветных металлов ) в пределах одних географических границ (Челябинская область), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

Состав хозяйствующих субъектов на рынке заготовки, хранения и реализации лома цветных металлов ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510), ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219).

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Из части 2 названной статьи следует, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В силу части 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

В соответствии с частью 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

В силу части 2 статьи 1475 ГК РФ исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

В силу части 1 статьи 1225 ГК РФ фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица, которому предоставляется правовая охрана.

При этом фирменное наименование подлежит охране со дня государственной регистрации юридического лица. Какой-либо специальной регистрации фирменного наименования ГК РФ не предполагает, в связи с чем, зарегистрированное наименование юридического лица приравнивается к его фирменному наименованию.

Анализ фирменных наименований Заявителя и Ответчика приводит к выводу об их сходстве до степени смешения за счет фонетического и грамматического сходства.

На момент регистрации Заявителем уже было зарегистрировано в установленном порядке фирменное наименование ООО «Втормет-Сатка», в связи с чем, он обладает исключительным правом на использование своего фирменного наименования для индивидуализации юридического лица.

Исключительное право Заявителя в данном случае основывается на более ранней регистрации, а, следовательно, преимущественном приоритетном праве.

Так, ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) зарегистрировано 29.03.2012, ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) - 12.12.2018, что подтверждается выписками из единого государственного реестра юридических лиц, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Данные обстоятельства указывают на то, что ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) незаконно приобрело исключительное право на средство индивидуализации Заявителя.

Факт использования Ответчиком фирменного наименования подтверждается в том числе: фотоматериалами вывески офиса и склада Ответчика по адресу: г. Сатка, ул. 100-летия Комбината Магнезит, д.3 «Б» и ул. Парковая, д. 37-2 со сведениями: «ВторметСатка» прием цветного лома», «…цены на металл, медь, бронза, латунь, свинец, алюминий, нержавейка…», а также документацией Ответчика с использованием наименования ООО «Втормет-Сатка», фотоматериалами рекламы.

Согласно части 6 статьи 1252 ГК РФ если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

В действиях ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) по приобретению и использованию фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) способствуют получению преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку Ответчик имеет возможность не вкладывать материальные ресурсы в разработку собственного наименования и пользуется результатами деятельности, созданными другим юридическим лицом – Заявителем.

2. Противоречие действующему законодательству, а именно статье 1252 ГК РФ, статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Способность причинения убытков конкуренту выразилась в том, что у Заявителя в результате действий Ответчика может снизиться размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании общества от указанных действий (упущенная выгода), поскольку данные действия способствуют привлечению потребителей к услугам Ответчика и их оттоку покупателей от услуг Заявителя.

Действия ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510, новое наименование ООО «Цветмет 74») по приобретению и использованию исключительных прав на полное и сокращенное фирменное наименование, сходное до степени смешения с полным и сокращенным фирменным наименованием ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219), указывают на нарушение части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и их должностные лица за нарушение антимонопольного законодательства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Генеральным директором ООО «Цветмет 74» (прежнее наименование ООО «Втормет-Сатка») является Сиражетдинов Э.Х., что подтверждается сведениями, указанными в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Сиражетдинов Э.Х. совершил административное правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих организационно-распорядительных функций.

Вина генерального директора ООО «Цветмет 74» Сиражетдинова Э.Х. выразилась в неосторожности в несоблюдении норм действующего законодательства при приобретении и использовании исключительных прав на полное и сокращенное фирменное наименование, сходное до степени смешения с полным и сокращенным фирменным наименованием ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) с нарушением части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 074/01/14.4-19/2020, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 21 июля 2020 года, соответственно, срок давности привлечения генерального директора ООО «Цветмет 74» Сиражетдинова Э.Х. к административной ответственности истекает 21 июля 2021 года.

Решение по делу № № 074/01/14.4-19/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в арбитражном суде не обжаловано, не отменено, срок для обжалования истек, следовательно, указанное решение вступило в силу в день его изготовления в полном объеме.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих генеральному директору ООО «Цветмет 74» (ранее – ООО «Втормет-Сатка») Сиражетдинову Э.Х. надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У генерального директора ООО «Цветмет 74» (ранее – ООО «Втормет-Сатка») Сиражетдинова Э.Х. отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции, однако Сиражетдинов Э.Х. не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах генеральный директор ООО «Цветмет 74» (ранее - «Втормет-Сатка» Сиражетдинов Э.Х. признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину генерального директора ООО «Цветмет 74» Сиражетдинова Э.Х. в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении генеральный директор ООО «Цветмет 74» Сиражетдинов Э.Х. предоставлял документы необходимые для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; генеральный директор ООО «Цветмет 74» Сиражетдинов Э.Х. впервые привлекается к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ.

ООО «Втормет-Сатка» изменило 10 сентября 2020 года фирменное наименование на ООО «Цветмет 74» тем самым прекратило нарушение антимонопольного законодательства и исполнило предписание, выданное ему Челябинским УФАС России. В связи с чем может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность генерального директора ООО «Цветмет 74» (ранее – ООО «Втормет Сатка») Сиражетдинова Э.Х., а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность и исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Челябинское УФАС России направило генеральному директору ООО «Цветмет 74» (ранее - ООО «Втормет Сатка») Сиражетдинову Э.Х. определение о времени и месте рассмотрения дела исх. № 10913/04 от 08.09.2020 по адресу: 456918, г. Сатка, ул. Парковая, д. 37, кв. 2, в соответствии с которым ему надлежало явиться для рассмотрения дела 06 октября 2020 года в 17 часов 10 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д.59, каб.318.

Согласно почтовому уведомлению о вручении почтовая корреспонденция с почтовым идентификатором 80083852082345 получена адресатом 15.09.2020.

Таким образом, генеральный директор ООО «Цветмет 74» (ранее - «Втормет-Сатка») Сиражетдинов Э.Х. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

С учетом изложенного, принимая во внимание, привлечение к административной ответственности генерального директора ООО «Цветмет 74» (ранее - ООО «Втормет-Сатка») Сиражетдинова Э.Х. за нарушение антимонопольного законодательства впервые, устранение нарушения, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей

На основании изложенного, в соответствии со статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать генерального директора ООО «Цветмет74» (ранее – ООО «Втормет-Сатка») <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к <…> ООО «Цветмет74» (ранее – ООО «Втормет-Сатка») <…> административное наказание в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекуции» Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 98ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» дополнен статьей 19.1, в соответствии с которой в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111601141010033140 ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000704883.

При оплате штрафа в платежных документах необходимо указывать УИН 16100500000000704883.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Настоящее постановление объявлено 06 октября 2020 года в отсутствие <…>

Вр.и.о. руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны