Решение №ВЛ/16066/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-3414/2021 (923-ж/2021) от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Областной кожно-венерологический

диспансер № 3»

454031, г. Челябинск, ул. Жукова, 35

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Индивидуальному предпринимателю Каменскому Александру Алексеевичу

454091, Челябинская обл., г. Челябинск, проспект Ленина, 21В, оф. 1045

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/105-3414/2021 (923-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2021

В полном объеме решение изготовлено 30.11.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Каменского Александра Алексеевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ИМН (маска медицинская) (извещение № 0369200019621000275), при дистанционном участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер № 3» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 24.11.2021, от 11.01.2021,

в отсутствие индивидуального предпринимателя Каменского Александра Алексеевича (далее – ИП Каменский А.А., индивидуальный предприниматель), уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.11.2021 поступила жалоба ИП Каменского А.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ИМН (маска медицинская) (извещение № 0369200019621000275) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 28.10.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 52 750,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.11.2021 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Каменского А.А. Участником закупки в составе заявки представлены все необходимые документы.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

При рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия руководствовалась статьями 67, 69 Закона о контрактной системе, аукционной документацией.

Заявка ИП Каменского А.А. отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Участник закупки в составе заявки не предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, технического задания аукционной документации, заказчиком осуществляется закупка масок хирургических, одноразового использования (код по КТРУ 32.50.50.190).

Данные товары включены (позиция 123) в утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Таким образом, в рамках реализации постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616 обязательным условием является предоставление участником закупки заказчику в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров. В случае закупки продукции, в отношении которой установлены предусмотренные постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 требования к совокупному количеству баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), участник закупки в составе заявки, наряду с выпиской, предоставляет также информацию о таком количестве баллов.

Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. №719 в отношении медицинских масок (32.50.50.190) предусмотрены следующие требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации: соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве иностранных товаров – не более 30 процентов цены товара; наличие регистрационного удостоверения на разработанные и внедренные медицинские изделия; выполнение на территории Российской Федерации следующих операций, которые в совокупности оцениваются не менее 25 баллов: изготовление сырья для защитной части (мельтблаун/спанбонд) (10 баллов); изготовление защитной части (10 баллов); изготовление носового фиксатора (10 баллов); закрепление носового фиксатора (5 баллов); изготовление резинок для фиксации (10 баллов); закрепление фиксатора для головы (5 баллов).

Информация об установлении предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона, в пункте 13 информационной карты аукционной документации.

Также в пункте 9 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. 719.

Следует отметить, что согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств и т.д.

Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало восемь участников.

Заявка участника закупки с номером 110810727 (ИП Каменский А.А.) содержит предложение о поставке товаров российского происхождения, но не содержит предусмотренную постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616, пунктом 9 информационной карты аукционной документации выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. 719.

В данном случае, с учетом положений пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка участника ИП Каменского А.А. приравнивается к заявке, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки участника с номером 110810727 (ИП Каменский А.А.).

Следует отметить, что на участие в рассматриваемом аукционе подано четыре заявки, содержащие предложение о поставке товаров российского происхождения, а также содержащие предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, пунктом 9 информационной карты аукционной документации выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей № 320\1\2021 от 12.05.2021 (ООО «Фортуна мед»), № 1155\1\2021 от 01.07.2021 (ИП Надмитов Р.В.), № 266\1\2021 от 24.03.2021 (ООО «Локомотив»), № 1547\1\2021 от 28.09.2021 (ООО «Обнинская Текстильная Компания») и с указанием информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Данные заявки участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП Каменского А.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ИМН (маска медицинская) (извещение № 0369200019621000275) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены комиссии 

 

 

 

2021-17414

 

 

Связанные организации

ИП Каменский Александр Алексеевич
ИНН 743806932305, ОГРН 321745600129601
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер №3"
ИНН 7450010467, ОГРН 1027402820323