Решение №ВЛ/2905/21 решение по делу № 358-ж/2021 от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 258-ж/2021

 

Администрация Коркинского городского поселения

456550, Челябинская область,

г. Коркино,

ул. Цвиллинга, д. 18

 

Общество с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ»

109202, г. Москва,

шоссе Фрезер, дом 5/1, э подвал,

пом. I, к. 1, оф. 15

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-648/2021

по делу № 258-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (далее – ООО «МОНОЛИТ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ (участок от дома № 37 до дома № 66) (извещение № 0169300043121000007), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Коркинского городского поселения (далее - Администрация, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 13, 14 от 01.02.2021;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 02.03.2021 поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ (участок от дома № 37 до дома № 66) (извещение № 0169300043121000007) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.02.2021 в 17:26.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ (участок от дома № 37 до дома № 66) 13 516 430,00 рублей.

Протокол № 12 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ (участок от дома № 37 до дома № 66) (извещение №0169300043121000007) от 04.03.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 05.03.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13,5 %.

Протокол № 13 подведения итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ (участок от дома № 37 до дома № 66) от 09.03.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «МОНОЛИТ» заключаются в следующем. В проекте контракта срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен заказчиком с нарушением требований статьи 96 Закона о контрактной системе. Кроме того, проект контракта не содержит условия, предусмотренные пунктом 2 части 13, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «МОНОЛИТ» не согласились, пояснили, что корректировка проекта контракта возможна путем направления победителем проекта контракта. Cчитают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона закупка осуществляется заказчиком для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 2.5 проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ производится по факту выполнения работ, после подписания актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, предоставления счетов на оплату, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика, что соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе положение пункта 7.4 проекта контракта устанавливает, что обеспечение исполнения Контракта (гарантийных обязательств), представленное в виде внесения денежных средств, возвращается Подрядчику в течение 30 (тридцати) дней с момента исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

2. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Раздел 7 проекта контракта рассматриваемой закупки содержит установленные заказчиком требования к обеспечению исполнения контракта.

Вместе с тем, обязательство подрядчика предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение - в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций Администрацией Коркинского городского поселения в проекте контракта не установлено, что является нарушением части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

По мнению представителей Администрации пункт 2.1 проекта контракта свидетельствует о соблюдении заказчиком требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Так, в силу пункта 2.1 проекта контракта цена контракта составляет: _________________(_______________ рублей) ___ копеек, в том числе НДС/НДС не предусмотрен (если Подрядчик не является плательщиком НДС). …Цена контракта указана с учетом всех расходов (в том числе стоимости оборудования, материалов, транспортных, погрузочных, накладных расходов, расходов на перевозку, всех уплачиваемых и взимаемых на территории Российской Федерации налогов, сборов и иных расходов и платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с исполнением контракта). Цена Контракта составляет _________ (_____) рублей, уменьшенная на сумму налогового платежа в размере _______%, что составляет ____________ (____) рублей (данный вариант применяется в случае заключения заказчиком контракта с физическим лицом).

Однако содержание пункта 2.1 проекта контракта не предусматривает возможность уменьшения суммы, подлежащей уплате юридическому лицу и иные условия, предусмотренные указанной нормой, что не соответствует пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя обоснована.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что на участие в закупке подано 6 заявок, пятью участниками поданы ценовые предложения, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13,5 %, Комиссия считает возможным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ (участок от дома № 37 до дома № 66) (извещение №0169300043121000007) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 13, частей 27, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2021-3287

 

 

Связанные организации

ООО «МОНОЛИТ»
ИНН 9721080143, ОГРН 1197746279059
Администрация Коркинского ГП
ИНН 7412009118, ОГРН 1057406007262
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441