Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «МРМ» на действия заказчика пр... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (ГБУЗ «ОКБ № 3»)

454021, г. Челябинск, пр. Победы, 287

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «МРМ» (ООО «МРМ»)

633000, Новосибирская обл., г. Бердск, ул.Новосибирская, д. 4, кв. 36а

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-416/2019 (223-ж)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для роддома (извещение №0369300019219000193) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ОКБ № 3» «…» действующего на основании доверенности № 05 от 09.01.2019;

- слушателей,

в отсутствие представителя ООО «МРМ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 04.04.2019 поступила жалоба ООО «МРМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для роддома (извещение № 0369300019219000193) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 28.03.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369300019219000193) определена в размере 499 545,83 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.04.2019 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По позициям 6,7,9,10 технического задания заказчиком установлено требование о поставке товара в количестве меньшем, чем упаковывается производителями в групповую упаковку. Считает, что требования заказчика о поставке товара данного количества без нарушения целостности упаковки не выполнимы.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заказчик в документации об аукционе установил количество необходимого к поставке товара исходя из своей потребности. Объем товара необходимый заказчику не может меняться в зависимости от выпускаемых производителями групповых упаковок, в связи с чем в документации об аукционе предусмотрена возможность перерасчета количества товара. Нити хирургические запакованы в стерильную индивидуальную упаковку, что позволяет поставщикам, не нарушая ее целостности и стерильности произвести поставку необходимого количества товара.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Объектом настоящей закупки является поставка расходного материала для роддома.

Согласно пункту 9 информационной карты требования к поставляемому товару установлены в приложении №1 к информационной карте «Техническое задание» (далее – техническое задание).

Техническое задание оформлено в виде таблицы со следующими столбцами: №; наименование товара; показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона (!!! участником указываются показатели в неизменном виде); максимальные и/или минимальные значения; единицы измерения; количество.

По позиции 6 технического задания установлено требование о поставке нити стерильной хирургической, рассасывающейся в количестве 10 штук. В позиции 7 технического задания - нить стерильная хирургическая, рассасывающаяся в количестве 3 штук. Пункты 9,10 технического задания предусматривают поставку средств гемостатических рассасывающихся в количестве 5 штук.

При этом в пунктах 6, 7 технического задания в столбце «показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона» установлены требования к упаковке, а именно: «Каждая нить запакована дважды в стерильную упаковку: пакет из синтетической бумаги с пленкой и пакета из фольги. Нить свернута на круглом бластере для минимизации памяти формы. Вторичная упаковка из картона. В коробке 12 стерильных пакетов*».

Под ссылкой «*» заказчик, указал, что участник закупки имеет право предложить иное количество единиц в упаковке, сделав перерасчет итогового количества единиц измерения согласно спецификации (без нарушения целостности упаковки товара), при этом, общее количество товара должно быть не менее требуемого заказчиком.

Таким образом, описанием объекта закупки предусмотрена как индивидуальная стерильная упаковка, так и вторичная групповая упаковка. При этом каждая нить должна быть упакована в индивидуальную упаковку. Следовательно, знак «*» указан в отношении вторичной упаковки и предусматривает возможность перерасчета товара в данной упаковке без нарушения ее целостности.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта товар поставляется в оригинальной заводской упаковке, которая обеспечивает его сохранность, товарный вид, предохраняет от всякого рода повреждений при транспортировке, хранении. Вместе с тем, из проекта контракта невозможно сделать вывод о том, к какой индивидуальной или групповой упаковке установлены данные требования.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что товар должен быть поставлен во вторичной картонной упаковке с целью минимизации возможных повреждений целостности первичной упаковки, поскольку товар является стерильным и нарушение целостности первичной упаковки приведет к невозможности его использования. В свою очередь представитель заказчика не отрицает, что требуемый товар на рынке представлен в групповой упаковке в количестве 12 штук, то есть с количеством товара большем, чем установлено в документации об аукционе. При этом заказчиком допускается поставка товара с нарушением целостности вторичной упаковки.

Вместе с тем, документация об аукционе предусматривает условие о невозможности поставки товара с нарушением целостности вторичной упаковки, что не соответствует потребности заказчика. В свою очередь требование о поставке 10 штук нитей без нарушений целостности вторичной упаковки вводит участников закупки в заблуждение о потребности заказчика и возможности поставить товар в соответствии с условиями документации об аукционе.

Таким образом, описание объекта закупки и условия исполнения контракта не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «МРМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для роддома (извещение №0369300019219000193) обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны