Решение (комиссия) №ВЛ/2948/23 решение по делу № 89-ж/2023 от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 89-ж/2023

 

Министерство здравоохранения Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Кирова, д. 165

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, оф. 303

 

Общество с ограниченной ответственностью «Фармацвет»

620134, г. Екатеринбург,

ул. Техническая, 156-210

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223000394)

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-486/2023

по делу № 89-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 09 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фармацвет» (далее - ООО «Фармацвет», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку Расходных материалов к инсулиновым помпам для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года №272-П (извещение №0869200000223000394), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 13.02.2023;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 09 от 04.04.2022, 14 от 05.12.2022, 03 от 09.02.2023;

- представителя ООО «Фармацвет» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 01.11.2022;

- представителя Общества с ограниченной ответственностью «Эрвин» (далее – ООО «Эрвин», заинтересованное лицо) «<…>», действующего на основании доверенности № 7/2022 от 01.03.2023.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.02.2023 поступила жалоба ООО «Фармацвет» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку Расходных материалов к инсулиновым помпам для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года №272-П (извещение № 0869200000223000394) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.02.2022 в 11:23.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 448 288,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 15.02.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000223000394 от 17.02.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Фармацвет» комиссией по осуществлению закупок неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 113547685 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. По мнению заявителя указанным участником закупки представлена недостоверная информация о соответствии предлагаемого товара требованиям, установленным в извещении об аукционе. Так, установленному заказчиком коду позиции КТРУ приобретаемого товара 32.50.50.190-00002802 соответствует одно медицинское изделие – резервуар для инсулиновой помпы (№ 207670 по номенклатурной классификации). Победителем электронного аукциона в заявке предложен товар – набор стерильных резервуаров, регистрационное удостоверение РЗН 2016/3684 от 18.03.2019, Но согласно сведениям из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора, в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН 2016/3684 от 18.03.2019 медицинские изделия с кодом вида 207670 не зарегистрированы. Медицинские изделия, зарегистрированные по регистрационному удостоверению РЗН 2016/3684 от 18.03.2019 относятся к коду вида 351940 – набор для введения инсулина, который имеет совершенно иное описание. Кроме того, согласно информации из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, взаимозаменяемых медицинских изделий у резервуара для помпы инсулиновой MiniMed MMT-332А (Регистрационное удостоверение № РЗН 2019/8094 от 29.12.2021, производитель – Медтроник Минимед, США) не существует. А также в инструкции по эксплуатации резервуаров Fast SetI согласно регистрационного удостоверения от 18.03.2019 № РЗН 2016/3684 указано, что совместимы с инсулиновыми помпами Medtrionic MiniMed только инфузионные наборы. Информация о совместимости резервуаров в данной инструкции не содержится. В связи с чем, заявка ООО «Эрвин» (победитель электронного аукциона) подлежала отклонению.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «Фармацвет» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что код (вид медицинского изделия в числовом выражении) в силу подпункта «д» пункта 10 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, является справочной информацией, которая не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей обязательному использованию заказчиком. Кроме того, в соответствии с письмом Минфина России от 14.08.2020 № 24-06-07/71834 различие или соответствие кода медицинского изделия участника закупки и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога не предусмотрено Законом о контрактной системе в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке. Участник закупки с идентификационным номером заявки 113547685 соответствует требованиям, установленным извещением о закупке, поскольку им представлена вся требуемая информация и документы, в том числе характеристики предлагаемого к поставке товара, которые в полном объеме соответствуют значениям, указанным в описании объекта закупки. Следовательно, основания для отклонения заявки участника у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали. Оснований предполагать недостоверность представленной участником закупки информации у комиссии по осуществлению закупок не было.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Основания отклонения заявки определены частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000223000394 объектом закупки является поставка расходных материалов к инсулиновым помпам для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года №272-П.

В соответствии с описанием объекта закупки (Приложение № 1 к извещению) заказчику требуется 1440 шт. наборов расходных материалов к инсулиновым помпам со следующими установленными характеристиками: совместимость с инсулиновой помпой MiniMed Paradigm (неизменяемый показатель); объем, кубический сантиметр; ^миллилитр ≥ 2.7 и ≤ 3.15; количество в наборе, резервуаров ≥ 10 (изменяемые показатели).

** закупка товара осуществляется к товарам, используемым получателем (MiniMed Paradigm) в соответствии с технической документацией на указанные товары, для исключения случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми получателем.

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 113547685 к поставке предложен товар со следующими характеристиками:

Набор стерильных резервуаров Fast Set-I, вариант исполнения: FS100, в составе: - резервуар 1шт., - коннектор 1шт. Код КТРУ: 32.50.50.190-00002802, количество, единицы измерения: 1440 набор, объем, кубический сантиметр; ^миллилитр 3; количество в наборе, резервуаров 10, совместимость с инсулиновой помпой MiniMed Paradigm. Страна происхождения Китай (156). РУ от 18.03.2019 № РЗН 2016/3684.

Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного учреждения следует, что на момент принятия комиссией по осуществлению закупок решения о соответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 113547685 требованиям, установленным в извещении о закупке, какой-либо информацией, подтверждающей недостоверность представленных участником закупки документов, комиссия по осуществлению закупок не располагала, документы, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации, отсутствовали. Оснований предполагать недостоверность представленной участником закупки информации у комиссии по осуществлению закупок не было.

Важно отметить, что обязанность заказчика при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – каталог, КТРУ), в том числе указывать описание товара, работы, услуги установлена пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

При этом справочная информация (коды, соответствующие товару согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии)), в силу подпункта «д» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет позицию каталога наряду с наименованием товара; единицей измерения количества товара; информацией, содержащей описание товара и др.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России в письме от 14 августа 2020 № 24-06-07/71834 сообщил следующее.

«В силу подпункта «д» пункта 10 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145, в позиции каталога по медицинским изделиям включается соответствующая справочная информация по номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код) (далее - код медицинского изделия), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

При этом различие или соответствие кода медицинского изделия участника закупки и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом № 44-ФЗ в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки».

Действительно, согласно позиции КТРУ 32.50.50.190-00002802 – «Резервуар для инсулиновой инфузионной помпы» в разделе «справочная информация» указано, что в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам значение классификатора соответствует 207670. В свою очередь, согласно государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий медицинскому изделию с регистрационным номером РЗН 2016/3684 соответствует вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации – 351940.

Вместе с тем, принимая во внимание, что код медицинского изделия является справочной информацией КТРУ, не составляющей описание объекта закупки, различие кодов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий и реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий не позволяет седлать вывод о предоставлении участником рассматриваемой закупки в составе заявки недостоверной информации.

Заявитель считает, что в инструкции по эксплуатации стерильного резервуара для одноразового использования Fast Set-I присутствует информация, свидетельствующая о несовместимости таких резервуаров с помпами Medtrionic MiniMed, поскольку на стр. 27 инструкции речь идет о совместимости инфузионных наборов, а информации о совместимости резервуаров не содержится.

Комиссия Челябинского УАФС России считает указанный довод ООО «Фармацвет» несостоятельным, поскольку из инструкции однозначно не следует как невозможность использования расходных материалов одного производителя с инсулиновой помпой другого производителя, так и императивный запрет на такое использование.

Комиссия антимонопольного органа также критически относится к представленному заявителем информационному письму ООО «Медтроник», адресованному генеральному директору ООО «Холдинг Юнона», согласно которому старший менеджер по коммерческим операциям компании, являющейся уполномоченным представителем производителя Medtrionic MiniMed, США на территории Российской Федерации, в ответ на запрос (содержание которого отсутствует в материалах дела) указывает, что производитель Medtrionic MiniMed не подтверждает совместимость инсулиновых помп с медицинскими изделиями сторонних производителей. Указанное информационное письмо, во-первых, не представлялось в составе заявки, следовательно, комиссия по осуществлению закупок им не располагала; во-вторых, не подтверждает, как несовместимость, так и совместимость резервуаров для инсулиновых инфузионных помп и инсулиновых помп.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии официальной информации, подтверждающей факт недостоверности информации, содержащейся в заявке участника закупки с идентификационным номером 113547685.

Кроме того, документального подтверждения наличия у членов комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок и принятии решения о их соответствии/несоответствии установленным заказчиком требованиям информации о недостоверности информации в заявке участника закупки с идентификационным номером 113547685 в части указания на «совместимость с инсулиновой помпой MiniMed Paradigm», в материалы дела ООО «Фармацвет» не представлено.

В связи с чем довод жалобы не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фармацвет» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку Расходных материалов к инсулиновым помпам для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года №272-П (извещение № 0869200000223000394) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-3246

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ФАРМАЦВЕТ"
ИНН 6678119558, ОГРН 1226600024507
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580