Решение №СК/4023/21 решение от 2 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение
ООО "СПбЦ "ЭЛМА" 192076, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОРОД, ПРОСПЕКТ ОБУХОВСКОЙ ОБОРОНЫ, ДОМ 76, КОРПУС 7 ЛИТЕР А, ПОМ 2203 2jurist@elmaru.com АО "НПО "Электромашина" 454119, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, д. 2 npoelm@npoelm.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/4-704/2021
29 марта 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
|
|
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии: |
<...>; <...>; |
|
<...>, |
рассмотрев жалобу № 074/07/4-704/2021 ООО «СПбЦ «ЭЛМА» (далее – Заявитель) вх. № 3408-ИП/21 от 09.03.2021 на действия АО «НПО «Электромашина» (далее – Заказчик) при проведении конкурентной закупки – запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку маски защитной с отвердителем и маски паяльной маркировочной с отвердителем (извещение № 32110030049),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru
размещено извещение № 32110030049 о проведении конкурентной закупки – запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку маски защитной с отвердителем и маски паяльной маркировочной с отвердителем (извещение № 32110030049).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.03.2021 в 21:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 15.03.2021 (МСК+2).
В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «СПбЦ «ЭЛМА» (далее – Заявитель) вх. № 3408-ИП/21 от 09.03.2021 на действия АО «НПО «Электромашина» (далее – Заказчик) при проведении конкурентной закупки – запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку маски защитной с отвердителем и маски паяльной маркировочной с отвердителем (извещение № 32110030049) (далее – закупка).
Заявитель утверждает, что в закупочной документации установлено условие о недопустимости поставки эквивалента, что нарушает требования положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО «СПбЦ «ЭЛМА» обоснованной, обязать Заказчика устранить выявленные нарушения, установив возможность поставки эквивалента.
Заказчик с доводами жалобы не согласилось, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только
участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Жалоба Заявителя поступила в Челябинское УФАС России 09.03.2021 (вх. № 3408-ИП/21). Датой окончания срока подачи заявок является 09.03.2021 в 21:00 (МСК+2).Датой подведения итогов Закупки является 15.03.2021 (МСК+2). Заявитель является участником Закупки.
Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на действия Заказчика.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
Заявитель утверждает, что в закупочной документации установлено условие о недопустимости поставки эквивалента, что нарушает требования положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно закупочной документации необходимо поставить:
1. Маску защитную паяльную Taiyo PSR-4000/H-855 С отвердителем СА-40 Н-855.
2. Маску маркировочную белую Taiyo PMR-6000 W-30 с отвердителем СА-40 G-30.
В соответствии с требованиями Извещения об осуществлении закупки участник закупки должен выразить согласие (предоставить декларацию) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, без направления участником процедуры закупки собственных предложений - по форме Технического предложения, установленной Извещением об осуществлении закупки.
Указанное требование обусловлено тем, что Маска защитная с отвердителем PSR-4000 Н-855/СА-40 Маска паяльная маркировочная белая фоточувствительная PMR-6000 W30 внедрены по результатам проведенных испытаний в изделиях АО «НПО «Электромашина».
Результаты испытаний доказали:
1. данные маски обладают высокой степенью технологичности, что позволяет- сохранить стабильность конечных свойств;
2. технологические режимы обработки маски совместимы с используемым оборудованием и не приводят к сбоям и отказам в готовом изделии.
По результатам проведенных испытаний данные маски включены в конструкторскую документацию (инструкцию по качеству), используются для покрытия печатных плат, закупка эквивалентных масок не была предусмотрена Извещением об осуществлении закупки, поскольку эквивалентную продукцию необходимо испытать и внедрить в конструкторскую документацию (инструкцию по качеству).
Проведение испытаний и внедрение в конструкторскую документацию (инструкцию по качеству) эквивалентной продукции потребует временных и денежных затрат, что может привести к срыву сроков исполнения договоров в интересах третьих лиц.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что АО «НПО «Электромашина» является исполнителем гособоронзаказа, поставщиком вооружений и военной техники по внешнеторговым контрактам, а также производителем техники гражданского назначения.
Также Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что конструкторская документация (инструкция по качеству) АО «НПО «Электромашина» разработана и согласована с представителем Министерства обороны Российской Федерации.
Следовательно, требования к Маскам, указанным в документации определены в
конструкторской документации АО «НПО «Электромашина», согласованной Министерством обороны Российской Федерации. Использование аналогов Масок, указанных в конструкторской документации не допускается.
Установление заказчиком в документации о закупке конкретной торговой марки закупаемого товара без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов в рассматриваемом случае не противоречит Закону о закупках и соответствует Положению о закупке, способствует достижению установленных в Законе о закупках целей, направлено на удовлетворение потребностей заказчика в товаре с необходимыми показателями цены, качества и надежности, наиболее эффективное использование денежных средств при закупке товара необходимого качества и характеристик.
Согласно подпункту «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с положениями ст. 6.1 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании предмета закупки должны быть указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Предмет закупки был определен с учетом потребностей Заказчика, отраженных в конструкторской документации (инструкции по качеству).
Следовательно, Заказчик правомерно установил условие о недопустимости поставки эквивалента, характеристики имеющие значение для Заказчика прописаны в документации.
На основании изложенного, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «СПбЦ «ЭЛМА» является необоснованной.
В действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, в т.ч. пункта 3 части 6.1 статьи 3, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СПбЦ «ЭЛМА» вх. № 3408-ИП/21 от 09.03.2021 на действия АО «НПО «Электромашина» (далее – Заказчик) при проведении конкурентной закупки – запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку маски защитной с отвердителем и маски паяльной маркировочной с отвердителем (извещение № 32110030049), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Исп.Ермишина И.Е.
тел.(351)266-68-84
2021-4349
3