Решение (комиссия) №ВЛ/2167/24 решение по делу № 38-ж/2024 от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 38-ж/2024

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 71 Федерального медико-биологического агентства»

456780, Челябинская область,

г. Озерск,

ул. Строительная, 1

 

Индивидуальному предпринимателю

Кухто Алексею Владимировичу

«<…>»

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100004723000595)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-254/2024

по делу № 38-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кухто Алексея Владимировича (далее – ИП Кухто А.В., заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного пластика для СПИД-лаборатории (извещение № 0369100004723000595), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 71 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России, заказчик)«<…>», действующего на основании доверенности б/н от 18.01.2024;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.02.2024 поступила жалоба ИП Кухто А.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного пластика для СПИД-лаборатории (извещение №0369100004723000595) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.01.2024 в 12:01.

Начальная (максимальная) цена контракта – 676 940,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 24.01.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 80,5 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369100004723000595 от 30.01.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Кухто А.В. комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером 375944. По мнению заявителя, характеристики предлагаемого участником закупки товара соответствовали требованиям, установленным заказчиком.

Представитель заказчика с доводами жалобы ИП Кухто А.В. не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, указал, что в структурированную форму извещения о закупке 18.01.2024 внесены изменения, в результате которых извещение об электронном аукционе, размещенное в ЕИС стало включать в себя семь позиций приобретаемого заказчиком товара вместо одной. Заявка участника закупки с идентификационным номером 375944 содержала предложение о поставке товара согласно извещению о закупке до внесения изменений. Предложена одна позиция (наконечник пипетки) товара, что не соответствовало требованиям заказчика, поэтому комиссией об осуществлении закупки заявка заявителя отклонена правомерно.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369100004723000595 объектом закупки является поставка лабораторного пластика для СПИД-лаборатории. Так, согласно разделу извещения о закупке в разделе «Объект закупки» в табличной форме заказчиком приобретаются следующие товары: микропробирка; пробирка центрифужная ИВД, стерильная; наконечник пипетки объемом забираемой жидкости 10-1000мкл, совместимый с автоматическими дозаторами товарного знака ThermoFisherScientific; наконечник пипетки объемом забираемой жидкости 10-300мкл, совместимый с автоматическими дозаторами товарного знака ThermoFisherScientific; наконечник пипетки длиной ≤53мм; наконечник пипетки объемом забираемой жидкости 10-200мкл, совместимый с автоматическими дозаторами товарного знака ThermoFisherScientific; наконечник 500-5000мкл, совместимый с дозатором товарного знака Ленпипет.

Важно отметить, что первоначально извещение о закупке размещено 08.01.2024 в 21:40. Указанное извещение, сформированное заказчиком с использованием единой информационной системы, содержало информацию относительно единственной позиции товара – наконечника пипетки, с указанием кода позиции 32.50.50.190-00002840, количества, единицы измерения, стоимости позиции. При этом, описание объекта закупки, являющееся Приложением № 1 к извещению о закупке, содержало в себе 7 позиций приобретаемого заказчиком товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона; минимальные/максимальные значения показателей).

После поступления заказчику 16.01.2024, 17.01.2024 запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, 17.01.2024 ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России в извещение о закупке внесены изменения, которыми извещение, сформированное заказчиком с использованием единой информационной системы, приведено в соответствие с описанием объекта закупки, являющимся Приложением № 1 к извещению об электронном аукционе, продлен срок подачи заявок. Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0369100004723000595 стало содержать в себе 7 позиций приобретаемого заказчиком товара, с указанием характеристик лабораторного пластика (например, универсальный автоклавируемый наконечник для дозирования жидкостей при помощи одноканального дозатора пипеточного типа с воздушным вытеснением, нестерильный, с фильтром, материал – полипропилен. Объем забираемой жидкости, мкл: <…>. …. Совместимость с автоматическими дозаторами товарного знака <…>, имеющимися у Заказчика; длина, внутренний диаметр), но прикрепленные к извещению файлы отсутствовали.

Еще раз в извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0369100004723000595 изменения внесены заказчиком 18.01.2024, продлен срок подачи заявок, прикреплены документы.

Таким образом, извещение о закупке, как в редакции от 17.01.2024, так и в последней редакции содержало требования к 7 позициям приобретаемого ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России товара.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100004723000595 от 30.01.2024 заявка участника закупки с идентификационным номером 375944 отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием: «отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям» В соответствии с п. 2.2. ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ (Приложение № 4 к извещению) предложение участника закупки в отношении объекта закупки: должно содержать: «характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закон, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Согласно ч.5 ст.43 подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям Заказчика, перечисленным в Приложении № 1 к извещению «Описание объекта закупки». Инструкция по заполнению заявки в отношении каждого значения характеристики товаров, работ, услуг (структурированная в части п.1 ч.1 ст.33) отражается в извещении в части Характеристики объекта закупки (Сведения о товаре, работе, услуги). Значение характеристики должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Требования к форме заявки участника закупки не устанавливаются. При этом, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать информацию в объеме не менее того количества показателей (характеристик, параметров), которое установлено заказчиком. В описании объекта закупки (Приложение №1 к Извещению) Заказчика по пп. 1-7 содержатся показатели товара, требуемые Заказчику. В заявке участника закупки характеристики предлагаемого участником закупки товара отсутствуют».

Приложением № 4 к извещению о закупке являются «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению». Согласно подпункту «а» пункта 2.2 (Предложение участника закупки в отношении объекта закупки) раздела II (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по заполнению заявки (структурированная в части п. 1 ч. 1 ст. 33)) « … заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закон, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Согласно ч.5 ст.43 подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям Заказчика, перечисленным в Приложении №1 к извещению «Описание объекта закупки». Инструкция по заполнению заявки в отношении каждого значения характеристики товаров, работ, услуг (структурированная в части п.1 ч.1 ст.33) отражается в извещении в части Характеристики объекта закупки (сведения о товаре, работе, услуги). Значение характеристики должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Приоритет имеет информация, сформированная с помощью функционала ЕИС (подп. А п.4 раздел II от 27.01.2022г. № 60 ПП РФ). Значение характеристики должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Требования к форме заявки участника закупки не устанавливаются. При этом, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать информацию в объеме не менее того количества показателей (характеристик, параметров), которое установлено заказчиком. 1. Уведомляем участника закупки о том, что сведения (показатели, характеристики) объекта закупки «Показатели, значения которых не могут изменяться» будут перенесены в проект контракта в неизменном виде. 2. «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» Заявка участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. …».

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 375944 (заявитель), поданной на участие в закупке 24.01.2024 11:29:56, к поставке предложен товар «наконечник пипетки» с указанием: кода товара – 32.50.50.190-00002840; количества 1шт, товарный знак – отсутствует; основной вариант поставки – да; страна происхождения – Китай; ставка НДС: Без НДС.

Из содержания части 6 статьи 5 Закона о контрактной системе следует, что не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе изменений, внесенных в извещение об осуществлении закупки, оператор электронной площадки размещает указанные информацию и документы на электронной площадке, а также направляет с использованием электронной площадки уведомление об указанных изменениях. Принимая во внимание, что окончательные изменения в извещение о закупке внесены ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России 18.01.2024, заявка заявителя подана после внесения заказчиком изменений в извещение о закупке 24.01.2024.

Таким образом, заявка заявителя не только не содержала предложения о поставке товара по другим 6 позициям объекта закупки, указанным в извещении, но и не содержала характеристики предлагаемого товара, соответствующие требованиям, установленным ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России. В связи с чем, действия комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 375944 не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Кухто А.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного пластика для СПИД-лаборатории (извещение № 0369100004723000595) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

И.О. Кокшарова

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-2501

 

 

Связанные организации

ФГБУЗ "КБ № 71 ФМБА России"
ИНН 7422001206, ОГРН 1027401183039
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ИП Кухто Алексей Владимирович
ИНН 402715954779, ОГРН 323400000009884