Решение б/н Признать жалобу ООО «Южный Проектный Институт» на действия к... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Южный Проектный Институт»

344082, г. Ростов-на-Дону, ул. М.Горького, 11/43

Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области» (МКУ «Нязепетровское УЖКХ»)

456970, Челябинская область, г.Нязепетровск, ул. Свердлова, 3

Администрация Нязепетровского муниципального района Челябинской области

456970, Челябинская область, г.Нязепетровск, ул. Свердлова, 6

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1185/2019 (№ 451-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 04.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Южный Проектный Институт» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство системы хозяйственно- питьевого водоснабжения г. Нязепетровска, базирующийся на Нязепетровском водохранилище на р. Уфа (изв. № 0169300020319000051) (далее — конкурс, закупка) в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области» «…», действующего на основании доверенности № 10 от 28.06.2019;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области» «…», действующего на основании доверенности №11 от 28.06.2019;

в отсутствие представителя ООО «Южный Проектный Институт», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 24.06.2019 поступила жалоба ООО «Южный Проектный Институт» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство системы хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Нязепетровска, базирующийся на Нязепетровском водохранилище на р. Уфа (изв. №0169300020319000051) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 17.04.2019 администрация Нязепетровского муниципального района Челябинской области, МКУ «Нязепетровское УЖКХ» объявили о проведении конкурса, путем опубликование в Единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300020319000051.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 14790300,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 17.05.2019 в 09:00.

В адрес Челябинского УФАС России 29.05.2019 поступило обращение конкурсной комиссии открытого конкурса извещение № 0169300020319000051 о допущенных комиссией нарушениях в части расчета баллов по нестоимостному критерию оценки заявок. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Челябинского УФАС России принято Решение по делу № 074/06/99-883/2019 от 04.06.2019, согласно которому в действиях конкурсной комиссии выявлены нарушения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. В связи с чем Комиссией Челябинского УФАС России выдано Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 04.06.2019 путем отмены протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.05.2019 и протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 22.05.2019, а также осуществления конкурсной комиссией новой оценки заявок в соответствии с конкурсной документацией и Решением по делу № 074/06/99-883/2019 от 04.06.2019.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Южный Проектный Институт» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что заказчиком нарушен порядок оценки заявки участника по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а именно по данному критерию ООО «Южный Проектный Институт» присвоено 0 баллов, тогда как участником в составе заявки приложены копии договоров, копии актов выполненных работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство, как объектов водоснабжения, так и водоотведения.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представил письменные пояснения по доводам жалобы, согласно которым оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществлялись в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 (далее – Правила оценки заявок).

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

На стадии рассмотрения вторых частей заявок в силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Как следует из части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 14.06.2019 указано, что заявке ООО «Южный Проектный Институт» (номер <...> ) присвоено 0 баллов.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из приложения №1 к информационной карте оценка заявок производится на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, в пункте 3 приложения № 1 установлен показатель критерия «квалификация участника закупки» - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – 40%.

При этом, опыт участника по успешному выполнению работ и объема по объектам водоснабжения и водоотведения определяется наличием у участника закупки опыта за период с 01.01.2015 г. по дату подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, выраженного в рублях, по успешному выполнению работ, оказанию услуг по разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов водоснабжения и водоотведения. При рассмотрении опыта участника заказчиком будет оцениваться сумма успешно исполненных контрактов (договоров), выраженная в рублях, по разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов водоснабжения и водоотведения, проектная документация по которым получила положительные заключения Государственной экспертизы за период с 01.01.2015 по дату подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, с указанием стоимости каждого контракта (договора). Стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее 5,0 млн. руб.

В конкурсной документации также указано, что для подтверждения опыта необходимо предоставить заверенные участником закупки копии контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, заключенных ранее организацией-участником закупки, копии положительных заключений государственной экспертизы, актов сдачи-приемки выполненных работ. Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника, отсутствуют неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением обязательств по контракту (договору).

ООО «Южный Проектный Институт» в составе заявки в качестве подтверждения опыта участника представлены: муниципальный контракт № 01-15 от 20.01.2015 на сумму 14 380 593,33 рубля, в котором не предусмотрена разработка рабочей документации, не предусмотрены работы по водоснабжению; муниципальный контракт 23/15 от 07.10.2015 на сумму 3 059 625,00 рублей; контракт 22/ОК от 16.05.2016 на сумму 5 800 000,00 рублей, в котором не предусмотрена разработка рабочей документации, не предусмотрены работы по водоснабжению; муниципальный контракт №0135300002614000256/2/551 от 29.12.2014 на сумму 23 757 015,60 рублей, в котором срок выполнения работ с 29.12.2014 года; муниципальный контракт № 142 от 10.11.2014 на сумму 29 370 600,00 рублей, в котором срок выполнения работ с 10.11.2014 года; договор подряда № ДТУ-17/675У от 26.05.2017 на сумму 7 024 021,18 рублей, в котором не предусмотрены работы по водоснабжению; муниципальный контракт №23/15 от 07.10.2015 на сумму 11 217 937,84 рублей, в котором не предусмотрена разработка рабочей документации, не предусмотрены работы по водоснабжению.

Проанализировав материалы дела нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявки заявителя Комиссией не выявлены.

При этом довод заявителя, согласно которому установление показателя критерия оценки «квалификации участников закупки, а именно наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта» не отвечает признаку сопоставимости с предметом контракта, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Жалоба ООО «Южный Проектный Институт» поступила в адрес Челябинского УФАС России 24.06.2019. Извещением об осуществлении закупки определена дата и время окончания срока подачи заявок – 17.05.2019 в 09:00.

Таким образом, жалоба заявителя подана по истечении предусмотренного срока для обжалования положений документации о закупке, что в силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для ее возврата и не рассмотрения по существу.

Кроме того, первая часть заявки содержит согласие участника закупки с условиями документации о закупке. ООО «Южный Проектный Институт» приняло участие в конкурсе, следовательно, согласилось с условиями документации о закупке, в том числе в части установленных заказчиком критериев оценки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Южный Проектный Институт» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство системы хозяйственно- питьевого водоснабжения г. Нязепетровска, базирующийся на Нязепетровском водохранилище на р. Уфа (изв. № 0169300020319000051) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны