Постановление №10670/05 Постановление по делу № 074/04/7.32.4-629/2020 от 1 сентября 202 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 074/04/7.32.4-629/2020

31 августа 2020 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…» , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.08.2020 № 074/04/7.32.4-629/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Профессиональная группа» (далее – ООО «Профессиональная группа») (ИНН 7445041325, КПП 745501001, ОГРН 1087445003150, дата регистрации юридического лица 02.09.2008, адрес (место нахождения): 455019, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Профсоюзная, дом 14), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления определения о рассмотрении дела на юридический адрес ООО «Профессиональная группа» (исх. № 9873/05 от 17.08.2020), в отсутствие представителя ООО «Профессиональная группа» «…»., направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (исх. от 31.08.2020), исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях ООО «Профессиональная группа» нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведении торгов по продаже имущества, обращенного в собственность государства (извещение № 270120/2753000/01 лоты 1-17) , выразились в следующем.

Порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, определен Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (организаторов торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанное Положение содержит порядок реализации имущества стоимостью 10 тысяч рублей и менее и стоимостью свыше 10 тысяч рублей.

При этом, подробный порядок реализации имущества, стоимостью менее 10 тысяч рублей утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.(Приказ Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 «Об утверждении Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее») (далее – Приказ №396).

Приказ № 396 устанавливает правила реализации движимого имущества (за исключением акций, долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее в электронной форме.

Таким образом, при реализации имущества стоимостью от 10 до 100 тысяч рублей применяется Порядок, утверждённый Постановлением Правительства № 909 (в соответствии с иерархией нормативно-правовых актов), а при реализации имущества стоимостью менее 10 тысяч рублей применяется Приказ № 396 в части, не противоречащей Порядку, установленному Постановлением № 909.

Росимущество своим поручением от 26.12.2019 № 17032 поручило ООО «Профессиональная группа» осуществить процедуру реализации имущества, обращенного в собственность государства.

ООО «Профессиональная группа» 27.01.2020 опубликовало информационное сообщение о продаже имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение №270120/2753000/01.

Дата начала подачи заявок: 28.01.2020.

Дата окончания подачи заявок: 10.02.2020.

Согласно протоколу окончания приема и регистрации заявок от 11.02.2020 №1 на участие в торгах поступило следующее количество заявок.

№ лота

Цена продажи имущества

Количество поданных заявок

1

86

29

2

86

29

3

86

29

4

86

29

5

86

29

6

86

29

7

86

29

8

86

29

9

86

9

10

86

11

11

86

29

12

86

29

13

86

29

14

86

29

15

50

2

16

9097

3

17

9097

3

Согласно выписке из журнала регистрации поступивших заявок, представленной организатором торгов, первыми на участие в торгах поступили заявки «…» Скриншоты, подтверждающие дату и время поступления заявок, не представлены ни организатором торгов, ни Росимуществом.

В силу пункта 5 Порядка реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 10 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

Протоколами окончания приема и регистрации заявок от 11.02.2020 победителем по всем лотам признан «…».

  1. В силу пункта 12 Приказа № 396 заявки подлежат обязательной регистрации продавцом или организатором реализации в журнале приема заявок, который ведется в бумажном и электронном виде, с соблюдением последовательности поступления заявок на электронную почту, адрес которой указан в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, с указанием порядкового номера, наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица), подавшего заявку, даты и точного времени (с точностью до секунды) их поступления с приложением подтверждающей указанную информацию распечатки из электронной почты.

Заявка считается поданной с момента ее регистрации в журнале приема заявок (пункт 13 Приказа № 396).

Пунктом 14 Приказа № 396 определено, что подтверждение регистрации заявки направляется продавцом или организатором реализации в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты претендента.

Согласно пункту 16 Приказа № 396 решение о приеме или отказе в приеме заявки, а также о реализации имущества принимается Продавцом или организатором торгов на следующий рабочий день после окончания срока приема заявок, указанного в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, и оформляется соответствующим протоколом.

В силу пункта 24 Приказа № 396 не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о реализации имущества покупателю, Продавец или организатор реализации размещает информационное сообщение об итогах реализации имущества на официальных сайтах, а также направляет претенденту, признанному покупателем имущества, на указанный в заявке данного претендента адрес электронной почты уведомление о признании его покупателем имущества с предложением подписать договор купли-продажи имущества в установленные сроки.

Совокупное толкование пунктов 16 и 24 Приказа № 396 позволяет прийти к выводу, что на сайте www.torgi.gov.ru публикуется информационное сообщение об итогах реализации имущества.

При этом, пунктом 23 Приказа № 396 определено, что в протоколе об итогах реализации имущества указываются:

- сведения обо всех поступивших заявках в объеме сведений, предусмотренных пунктом 11 Приказа № 396, а также места нахождения юридического лица (места жительства физического лица), подавших заявку;

- наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и место жительства физического лица), чья заявка была подана первой.

В нарушение пункта 24 Приказа № 396 протокол об итогах реализации имущества не размещен на сайте www.torgi.gov.ru, что исключило возможность участников закупки ознакомиться с результатами торгов.

ООО «Профессиональная группа», как профессиональный организатор торгов, не обеспечил возможность участников торгов ознакомиться в полном объеме с результатами торгов.

  1. В силу пункта 23 Приказа № 396 в протоколе об итогах реализации имущества указываются:

- сведения обо всех поступивших заявках в объеме сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также места нахождения юридического лица (места жительства физического лица), подавших заявку;

- наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и место жительства физического лица), чья заявка была подана первой.

В свою очередь пунктом 11 Приказа № 396 определено, что заявка составляется на русском языке и должна содержать следующие сведения:

- наименование, организационно-правовую форму, адрес места нахождения, почтовый адрес юридического лица;

- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места нахождения, почтовый адрес индивидуального предпринимателя;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места фактического проживания и регистрации физического лица;

- номер контактного телефона, адрес электронной почты, на который будут направляться Продавцом или организатором реализации уведомления о результатах рассмотрения заявки;

- согласие на обработку и хранение персональных данных для физических лиц;

- согласие на приобретение и оплату имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества и иные условия приобретения, указанные в информационном сообщении о реализации имущества;

- согласие на заключение договора купли-продажи имущества, проект которого прилагается к информационному сообщению о реализации имущества;

- согласие на получение имущества после его полной оплаты в порядке и сроки, которые установлены договором купли-продажи имущества.

Вместе с тем, в нарушение пункта 23 Приказа № 396 протоколы об итогах реализации имущества от 11.02.2020 содержат информацию только о победителе торгов. В протоколе отсутствует информация обо всех поступивших заявках в объеме сведений, предусмотренных пунктом 11 Приказа № 396.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи 7.32.4 и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является ООО «Профессиональная группа».

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ООО «Профессиональная группа» имелась возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, однако ООО «Профессиональная группа» не предприняло надлежащих, всесторонних и необходимых мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение установленного порядка оказания услуг.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Профессиональная группа» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «Профессиональная группа» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Объективная сторона совершенного ООО «Профессиональная группа» административного правонарушения составляют действия ООО «Профессиональная группа», направленные на проведение торгов с нарушениями, указанными в настоящем протоколе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «Профессиональная группа» – Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 14.

Время совершения административного правонарушения – 11.02.2020.

За время совершения административного правонарушения принята дата опубликования на сайте www.torgi.gov.ru сообщения о продаже имущества.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год с момента совершения административного правонарушения и на дату составления протокола не истёк.

В материалах дела имеются письменные пояснения директора ООО «Профессиональная группа» «…», согласно которым процедура проведения реализации имущества, указанного в извещение № 270120/2753000/01 (лоты № 1-17), была проведена в рамках и порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 № 311, Постановлением Правительства от 30.09.2015 г. №1041 «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г.», Порядком реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капитанах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тысяч рублей и менее, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 396 от 02.08.2017 г.

Также «…» указал, что на официальном сайте П отсутствует техническая возможность прикреплять протокол, составленный в ходе торгов но продаже конфискованного имущества, что является недоработкой разработчик сайта, но никак не Организатора торгов.

«…» считает, что обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является тот факт, что административное правонарушение совершенно впервые, торги в судебном порядке не отменены, отсутствует предписание УФАС об аннулировании результатов торгов, их результаты не признаны недействительными, жалоб со стороны заинтересованных лиц об отмене торгов не поступало. Обстоятельства, которые отягчают административную ответственность, которые предусмотрены ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

«…» также указал, что при должной оценке обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что ООО «Профессиональная Группа» является микропредприятием, просил наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Должностное лицо, рассмотрев письменные пояснения ООО «Профессиональная группа», пришло к выводу, что указанные в пояснениях доводы направлены на переоценку обстоятельств, установленных антимонопольным органом, и не соответствуют действительности и опровергаются материалами дела. Должностное лицо Челябинского УФАС России считает вину ООО «Профессиональная группа» в совершенном правонарушении установленной.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований законодательства.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Профессиональная группа» при совершении данного административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «Профессиональная группа», административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Профессиональная группа», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Профессиональная группа» является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене ООО «Профессиональная группа» наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 10 статьи 7.32.4, частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Профессиональная группа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить ООО «Профессиональная группа» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны