Решение №ВЛ/18053/21 РЕШЕНИЕ по делу № 074/06/104-3824/2021 (570РНП/2021) об отк... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

МКУ «Управление капитального строительства»

 

455044, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А

 

ООО «Нефтехиминженеринг»

 

450081, Р. Башкортостан, г. Уфа

ул. Российская, д. 12, кор.1

 

Единоличному исполнительному органу, участнику Султанову Рамизу Рашитовичу

 

Директору Хасанову Шамилю Гамировичу

 

450081, Р. Башкортостан, г. Уфа

ул. Российская, д. 12, кор.1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/104-3824/2021 (570РНП/2021)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 29.12.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

 

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

рассмотрев обращение МКУ «Управление капитального строительства» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Нефтехиминженеринг» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0169300000321001385 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад № 173 присмотра и оздоровления» по адресу: г. Магнитогорск, ул. Калинина, 15» (далее - аукцион), при участии дистанционном режиме:

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности № 83 от 06.07.2021,

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности № 1 от 11.01.2021,

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности № 2 от 11.01.2021,

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности № 3 от 11.01.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение МКУ «Управление капитального строительства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Нефтехиминженеринг».

Согласно представленным документам 08.06.2021 МКУ «Управление капитального строительства») объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 600 349, 83 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем закупки признано ООО «Нефтехиминженеринг» (далее - общество, подрядчик).

Решением от 01.11.2021 заказчик отказался от исполнения контракта в виду ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту в части нарушения сроков выполнения работ и выполнения работ с недостатками, которые не устранены подрядчиком, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

Общество на заседании Комиссии явку своих представителей не обеспечило, письменные пояснения документы не предоставило.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 10.8 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно указанным положениям Закона о контрактной системе надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 01.11.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 02.11.2021 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу: 450081, Р. Башкортостан, г. Уфа ул. Российская, д. 12, кор.1, 01.11.2021 - по электронной почте: nhiufa@mail.ru и 02.11.2021 размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Как следует из документов, представленных заказчиком, подтверждение о вручении подрядчику указанного решения, в том числе информация об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в контракте, заказчиком не получены. Так, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе надлежащим уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта является истечение тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 02.12.2021. С учетом изложенного, контракт является расторгнутым 14.12.2021 в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом, сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 17.12.2021, то есть в трехдневный срок с даты расторжения контракта, что соответствует части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и обществом заключен контракт от 05.07.2021 № 3741400667321000125 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке и в единой информационной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад № 173 присмотра и оздоровления» по адресу: г. Магнитогорск, ул. Калинина, 15», что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Согласно пункту 3.1 контракта срок выполнения работ определен с даты заключения муниципального контракта по 15.11.2021 года:

- выполнение проектно-изыскательских работ, прохождение согласования и утверждения проектной документации согласно задания, устранение замечаний: с даты заключения муниципального контракта по 30.09.2021 года.

- прохождение экспертизы в ОГАУ «Главгосэкспертиза Челябинской области», получение положительного заключения: с 01.10.2021 года по 15.11.2021 года.

Из пунктов 3.1-3.4 проекта контракта следует, что результатом выполненных работ является прошедшая экспертизу проектно-сметная документация.

В пункте 32 технического задания, являющегося приложением к контракту указано, что результатом выполненных работ является документация в составе инженерных изысканий и проектной документации, состоящей из 11 разделов (ПЗ, ПЗУ, АР, КР, ИОС, ПОС, ООС, ПБ, ОДИ, ЭЭ, СМ).

Из документов, представленных сторонами, следует, что 02.08.2021 и 30.08.2021 общество уведомляло заказчика о ходе выполнения работ, указывая, что ведутся работы по составлению отчета по инженерно-геодезическим изысканиям, работы по выполнению расчетов параметров освещения, разрабатываются разделы проектно-сметной документации (далее - ПСД): АР, КР, ИОС, ОДИ, ПБ.

Так, 27.09.2021, 13.10.2021 заказчик в письмах (01-25/2474, 01-25/2684) просит предоставить результаты работ по первому этапу, а именно результаты инженерных изысканий и проектную документацию для рассмотрения и согласования.

В ответ на указанные письма 07.10.2021 общество направляет разработанные разделы ПСД: АР, КР, ИОС: ОВ, ОПС, СКУД, СВН, эскизный разбивочный план.

Вместе с тем, 18.10.2021 заказчик не согласовывает проектную документацию, указывая на недостатки выполненных работ по каждому разделу, так, например, в письме заказчика указано, что подрядчиком не разработаны разделы ПСД: ОДИ, благоустройство территории, отсутствуют ведомости объемов работ, сметная документация, не представлены согласования проектной документации с сетевыми организациями, а также результаты инженерных изысканий.

В ответ на указанное письмо заказчика общество 18.10.2021 предоставляет в дополнение к раннее направленным разделам схему планировочной организации земельного участка, результаты инженерно-геодезических изысканий, узел усиления фундаментов здания, в отношении остальных разделов подрядчик указывает на их разработку. Вместе с тем 02.11.2021 заказчик не согласовывает узел усиления фундамента по причине отсутствия расчетов.

Из дальнейшей переписки сторон следует, что 02.11.2021, 25.11.2021 заказчик повторно отказывает в согласовании проектной документации по причине отсутствия ПСД в полном объеме (ПОС, ПБ, сметная документация ), ведомости объемов работ, отсутствие согласования документации с Управлением образования Администрации г. Магнитогорска, МДОУ «Детский сад № 173 присмотра и оздоровления».

При этом, на заседании Комиссии заказчик не отрицал, что частично разделы проектной документации подготовлены, вместе с тем, результат работ в виде проектной документации, которую возможно предоставить на экспертизу, заказчику не передан. Так, 01.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду не предоставления обществом результата выполненных работ в виде получения положительного заключения государственной экспертизы в сроки, предусмотренные контрактом, со ссылкой на часть 2 статьи 715 ГК РФ, часть 3 статьи 723 ГК РФ.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком, Комиссией установлено, что общество в ходе исполнении обязательств явно не выражало отказ от выполнения работ, а также предоставило отдельные разделы проектной документации (АР, ИОС: система водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, ОДИ, ОВ, ОПС, СКУД, СВН, ПЗУ) и результаты инженерных изысканий, при этом из переписки также следует, что общество предпринимало меры, направленные на устранение недостатков выполненных работ, указанных в письмах заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

С учетом указанных обстоятельств Комиссия не усматривает в действиях общества признаки уклонения от исполнения контракта, так как подрядчик осуществлял подготовку отдельных разделов ПСД, которые направлялись на согласование заказчику, при этом в отношении ряда разделов у заказчика отсутствовали претензии к качеству их исполнения, что не позволяет сделать вывод о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

Таким образом, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Нефтехиминженеринг», единоличном исполнительном органе, участнике общества в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МКУ «Управление капитального строительства» в отношении ООО «Нефтехиминженеринг» (ИНН 7414006673), участника, единоличного исполнительного органа общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-19392

 

 

Связанные организации

МКУ "Управление капитального строительства"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850
ООО "Нефтехиминженеринг"
ИНН 0277052961, ОГРН 1020203081040