Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика ... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

455019, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Профсоюзная 12а

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская обл., г.Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 426

Общество с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ» (ООО «ДЖУЛИ»)

620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть помещения 19

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2228/2020

1030-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2020 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №48787-2020-ЭА-1768 на выполнение работ по объекту: «МАУК «Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу: г. Магнитогорск, пр.Ленина,66. Капитальный ремонт нежилого здания - производственного с гаражом» (извещение №0169300000320001798) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска «…» действующего на основании доверенности от 06.02.2019 № 6;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» «…» действующего на основании доверенности от 30.09.2020 № 145;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» «…» действующего на основании доверенности от 10.03.2020 № 41;

в отсутствие представителя ООО «ДЖУЛИ», надлежащим образом уведомлённого о месте и времени заседания Комиссии.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 28.09.2020 поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №48787-2020-ЭА-1768 на выполнение работ по объекту: «МАУК «Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу: г. Магнитогорск, пр.Ленина,66. Капитальный ремонт нежилого здания - производственного с гаражом» (извещение №0169300000320001798) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 18.09.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300000320001798.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300000320001798) определена в размере 24 708 017,98 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.09.2020 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают сроки выполнения работ реальными и указывают, что требования обусловлены актуальностью закупки и необходимостью выполнения работ в кратчайшие сроки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В извещении об осуществлении закупки, пункте 3 документации об аукционе, пункте 1.5. проекта контракта установлены следующие сроки выполнения работ: начало выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта. Окончание выполнения работ: по 01.11.2020 года.

В своей жалобе заявитель ссылается на неисполнимые сроки выполнения работ. При этом заявителем ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлены доказательства данного довода.

Вместе с тем, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, довод жалобы необоснован ввиду недоказанности заявителем.

При проведении внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов,

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно системному толкованию положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Объектом закупки является выполнение работ по объекту: «МАУК «Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу: г. Магнитогорск, пр.Ленина,66. Капитальный ремонт нежилого здания - производственного с гаражом».

В составе документации об аукционе представлено письмо Муниципального казенное учреждения «Управление капитального строительства» от 19.08.2020 № 331 о согласовании заказчиком выполнения следующих видов работ:

- архитектурно-строительные решения. Фасад;

- отопление производственного здания;

- капитальные ремонт тепловых сетей;

- наружные сети водопровода;

- и др.

Таким образом, наименование объекта закупки и предусмотренные виды выполнения работ свидетельствуют о необходимости проведения капитального ремонта объекта капитального строительства.

Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки, документации об аукционе (пункт 14 документации об аукционе) отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что участник аукциона должен являться членом саморегулируемой организации, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – СРО) с наличием права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Кроме того, в требованиях к составу заявки (пункт 16.2 документации об аукционе) отсутствует условие о предоставлении участником выписки из реестра членов СРО, выданной по форме согласно Приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Следовательно, требование заказчика к участникам закупки, к составу второй части заявки не соответствует, положениям пункта 1 части 1 статьи 31, пункту 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №48787-2020-ЭА-1768 на выполнение работ по объекту: «МАУК «Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу: г. Магнитогорск, пр.Ленина,66. Капитальный ремонт нежилого здания - производственного с гаражом» (извещение №0169300000320001798) не обоснованными.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункту 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны