Решение б/н 1. Признать жалобу ООО НПП «АЦЛПИ» на действия заказчика при... от 19 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «Академический центр лесного проектирования и инноваций» (ООО НПП «АЦЛПИ»)

394053, Воронежская область, город Воронеж, Жилой массив Олимпийский микрорайон, дом 12, квартира 355

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Таганай»

456200, Российская Федерация, Челябинская область, г. Златоуст,

ул. Шишкина, д. 3А

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, эт. 1, пом I,

комн. 2

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2599/2020 (1204 - ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО НПП «АЦЛПИ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение лесоустроительных работ на территории национального парка «Зигальга» (извещение № 0369100038420000040), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Таганай» (далее – заказчик) <…>, действующих на основании приказа о назначении на должность от 08.07.2010 № 499-лс, доверенностей от 13.11.2020,

в отсутствие представителей ООО НПП «АЦЛПИ» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 09.11.2020 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение лесоустроительных работ на территории национального парка «Зигальга» (извещение № 0369100038420000040) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.10.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 999 700,00 рублей.

Закупка в рамках Федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» Национального проекта «Экология», КБК 051 0603 12 2 G9 42200 611.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. В документации о закупке отсутствует информация о площади объекта лесоустройства.

2. В соответствии с техническим заданием и ответом на запрос разъяснений у заказчика отсутствуют исходные данные (материалы предыдущего лесоустройства Катав - Ивановского лесничества Главного управления лесами Челябинской области) необходимые для выполнения лесоустройства.

Требования заказчика получить исходные материалы исполнителю работ самостоятельно путём запроса выписок из государственного лесного реестра невыполнимы. В соответствии с Приказом МПР России от 30 октября 2013 года № 464 «Об утверждении перечня видов информации, содержащееся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условий ее предоставления» нет вида информации материалы лесоустройства. Таким образом, Главное Управление лесами Челябинской области не обязано и не будет предоставлять материалы лесоустройства в виде выписки из ГЛР. Более того, Главное Управление лесами Челябинской области не является заказчиком работ по лесоустройству Национального парка «Зигальга» и не имеет законных оснований предоставлять материалы лесоустройства.

Данное требование Заказчика невыполнимо, а в условиях отсутствия исходной информации исполнить условия контракта по правилам лесоустройства невозможно, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

3. Техническое задание предусматривает требование прочистить внешние границы лесничества, прочистить квартальные просеки по периметру функциональных зон. При отсутствии в открытых источниках информации, на основании которой можно сделать выводы о примерной длине периметра границ лесничества требующей прочистки, не представляется возможным рассчитать себестоимость вида работ по предмету закупки, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

4. Участнику неясно количество необходимых для составления проектов освоения лесов (пункт 2.4.3 Технического задания). Участнику непонятны виды разрешенных использования лесов, под которые составляются проекты освоения лесов. Площадь лесных участков, которые переданы в аренду и на которые необходимо составить проекты освоения лесов.

5. Заказчиком нарушен пункт 16 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения». Предмет открытого конкурса в электронной форме не относится по классификатору «ОКПД2» к 84 - Услуги в области государственного управления и обеспечения военной безопасности, услуги в области обязательного социального обеспечения. По классификатору «ОКПД2» и предмету открытого конкурса в электронной форме данную закупку следует отнести к коду ОКПД2 02.40.10 - Услуги, связанные с лесоводством и лесозаготовками.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

1. Национальный парк «Зигальга» создан Постановлением Правительства РФ № 1465 от 18 ноября 2019г. «О создании национального парка «Зигальга». В постановлении в пункте 1: общая площадь парка составляет 45661,8га, в том числе земли лесного фонда - 44293,4га, земли сельхозназначения - 1361,4га, земли запаса – 7,0га. Площадь лесоустроительных работ совпадает с площадью, указанной в Постановлении Правительства № 1465 от 18 ноября 2019г. «О создании национального парка «Зигальга», которое находится в открытом доступе.

Лесоустроительная инструкция (пункт 1 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 марта 2018г. № 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции») устанавливает правила проведения лесоустройства. Лесничество национальный парк «Зигальга» ещё не создано и документы на проектирование лесничества включены в Техническое задание.

2. Материалы лесоустройства, как окончательный результат проведения лесоустроительных работ, в стадии создания нового национального парка отсутствуют у заказчика. Заказчиком является ФГБУ «Национальный парк «Таганай» Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории. Материалы предыдущего лесоустройства Катав-Ивановского лесничества, из которого выделяются участки для национального парка «Зигальга», находятся в другом ведомстве – в Главном управлении лесами Челябинской области. В связи с этим материалы лесоустройства не могут быть предоставлены заказчиком исполнителю.

3. У заказчика отсутствуют материалы лесоустройства (планшеты, планы лесонасаждений, таксационные описания) Катав-Ивановского лесничества Главного управления лесами Челябинской области, по которым возможно рассчитать необходимость прочистки границ либо непрочистки (например, в случае совпадения границ с рекой).

После получения сведений из Государственного лесного реестра (ГЛР) исполнитель сможет рассчитать километраж внешних границ национального парка «Зигальга» и границ по периметру функциональных зон.

У Заказчика отсутствуют сведения о состоянии квартальных просек нового национального парка. Такая информация определяется в ходе проведения полевых работ в период лесоустройства. Прочистка осуществляется в соответствии с разделом IV Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.03.2018г. № 122 «Об утверждении лесоустроительной инструкции».

5. Сведения об арендодателях, арендаторах, договорах аренды и прочей информации о пользователях лесных участков, вошедших в состав национального парка «Зигальга», исполнителю необходимо запросить из Государственного лесного реестра(ГЛР), площади и кадастровые номера также запрашиваются в виде выписки из ЕГРН.

Работы по проектированию парка состоят в разделении существующих лесных участков Катав-Ивановского лесничества, как арендованных, так и не арендованных, по площади, формам государственного лесного реестра, таксационным характеристикам, объёмам мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, учёту лесного фонда, расчёту пользования. Поэтому при проектировании лесничества национальный парк «Зигальга», исполнитель определяет необходимость количества проектов освоения лесов на лесные участки, вошедшие в состав национального парка «Зигальга», а также за границами национального парка. Национальный парк создан в государственных целях Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019г. № 1465 «О создании национального парка «Зигальга». В соответствии со статьей 27 Лесного Кодекса РФ и статьей 94 Земельного кодекса РФ при образовании особо охраняемых природных территорий федерального значения земельные участки изымаются из хозяйственного использования или оборота в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти без ограничения прав арендаторов земельных участков.

6. Заказчик самостоятельно определяет код ОКПД 2 по предмету работ, ввиду того, что нет определённых правил определения кода по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст).

Заказчик счёл, что работы, являющиеся объектом закупки, в силу того, что проводятся в созданном национальном парке «Зигальга», который находится под управлением федерального государственного бюджетного учреждения «НП «Таганай», в большей мере соответствуют коду ОКПД 2 84.13.11 «Услуги государственного управления, связанные с сельским хозяйством, лесным хозяйством, рыболовством и охотой».

ОКПД 2 - 84.13.11 «Услуги государственного управления, связанные с сельским хозяйством, лесным хозяйством, рыболовством и охотой» подразумевает выполнение работ по лесному хозяйству, ввиду того, что нет указания на то, что конкурентная процедура на выполнение лесоустроительных работ должна быть размещена именно по подгруппе ОКПД 2 - 02.40.1 «Услуги, связанные с лесоводством и лесозаготовками».

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 7 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что объем выполняемых работ определяется в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к проекту контракта).

Наименованием объекта закупки является выполнение лесоустроительных работ на территории национального парка «Зигальга».

1. Согласно пункту 2 приказа Минприроды России от 29.03.2018 № 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» (далее - Лесоустроительная инструкция), инструкцией устанавливаются правила проведения лесоустройства в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, содержащие требования к составу, методам, способам и точности проведения лесоустройства в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Следовательно, лесоустройство может проводиться как на территории всего лесничества, так и отдельной его части, в границах лесных участков.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что лесничество национальный парк «Зигальга» ещё не создано и документы на проектирование лесничества включены в Техническое задание.

Национальный парк «Зигальга» создан Постановлением Правительства РФ № 1465 от 18 ноября 2019г. «О создании национального парка «Зигальга», в котором общая площадь парка составляет 45661,8га, в том числе земли лесного фонда - 44293,4га, земли сельхозназначения - 1361,4га, земли запаса – 7,0га.

Представители заказчика отметили, что площадь лесоустроительных работ совпадает с площадью, указанной в Постановлении Правительства. Постановлением Правительства РФ № 1465 от 18 ноября 2019г. «О создании национального парка «Зигальга» находится в открытом доступе.

Вместе с тем, конкурсная документация, в том числе Техническое задание, не содержит информацию об общей площади лесоустройства. При этом указание в описании объекта закупки ссылки на Постановление Правительства РФ № 1465 от 18 ноября 2019г. «О создании национального парка «Зигальга» Национального парка «Зигальга» не является однозначным соблюдением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанное постановление содержит общую площадь парка, что не свидетельствует о том, что данная площадь совпадает с площадью проведения лесоустройства.

Таким образом, описание объекта закупки составлено заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 58 Лесоустроительной инструкции разделение лесных кварталов на лесотаксационные выделы и нанесение их границ на аэроснимки или космические снимки производится с использованием лесоустроительной документации предыдущего лесоустройства для соблюдения преемственности данных.

Соответственно, материалы предыдущего лесоустройства являются исходными данными для выполнения текущего лесоустройства, для соблюдения преемственности данных.

В Разъяснениях положений конкурсной документации от 05.11.2020 № 3 заказчик указал, что материалы предыдущего лесоустройства Катав-Ивановского лесничества, из которого выделяются участки для национального парка «Зигальга», находятся в Главном управлении лесами Челябинской области. В связи с чем материалы лесоустройства не могут быть предоставлены заказчиком исполнителю. Материалы лесоустройства исполнитель может получить из выписки из Государственного лесного реестра (ГЛР).

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что новый парк создаётся на территории Катав-Ивановского муниципального района. При этом Катав-Ивановское лесничество в силу статьи 82 Лесного кодекса РФ относится к подведомственности Главного управления лесами Челябинской области – органу исполнительной власти субъекта Челябинской области в области лесных отношений.

Для получения информации о лесных участках исполнителю необходимо запросить сведения из Государственного лесного реестра (ГЛР) в Главном управлении лесами Челябинской области в соответствии с Перечнем видов информации, содержащемся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам и условий ее предоставления, утвержденном приказом Минприроды России от 30.10.2013г. № 464. Расходы на получение указанных сведений согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2007 № 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания» учтены заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, представители заказчика обратили внимание, что состав материалов лесоустройства (лесоустроительная документация) перечислен в разделе IX Лесоустроительной инструкции.

Необходимо отметить, что возможность получения услуги по предоставлению выписки из Государственного лесного реестра предусмотрена, в том числе посредством Официального интернет-портала государственных услуг.

Заявителем в материалы дела не предоставлено документального подтверждения невозможности получения исполнителем сведений из Государственного лесного реестра (ГЛР) на объект работ.

В связи с чем Комиссией антимонопольного органа не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, выраженных в установлении требования к исполнителю о получении сведений из Государственного лесного реестра.

Вместе с тем, конкурсная документация не содержит сведений о наименовании информации, которую необходимо запросить исполнителю из Государственного лесного реестра, что не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 54.3, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссия отмечает, что размер платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра рассчитывается с учетом количества листов выписок из государственного лесного реестра (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 № 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания»).

3. Пунктом 2.3.1 Технического задания предусмотрена прочистка внешних границ лесничества, пунктом 2.3.2 Технического задания – прочистка квартальных просек по периметру функциональных зон.

Как следует из доводов жалобы, положения документации не содержат информацию о длине периметра границ лесничества требующей прочистки.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что километраж расчистки внешних границ и километраж просек по границам функциональных зон исполнитель может рассчитать по материалам лесоустройства после получения сведений из Государственного лесного реестра (ГЛР) либо используя приложения 2,3 Положения о национальном парке «Зигальга», утвержденного Приказом Минприроды России от 18.05.2020г № 280 зарегистрирован в Минюсте 25.08.2020г. № 59435.

Вместе с тем, несмотря на то, что Постановление Правительства РФ от 18.11.2019 № 1465 «О создании национального парка «Зигальга» и Положение о национальном парке «Зигальга» (Приказ Минприроды России от 18.05.2020г № 280 зарегистрирован в Минюсте 25.08.2020г. № 59435) являются открытыми источниками информации, координаты внешних границ национального парка «Зигальга» должны быть отражены в документации о закупке, поскольку отсутствие данных сведений не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта, финансовых и иных расходах, связанных с исполнением контракта, что не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 54.3, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогична позиция Комиссии Челябинского УФАС России в отношении отсутствия в конкурсной документации информации о количестве разрабатываемых проектов в соответствии с пунктом 2.4.3 Технического задания, а также в отношении отсутствия сведений, необходимых для разработки указанных проектов.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части определения предмета контракта.

На дату заседания Комиссии Челябинского УФАС России на участие в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение лесоустроительных работ на территории национального парка «Зигальга» (извещение № 0369100038420000040) не подано ни одной заявки.

Из совокупного толкования пункта 1 части 1 статьи 54.3, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик работ, регламента и порядка действий при выполнении работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Документация о закупке должна содержать всю необходимую информацию, определяющую условия исполнения контракта, в соответствии с принципами открытости и прозрачности в сфере закупок, предусмотренными статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Исходя из содержания извещения о проведении конкурса, заказчиком осуществляется закупка лесоустроительных работ на территории национального парка «Зигальга» (код ОКПД 2 - 84.13.11.000).

Согласно доводам заявителя, закупаемым работам соответствует код ОКПД 2 02.40.10 - Услуги, связанные с лесоводством и лесозаготовками.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих ошибочность выбора заказчиком кода ОКПД2 84.13.11.000 при осуществлении закупки, что не соответствует части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Более того, Комиссия Челябинского УФАС России не обладает полномочиями, связанными с определением правомерности установления заказчиком кода ОКПД 2 при осуществлении закупки, поскольку согласно пункту 10 Положения о разработке, ведении, изменении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677, предоставление информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивает Министерство экономического развития Российской Федерации.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПП «АЦЛПИ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение лесоустроительных работ на территории национального парка «Зигальга» (извещение № 0369100038420000040) обоснованной в части отсутствия в конкурсной документации информации относительно площади объекта лесоустройства, количества проектов освоения лесов, сведений, из которых можно сделать вывод о длине периметра границ лесничества, требующей прочистки, в остальной части – необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «Академический центр лесного проектирования и инноваций» (ООО НПП «АЦЛПИ»)

394053, Воронежская область, город Воронеж, Жилой массив Олимпийский микрорайон, дом 12, квартира 355

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Таганай»

456200, Российская Федерация, Челябинская область, г. Златоуст,

ул. Шишкина, д. 3А

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, эт. 1, пом I,

комн. 2

Конкурсной комиссии по закупке

(извещение № 0369100038420000040)

ПРЕДПИСАНИЕ № 074/06/105-2599/2020 (1204 - ж/2020)

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

16 ноября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.11.2020, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО НПП «АЦЛПИ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение лесоустроительных работ на территории национального парка «Зигальга» (извещение № 0369100038420000040) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Таганай» (далее заказчик) со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения конкурса до полного исполнения настоящего предписания;

2. Конкурсной комиссии в срок до 25.11.2020 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, и передать указанное решение Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Таганай» для размещения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ».

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Таганай» в срок до 26.11.2020:

3.1. разместить сведения о решении конкурсной комиссии об отмене протоколов в единой информационной системе и направить его оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»;

3.2. принять решение об отмене конкурса и разместить сведения об указанном решении в единой информационной системе;

4. АО «Сбербанк-АСТ» с 19.11.2020 обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Таганай», конкурсной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

5. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Таганай» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене конкурса, копию решения конкурсной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения заказчика об отмене конкурса в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнено с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны