Решение (комиссия) №ВЛ/7096/23 решение по делу № 276-ж/2023 от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 276-ж/2023

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3»

455000, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Николая Шишка, д. 17

 

Акционерное общество «ББ ГРУП»

424005, Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола,

ул. Тракт Сернурский, д. 4, пом. 10

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1240/2023

по делу № 276-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 01 июня 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Акционерного общества «ББ ГРУП» (далее – АО «ББ ГРУП», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3» (извещение № 0369200027323000115), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГБУЗ «ОТБ № 3» «<…>», действующих на основании доверенности № 74АА3436148 от 26.04.2017;

- представителя АО «ББ ГРУП» «<…>», действующего на основании доверенности № 106/2023 от 26.05.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.05.2023 поступила жалоба АО «ББ ГРУП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3» (извещение №0369200027323000115) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 17.05.2023 в 11:59.

Начальная (максимальная) цена контракта – 160 756,00 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369200027323000115 от 29.05.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы АО «ББ ГРУП» лот сформирован заказчиком в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102), статьи 14, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку объект закупки по позиции 1 лота не включен в Перечень 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Представители заказчика с доводами жалобы АО «ББ ГРУП» не согласились, пояснили, что объектом закупки является товар, относящийся к коду по «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее - ОКПД2) - 17.22.12.130. Поскольку Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 содержит указанный код, а простыня впитывающая нестерильная имеет такое же функциональное назначение, как и пеленки, изготовлена из такого же материала и отличается только размером, в извещении о закупке установлены ограничение допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Так, например, абзацем 1 пункта 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 определено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень 1 и не включенные в него.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0369200027323000115 следует, что объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3».

Заказчиком установлены ограничение допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В соответствии с описанием объекта закупки на Поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3» (Приложение № 3 к извещению о проведении электронного аукциона) заказчиком приобретается 3 позиции товара:

1) простыня впитывающая, нестерильная (код позиции по КТРУ/ОКПД2 - 17.22.12.130-00000003);

2) подгузники для взрослых (код позиции по КТРУ/ОКПД2 - 17.22.12.130-00000001);

3) подгузники для взрослых (код позиции по КТРУ/ОКПД2 - 17.22.12.130-00000001).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

Код в соответствии с ОКПД2 код 17.22.12.130 (Изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон) включен в перечень № 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 под наименованием вида медицинского изделия «Изделия санитарно-гигиенические - абсорбирующее белье (подгузники (за исключением размера XS (сверхмалые), пеленки)».

По мнению заявителя простыня впитывающая, нестерильная не является пеленкой, значит, не относится к виду медицинского изделия - изделия санитарно-гигиенические - абсорбирующее белье. Однако правового и документального обоснования в подтверждение своего довода заявителем не представлено.

При этом, впитывающие простыни (пеленки) относятся к абсорбирующему белью не только в соответствии с Приказом Минтруда России от 13.02.2018 № 86н («Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р», но и в соответствии с национальным стандартом «Белье абсорбирующее. Общие технические условия» ГОСТ Р 57762-2021, утвержденным 21.04.2021 и введенным в действие 01.01.2022 определена область применения стандарта.

Так, пунктом 1 ГОСТ Р 57762-2021 установлено, что настоящий стандарт распространяется на белье абсорбирующее (далее - белье), предназначенное для впитывания и удерживания мочи и/или жидкого кала, используемое для ухода за больными, страдающими недержанием мочи легкой, средней и тяжелой степени, лежачими больными, а также в других случаях, и устанавливает требования к его качеству. Настоящий стандарт распространяется на следующие виды белья: - впитывающие простыни; - впитывающие пеленки. Стандарт не распространяется на другие виды белья и подгузники.

Принимая во внимание, что перечень № 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 включает код по ОКПД2 17.22.12.130, в соответствии с которым ГБУЗ «ОТБ № 3» приобретается товар, являющийся объектом рассматриваемой закупки, формирование такого товара в один лот и установление в извещении о закупке ограничения допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ББ ГРУП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3» (извещение № 0369200027323000115) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-8052

 

 

Связанные организации

АО «ББ ГРУП»
ИНН 1215228078, ОГРН 1191215001735
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНАЯ ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ БОЛЬНИЦА № 3"
ИНН 7444200170, ОГРН 1027402061015