Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «ТРАКТОР» на действия аукционн... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск, ул. Кузнецова, 2А

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника» (ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника»)

454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 19

Общество с ограниченной ответственностью «ТРАКТОР» (ООО «ТРАКТОР»)

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д.159, офис 1604А

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000220002373)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2229/2020

1035-ж/2020

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТРАКТОР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку эндодонтических инструментов (изв. №0869200000220002373) в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2020 № 15;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2020 № 14;

- представителя ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» «…», действующего на основании доверенности от 02.10.2020 № 19;

- представителя ООО «ТРАКТОР», действующего на основании доверенности от 30.09.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 28.09.2020 поступила жалоба ООО «ТРАКТОР» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку эндодонтических инструментов (изв. №0869200000220002373) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик 31.08.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0869200000220002373.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0869200000220002373) определена в размере 1 144 523,70 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 16.09.2020 10:00.

В соответствии с протоколом от 07.09.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000220002373 (далее – протокол 1) поступило 16 заявок. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу от 23.09.2020 подведения итогов электронного аукциона №0869200000220002373 (далее – протокол 2) победителем закупки признано ООО «МЕДИАНА-ФОРТ» (далее – победитель) с предложением о цене контракта 280 400,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «ТРАКТОР» не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку заявка содержит регистрационное удостоверение с реквизитами документа. Данная информация позволяет беспрепятственно получить в полном объеме все необходимые сведения, содержащиеся в государственном реестре, в том числе копию регистрационного удостоверения на предлагаемый товар.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что участником в составе заявки не представлены в полном объеме копии регистрационных удостоверений, а именно приложения, которые являются его неотъемлемой частью, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно подпункту 3 пункта 9 информационной карты документации об аукционе в составе заявки участником закупки предоставляется копия действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) на медицинское изделие.

Таким образом, исходя из требований законодательства Российской Федерации, документации об аукционе документом, подтверждающим соответствие товара установленным требованиям является копия действующего регистрационного удостоверения.

Согласно протоколу 2 заявителю (ООО «ТРАКТОР», заявка №15) отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в составе второй части заявки участник не предоставил в полном объеме копии регистрационных удостоверений по всем позициям, а именно не представлены приложения к регистрационным удостоверениям. По аналогичному основанию отклонены также заявки следующих участников ООО «МСК» (заявка № 3), ООО «МЕДЦЕНТР НН» (заявка № 6).

Пунктом 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан установлено, что в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".

В государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:

1) наименование медицинского изделия;

2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения;

3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;

4) вид медицинского изделия;

5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;

6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;

7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;

8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;

9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;

10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях (пункт 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан).

Государственный реестр медицинских изделий размещен на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/. Данный реестр содержит всю указанную информацию, в том числе регистрационные удостоверения в полном объеме с приложениями документа. Поиск изделия медицинского назначения в реестр осуществляется через ввод наименования медицинского изделия/номера регистрационного удостоверения.

Заявка заявителя содержит первые страницы регистрационного удостоверения. Данная информация позволяет сделать вывод о реквизитах документа. Учитывая, что в рассматриваемом случае реквизитов регистрационного удостоверения достаточно для получения информации в полном объеме о медицинском изделии в Государственном реестре медицинских изделий Комиссия приходит к выводу, что заявки ООО «ТРАКТОР», ООО «МЕДЦЕНТР НН», ООО «МСК» соответствуют требованиям документации об аукционе, законодательства Российской Федерации.

Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 23.10.2014 №АД/43043/14.

На основании изложенного Комиссии приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе данных участников противоречат требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «ТРАКТОР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку эндодонтических инструментов (изв. №0869200000220002373) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны