Решение (комиссия) №ВЛ/485/24 решение по делу № 11-ВП/2024 от 17 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
решение по делу № 11-ВП/2024
Муниципальное казенное учреждение Копейского городского округа «Управление благоустройства» 456618, Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, д. 29
Муниципальное казенное учреждение Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения» 456618, Челябинская область, г. Копейск, ул. Борьбы, 14
Индивидуальному предпринимателю «<…>»
Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг» 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24 |
РЕШЕНИЕ № 074/06/99-23/2024
по делу № 11-ВП/2024
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 17 января 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрев обращение Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении Муниципальным казенным учреждением Копейского городского округа «Управление благоустройства» (далее - МУ «ГСЗ», заказчик) электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа (извещение № 0869600056223000803), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей МУ «ГСЗ»«<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 15.03.2023, от 10.01.2024;
- представителя Муниципального казенного учреждения Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения» (далее – МКУ КГО «Управление закупок и обеспечения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующего на основании доверенности № 4 от 01.02.2023;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 09.01.2024 поступила жалоба ИП «<…>» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа (извещение № 0869600056223000803) (далее — аукцион, закупка).
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 10.01.2024 №№ 12-ж/2024, 11-ВП/2024 на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 16 января 2024 года.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 21.12.2023 в 15:57.
Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 09.01.2024.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869600056223000803 от 10.01.2024.
На момент рассмотрения проведения внеплановой проверки контракт по итогам аукциона не заключен.
Из обращения ИП «<…>» следует, что заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, по позиции 14 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571). По мнению заявителя предметом закупки не является техническое обслуживание зданий, сооружений, поскольку наружные сети освещения относятся больше к дороге, чем к обслуживанию зданий.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами заявителя не согласились и пояснили, что сети наружного освещения, которые необходимо содержать и обслуживать в рамках контракта рассматриваемой закупки, не входят в полосу отвода автомобильных дорог, а являются сооружениями и стоят на кадастровом учете.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (подпункт «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
Абзацем 5 подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 14 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
При этом, согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 для целей настоящего постановления:
…
договором, предусмотренным позицией 14 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
… .
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0869600056223000803 объектом закупки является оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа.
Приложением № 1 к извещению о закупке является техническое задание на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа, в соответствии с пунктом 1 которого место оказания услуг – территория Копейского городского округа Челябинской области, в соответствии с перечнем сетей наружного освещения (Приложение № 5 к техническому заданию).
Приложением № 5 к техническому заданию является перечень сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа с указанием, в том числе, адресных ориентиров, протяженности сетей.
Согласно пояснениям представителей заказчика из совокупного толкования пунктов 10, 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что линейный объект можно охарактеризовать сооружением, которому свойственна связь с землей, с земельными участками. Правилами благоустройства территории Копейского городского округа, утвержденными Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 03.07.2020 № 897-МО определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах «красных линий» автомобильной дороги, расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. А сети наружного освещения являются сооружениями (объектами), стоящими на кадастровом учете. Поэтому линии наружного освещения относятся к сооружениям и не входят в полосу отвода автомобильных дорог.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, действия заказчика по установлению в извещении о закупке к участникам электронного аукциона дополнительных требований, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Доводы обращения заявителя не нашли подтверждения на заседании Комиссии.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
В.А. Ливончик |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.В. Фадеева |
|
|
Е.Б. Черенкова |
2024-593