Решение (комиссия) №ВЛ/881/24 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-48/2024 (РНП-74-22/2024) об отказе во в... от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области

 

454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 95

E-mail: tsr@ro74.fss.ru, zakazchik@ro74.fss.ru, 084-3100@084.pfr.gov

 

 

Индивидуальный предприниматель Кармадонов Владимир Георгиевич

(ИП Кармадонов В.Г.)

 

660020, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Линейная 86-40

E-mail: vkarmadonov@bk.ru

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-48/2024 (РНП-74-22/2024)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 22.01.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее – Заказчик) о расторжении контракта с индивидуальным предпринимателем Кармадоновым Владимиром Георгиевичем (далее – ИП Кармадонов В.Г., Поставщик, Индивидуальный предприниматель) в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку в 2023 году электронных стационарных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (изв. № 0269100000223000255) (далее — аукцион), и о включении сведений об ИП Кармадонов В.Г. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 321 от 19.09.2023, заключенного по итогам проведения аукциона, при дистанционном участии:

- представителей заказчика, действующего на основании доверенности № 35/347 от 13.10.2023, действующего на основании доверенности № 35/10 от 10.10.2024;

в отсутствие ИП Кармадонова В.Г., его представителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии путем отправки уведомления о месте и времени заседания Комиссии телеграммой, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.01.2024 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Кармадонова В.Г. в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 31.08.2023 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 835 962,95 рублей.

Решением об одностороннем отказе от исполнения контракта № ВШ-74-24/184295 от 28.12.2023 заказчик расторг контракт в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту (далее – решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Контракт расторгнут – 10.01.2024.

Сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 11.01.2024.

Исходя из обращения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области, Индивидуальным предпринимателем осуществлена поставка товара – 5 электронных стационарных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области. При этом по мнению представителей Заказчика поставляемый товар не соответствует требованиям.

 

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Исходя из содержания абзаца 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.2 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Материалами дела установлено, что победителем аукциона признан ИП Кармадонов В.Г. с предложением о цене контракта 835 962,95 рублей.

Контракт 321 заключен между заказчиком и ИП Кармадоновым В.Г. 19.09.2023.

Согласно пункту 1.1 Контракта «Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия…электронных стационарных увеличителей…предусмотренных Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и спецификацией (Приложение № 2 к Контракту), в Челябинскую область в соответствии с календарным планом (Приложение № 3 к Контракту)…».

В силу пункта 1.4 Контракта требования, предъявляемые к качеству, безопасности, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также техническим и функциональным характеристикам Товара, определены Техническим заданием».

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта поставка Товара осуществляется с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (Приложение № 4 к Контракту) до 31.10.2023 года.

Как следует из материалов дела, 29.09.2023, 30.09.2023, 01.10.2023, 02.10.2023 ИП Кармадоновым В.Г. Заказчику поставлен товар «электронный стационарный видеоувеличитель (ЭСВУ)» на сумму 835 962,95 рублей (акт приема-передачи № 1 от 29.09.2023, акт приема-передачи № 2 от 30.09.2023, акт приема-передачи № 3 от 30.09.2023, акт приема-передачи № 4 от 01.10.2023, акт приема-передачи № 5 от 02.10.2023). Указанный товар принят, но не оплачен Заказчиком (счёт на оплату № 26 от 02.10.2023), поскольку после получения информационного письма от ООО «Элита Групп» Заказчиком была дополнительно проведена проверка товара (акт проверки поставленного товара от 24.10.2023), в ходе которой установлено, что на мониторе ЭСВУ указана дата выпуска: «июль 2013», что не соответствует пп. 9.10 Контракта: «Срок выпуска ЭСВУ… не ранее 2020 года». Так же представленный Индивидуальным предпринимателем Сертификат соответствия № 088764 от 14.02.2020 в реестре действующих сертификатов отсутствует (письмо о предоставлении информации в отношении сертификата соответствия № СЗ-74-24/153815 от 31.10.2023).

Заказчиком 28.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное решение размещено Заказчиком 29.12.2023 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Согласно сведениям из единой информационной системы данный документ поступил поставщику 29.12.2023 11:35 (МСК).

По истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком 10.01.2024 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 37444004360 23 000062) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Представители заказчика в ходе заседания по рассмотрению обращения на включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивали.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, помимо факта нарушения подрядчиком существенных условий договора о сроке выполнения работ (оказания услуг), необходимо установить направленность его воли и недобросовестный характер поведения.

Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта), в том числе, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Как установлено материалами дела, ИП Кармадоновым В.Г. Заказчику поставлен товар «электронные стационарные видеоувеличители» в полном объёме на сумму 835 962,95 рублей.

Так же, ИП Кармадоновым В.Г. в ответ на претензию № СЗ-74-24/171581 от 05.12.2023 направлено информационное письмо с просьбой согласования характеристик для поставки нового Товара (№ 24/173538 от 08.12.2023), что говорит о готовности заменить поставленное оборудование и исполнить Контракт.

Более того, исходя из письменных пояснений Индивидуального предпринимателя, поставленный Товар уже используется.

Представленные Заказчиком информационные письма (исх. № 6719-23 от 02.10.2023, исх. № 6747-23 от 20.10.2023, № СЗ-74-24/152595 от 30.10.2023) и ответ на запрос (исх. № 6752-23 от 31.10.2023) от ООО «Элита групп» не являются доказательствами недобросовестности в действиях Индивидуального предпринимателя, поскольку не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавших их, давать подобные разъяснения.

В данном случае, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать однозначный вывод о необходимости включения ИП Кармадонова В.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области в отношении Индивидуального предпринимателя Кармадонова Владимира Георгиевича (ИНН), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1063

 

 

Связанные организации

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области
ИНН 7453040822, ОГРН 1027403882626
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Кармадонов Владимир Георгиевич
ИНН 381909506290, ОГРН 319246800019486