Решение б/н РЕШИЛА: 1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на дейс... от 9 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение «Администрация Бишкильского сельского поселения»

456408, Челябинская обл, Чебаркульский р-н, Бишкиль п, ул. Савельева, 33

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157. г. Нижний Новгород,

ул. Буревестников, 9А, П8

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1234/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 09.07.2019

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС», в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения «Администрация Бишкильского сельского поселения» действующего на основании Распоряжения № 3 от 18.01.2016,

- члена аукционной комиссии личность удостоверена паспортом,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 27.06.2019 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на водоснабжение жилых домов по ул.Рабочей, Северной, Элеваторной, Полевой в пос. Бишкиль Чебаркульского района Челябинской области (1 этап Водоснабжение жилых домов по ул.Северной в пос.Бишкиль Чебаркульского района Челябинской области (0169300026919000010) (далее - аукцион),

Согласно представленным документам 11.06.2019 Муниципальное учреждение «Администрация Бишкильского сельского поселения» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 800 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.06.2019 в 15:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в проекте контракта установлены антидемпинговые меры, не соответствующие части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в жалобе указано, что заказчиком не установлены требования к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о закупке. Более того, в извещении о закупке в графе ограничения не указано, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства.

Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы согласились частично, представили письменные пояснения и указали, что в проекте контракта антидемпинговые требования установлены ошибочно без учета новой редакции части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. Требования к участникам закупки указаны в документации о закупке, сведения о предоставленных преимуществах также предусмотрены извещением о закупке.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из системного толкования указанных положений Закона о контрактной системе следует, в случае, если при проведении закупки установлены преимущества (ограничения) субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, то указанное условие должно находить отражение в извещении о закупке, в связи с чем доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требования к участнику закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 1 части 1, части 2 статьи 31 Закона контрактной системе, должны находить отражение как в извещении, так и в документации о закупке.

В пункте 16 информационной карты документации о закупке установлены следующие единые и дополнительные требования к участнику закупки:

- участник закупки в соответствии с градостроительным кодексом РФ должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда;

- наличие лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Согласно пункту 22 информационной карты указаны документы, которые участник закупки должен предоставить в подтверждение соответствия указанным требования.

Вместе с тем, в извещении о закупке не конкретизированы требования к участникам закупки по пункту 1 части 1, части 2 статьи 31 Закона контрактной системе, а также не указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным требованиям, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки антимонопольным органом также установлено, что в требованиях к участнику закупки указано условие о предоставлении лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, вместе с тем в пункте 22 информационной карты требование о предоставлении указанной лицензии в составе второй части заявки не предусмотрено, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в составе вторых частей заявок представлены лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с чем указанное нарушение не повлияло на права и законные интересы участников закупки.

3. Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что соответствует пункту 4 статьи 42, пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. При этом дублирование указанной информации в графе извещения о закупке «ограничения» не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как следует из документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 800 000, 00 рублей, что требует установления в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, условия о предоставлении в качестве антидемпинговых мер обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 1,4 статьи 64, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в пункте 30 информационной карты, в пункте 5.3 проекта контракта указано, что антидемпинговые меры могут быть предоставлены, в том числе в виде информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки без указания на то, что участник закупки должен одновременно предоставить обеспечение исполнения контракта, что прямо противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия, учитывая, что допущенное заказчиком нарушение при указании антидемпинговых требований не повлияло на результаты закупки, так как закупка признана несостоявшейся по причине допуска к участию в аукционе одного участника закупки, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика обоснованными в части установления требований к участнику закупки и антидемпинговым мер с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пунктов 2,8 части 1, части 4 статьи 64, части 2 статьи 37, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31, , пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Связанные организации

Связанные организации не указаны