Решение (комиссия) №ВЛ/2195/23 решение от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ»
350040, Краснодарский край,

г Краснодар, ул Им. Селезнева, д. 2/5, помещ. 7/9
galickiy@yandex.ru


Филиал Гохрана России- «Объект «Урал»
456311, Челябинская область,

г. Миасс, ул. Озерная
snab-ural2014@yandex.ru

tender-gpural@yandex.ru

 

АО «Сбербанк — АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
info@sberbank-ast.ru

ko@sberbank-ast.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-351/2023 (№ 55-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 21 февраля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (запасные части для системы видеонаблюдения) (не в сфере ИКТ) (извещение № 0369100012823000005), в присутствии:

- представителя Филиала Гохрана России- «Объект «Урал» (далее – заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 15.02.2023 № 32-55-159-11/13;

- представителя ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» (далее – заявитель) <...>, действующего на основании доверенности от 11.01.2023 № 1,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 13.02.2023 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (запасные части для системы видеонаблюдения) (не в сфере ИКТ) (извещение № 0369100012823000005) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.02.2023, изменение извещения о проведении электронного аукциона — 03.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 322 245,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводу жалобы, в комплект поставляемого товара входит программное обеспечение, однако заказчиком не установлен запрет согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе для обеспечения совместимости и взаимодействия закупаемых цветных видеокамер с используемой заказчиком системой видеонаблюдения «Интеллект» при описании технических характеристик объекта закупки прописано требование укомплектовать поставляемые видеокамеры программным обеспечением «Интеллект — подключение видеокамеры» (реестровая запись №488 из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), так как любое другое программное обеспечение, в том числе российское, включенное в единый реестр российских программ, не обеспечит совместимость и взаимодействие закупаемых цветных видеокамер с используемой заказчиком системой видеонаблюдения.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Наименованием объекта закупки является поставка продукции радиоэлектронной промышленности (запасные части для системы видеонаблюдения) (не в сфере ИКТ).

Описание объекта закупки содержит следующие требования заказчика к закупаемому товару:

п/п

Наименование товара и технические характеристики

ОКПД2

Ед. измер.

Кол-во

1.

Цветная видеокамера

Видеокамера должна быть предназначена для уличного использования, выполнена в металлическом корпусе.

Тип корпуса: купольная, антивандальная;

Тип камеры: цифровая;

Материал корпуса: металл;

Число пикселей матрицы: не менее 2 Мп;

Фокусное расстояние вариофокального объектива: минимальное не более 2.8мм, максимальное не менее 12 мм;

Размер матрицы: не менее 1/2.7 дюйма;

ИК подсветка: в наличии;

Дальность ИК подсветки: не менее 28 метров;

Минимальная освещенность: не более 0,01 лк 0(в цветном режиме) и 0 лк (в черно-белом режиме при включенном ИК-фильтре);

Защищенность от пыли и влаги: не менее IP66;

Температура эксплуатации: минимальная не выше -30 °С, максимальная не ниже + 40 °С;

Тип и напряжение питания: PoE 802.3af, DC 12В/0.5A;

Класс энергоэффективности: не ниже А++.

Комплект поставки:

Программное обеспечение «Интеллект — подключение видеокамеры» (запись № 488 из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Дополнительные требования:

Поставщик предоставляет бессрочную лицензию на подключение к программе Интеллект 1 видеоканала и 1 аудиоканала. Использование механизма PTZ, управляемого объектива. В состав лицензии входят: детекторы движения (основной, инфракрасный и с выбором направления); детектор лиц; детекторы расфокусировки, засветки, стабильности видеосигнала, изменения фона видеоизображения, закрытия объектива видеокамеры. Интеллектуальные видеодетекторы (на базе трекера объектов): детектор пересечения линии, детектор движения в выделенной зоне (любое движение, вход и выход из зоны, появление и исчезновение в зоне, остановка в зоне, нахождение в зоне более 10 сек., оставленный в зоне предмет). Включена функция распознавания штрих/QR-кодов и функция автоматического сопровождения объектов поворотной камерой Tag&TrackPro.

Предоставление прав на использование Программного обеспечения производится в соответствии с технологией, принятой производителей Программного обеспечения.

Обоснование необходимости использования данных требований (в соответствии со ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»): вышеуказанные требования к продукции установлены в целях обеспечения совместимости и взаимодействия с товаром, уже используемым Заказчиком – системой видеонаблюдения «Интеллект» в соответствии с технической документацией.

 

26.40.33.110

(Видеокамеры)

 

шт.

11

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно доводам заявителя, заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что у заказчика имеется приобретенное программное обеспечение, которое управляет системой видеонаблюдения. Потребность заказчика в приобретении дополнительных камер и обеспечении их работоспособности с уже имеющимся программным обеспечением «Интеллект». В данном случае это осуществляется лицензией (ключ, код доступа), которая, по сути, не является программным обеспечением, а лишь единоразово «дружит» камеру и имеющуюся систему видеонаблюдения. То есть приобретается камера не как отдельная «ЭВМ», а как устройство (запасная часть) в состав комплекса, которое будет управляться уже имеющимся видеосервером с установленным на нем программным обеспечением.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заказчика, что указанные пояснения не находят своего отражения в извещении об осуществлении закупки, в том числе в описании объекта закупки.

Напротив, из буквального толкования описания объекта закупки (Приложение №1 к извещению о проведении электронного аукциона № 5) следует, что в комплект поставки входят не только видеокамеры, но и программное обеспечение «Интеллект — подключение видеокамеры». Более того, заказчиком указан номер реестровой записи - «запись № 488 из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также обозначено, что предоставление прав на использование программным обеспечением производится в соответствии с технологией, принятой производителей программного обеспечения.

В силу пункта 2. Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

При этом согласно пункту 2(1). Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 для целей применения пункта 2 постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств, среди которых поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).

Заключение контракта по результатам электронной процедуры регламентировано статьями 34, 51 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, пунктом 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 3 к извещению о проведении электронного аукциона № 5) заявка участника закупки должна содержать характеристики предлагаемого к поставке товара, значения изменяемых и неизменяемых показателей, соответствующих описанию объекта закупки.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлены следующие обязанности поставщика:

- поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией;

- обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.

С учетом изложенного, заказчиком в нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, поскольку согласно описанию объекта закупки в комплект поставки заказчиком включено программное обеспечение, а также предусмотрено предоставление прав на использование данного программного обеспечения.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Относительно представленных в рамках довода жалобы выводов заявителя о том, что видеокамера является непосредственным носителем встроенного программного обеспечения, Комиссия Челябинского УФАС России напоминает заявителю о позиции антимонопольного органа, изложенной в письме ФАС России от 30.12.2022 № ПИ/118987/22, а также в решении Комиссии Челябинского УФАС России по делу № 074/06/105-240/2023 (№ 39-ж/2023).

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (запасные части для системы видеонаблюдения) (не в сфере ИКТ) (извещение № 0369100012823000005) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

2023-2390

 

 

Связанные организации

ООО "ЮГСМАРТПРОЕКТ"
ИНН 0262034984, ОГРН 1200200020151
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Гохрана России- "Объект "Урал"
ИНН 7730087409, ОГРН 1037739295770