Решение №ВЛ/8168/21 решение по делу № 585-ж/2021 от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 585-ж/2021

 

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Троицкий центр содействия семейному воспитанию»

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

ул. Летягина, д. 18

 

Общество с ограниченной ответственностью «Назаров Сикьюрити Текнолоджиз»

454092, г. Челябинск,

п. Шершни,

ул. Весёлая, 4

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369200026021000023)

РЕШЕНИЕ 074/06/105-1691/2021

(по делу № 585-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Назаров Сикьюрити Текнолоджиз» (далее – ООО «НСТ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов по топливным картам (извещение № 0369200026021000023), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Троицкий центр содействия семейному воспитанию» (далее – Учреждение, заказчик) «<…>» (член аукционной комиссии), «<…>» (член аукционной комиссии), действующих на основании доверенности № 47 от 21.06.2021;

- при личном участии – представителя ООО «НСТ» генерального директора «<…>», действующего на основании протокола № 28 от 25.12.2020,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.06.2021 поступила жалоба ООО «НСТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов по топливным картам (извещение № 0369200026021000023) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.06.2021 в 10:00.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку нефтепродуктов по топливным картам – 143 680, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200026021000023 от 15.06.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 16.06.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5,59 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0369200026021000023 от 16.06.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «НСТ» аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в закупке заявителю (заявка с идентификационным номером 110011598). По мнению заявителя, заявка участника закупки содержала конкретные показатели, товара, соответствующие требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «НСТ» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседание Комиссии, пояснили следующее. При рассмотрении заявки заявителя аукционная комиссия Учреждения введена в заблуждение формулировками «розничная реализация» и «розничная поставка», содержащимися в названии предлагаемого к поставке участником закупки товара. Кроме того, наличие в заявке заявителя столбцов с информацией «Максимальные и/или минимальные значения показателей», аналогичной спецификации заказчика, а также конкретных показателей товара, расценено как неоднозначное предложение, не позволяющее установить характеристики предлагаемого участником закупки товара. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200026021000023 от 15.06.2021 участнику закупки с идентификационным номером заявки 110011598 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине: «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Наименования и показатели, указанные в Заявке, не соответствуют Приложению № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» (СПЕЦИФИКАЦИЯ)».

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению определены заказчиком в пунктах 21, 22 документации об аукционе.

Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б», включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно Приложению № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе – наименование и описание объекта закупки (Спецификация) заказчиком установлено следующее:

№ п/п

Наименование

поставляемых товаров

Количество поставляемых товаров, ед. изм.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров

Показатели, значения которых

не могут изменяться

Максимальные и/или

минимальные значения показателей

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям

1.

Дизельное

топливо

1 000,00

литров

Не установлены

Сорт/класс топлива: Не ниже 1.

Экологический класс: Не ниже К5.

Не установлены

2.

Бензин

АИ-92

2 000,00

литров

Не установлены

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу:

92 и < 95;

Экологический класс: Не ниже К5.

Не установлены

Заявка участника закупки с идентификационным номером 109987323 помимо согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, содержала следующую информацию:

п/п

Наименование поставляемых товаров

Количество поставляемых товаров, ед. изм.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, предлагаемого к поставке товара

Страна происхождения товара

Показатели, значения которых не могут изменяться

Максимальные и/или минимальные значения показателей

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям

1

Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса К5 (розничная реализация)

2 000 Литр;^кубический дециметр

Не установлены

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: ≥ 92 < 95

Экологический класс: Не ниже К5

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: 92

Экологический класс: К5

Полное наименование- Российская Федерация, 643(код), RU (альфа-2), RUS (альфа-3), в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001

3

Топливо дизельное экологического класса К5 (розничная поставка)

1 000 Литр;^кубический дециметр

Не установлены

Сорт/класс топлива: Не ниже 1.

Экологический класс: Не ниже К5.

Сорт/класс топлива: 2.

Экологический класс: К5.

Полное наименование- Российская Федерация, 643(код), RU (альфа-2), RUS (альфа-3), в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001

Представители заказчика, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии пояснили, что наличие в заявке противоречивой информации в части указания словосочетаний «розничная реализация» и «розничная поставка» одновременно с наименованием предлагаемого товара, а также одновременное определение конкретных значений показателя товара и максимальных (минимальных) значений не позволили сделать вывод о предлагаемом участником закупки к поставке товаре.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что ни из положений Закона о контрактной системе, ни из содержания документации об аукционе не следует, что участник закупки обязан в составе заявки указать наименование предлагаемого к поставке товара, полностью идентичное спецификации заказчика. Участник закупки с идентификационным номером 110011598 указал в заявке конкретные показатели бензина и дизельного топлива, что и требовалось документацией об аукционе, и не противоречит части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного заказчиком не представлено. Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено основание для отказа в допуске участнику закупки по причине указания наименования товара, отличного от наименования, установленного заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, из направленных в материалы дела информации и документов не следует, представителями заказчика не подтверждено, что представленные в заявке участником закупки с идентификационным номером 110011598 показатели товара не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В связи с чем доводы представителей заказчика, членов аукционной комиссии несостоятельны, аукционной комиссией заявке участника закупки с идентификационным номером 110011598 отказано в допуске к участию в электронном аукционе неправомерно, в нарушение пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что действия аукционной комиссии обусловлены действиями заказчика, которым документация об аукционе составлена с нарушением законодательства о контрактной системе. В том числе положения аукционной документации, содержащие требования к составу заявки, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе не содержат четких и однозначных требований, указывающих на необходимость указания участниками закупки показателей товара в том или ином случае, исключая указание столбца «максимальные (минимальные) значения показателей».

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что пояснения представителей Учреждения, данные относительно причин отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки заявителя, не нашли отражение в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200026021000023 от 15.06.2021. В свою очередь, отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в таком аукционе информации о положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, обоснование отказа в допуске к участию в аукционе свидетельствует о нарушении части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта. Однако определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

2. В нарушение частей 1, 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит требования к участникам закупки о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; участник закупки не является офшорной компанией; об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, предусмотренные пунктами 7.1, 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требование, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует действующей редакции Закона о контрактной системе, так как не указаны статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, отсутствие судимости по которым является обязательным требованием к участникам закупки.

3. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта», проект контракта не содержит формулу цены и максимальное значение цены контракта, что может привести к невозможности заключения контракта на условиях документации об аукционе, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

5. В нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит обязательство поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. В нарушение частей 1, 2 статьи 45 Закона о контрактной системе пункт 27 информационной карты документации об аукционе, пункт 7.2 проекта контракта определяют, что банковская гарантия (предоставляемая в обеспечения исполнения контракта) должна быть выдана банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

7. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 20 информационной карты документации об аукционе дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе– 06.06.2021 года; дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 11.06.2021 года.

Поскольку датой окончания срока подачи заявок является 15.06.2021, а правилами исчисления сроков, установленными главой 11 ГК РФ, определено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации будет являться 15.06.2021 (перенос с 14.06.2021).

Таким образом, действия заказчика по установлению даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе не соответствуют требованиям части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные пунктом 21 документации об аукционе, изложены Учреждением в недействующей редакции Закона о контрактной системе. Так, заказчик требует указание на знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Кроме того, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, определенная пунктом 22 информационной карты документации об аукционе, свидетельствует о необходимости указания в заявке наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Однако такие требования не соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом, требования к составу первой части заявки указывают на наличие в заявке наименования страны происхождения товара. А также в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено, что декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

9. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе пункт 27 информационной карты документации об аукционе определяет срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией; а пункт 6.7 проекта контракта устанавливает срок действия банковской гарантии как превышающий срок исполнения контракта не менее, чем на один месяц. Пункт 7.2 проекта контракта устанавливает залог денежных средств, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НСТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов по топливным картам (извещение № 0369200026021000023) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 5 статьи 31, части 2, пункта 2 части 13, части 30 статьи 34, частей 1, 2 статьи 45, пункта 6 части 5 статьи 63, части 4 статьи 65, пунктов 2, 11 части 1, части 3 статьи 64, подпункта «б» пункта 2 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта»; в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-8942

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Троицкий центр содействия семейному воспитанию»
ИНН 7418004042, ОГРН 1037401099922
ООО "Назаров Секьюрити Текнолоджиз"
ИНН 7453035935, ОГРН 1027403884265