Решение №ВЛ/10648/21 решение по делу № РНП-74-291/2021 от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-291/2021

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» города Магнитогорска

455016, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Танкистов, дом 13, корпус а

 

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

 

Общество с ограниченной ответственностью «КРЕОН»

455038, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Зеленый Лог, дом 25, кв. 341

 

Директору, учредителю ООО «КРЕОН»

«<…>»

455038, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Зеленый Лог, дом 25, кв. 341

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ 074/06/104-2168/2021

(РНП-74-291/2021)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 20 августа 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев обращение Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 131» города Магнитогорска (далее – МДОУ «Д/с № 131» г. Магнитогорска, заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «КРЕОН» (далее - ООО «КРЕОН», участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «КРЕОН» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 51741-2021-ЭА-1605 на ремонт учреждения (извещение № 0169300000321001614) (далее – аукцион, закупка), в отсутствие:

- представителей МДОУ «Д/с № 131» г. Магнитогорска;

- представителей Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (уполномоченный орган), ходатайство о рассмотрении сведений о включении в РНП без участия представителей от16.08.2021 № УМЗ-02/107

-  представителей ООО «КРЕОН», направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА НЕ ДОСТАВЛЕНА. КВАРТИРА ЗАКРЫТА, АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 11.08.2021 поступило обращение МДОУ «Д/с № 131» г. Магнитогорска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КРЕОН», участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «КРЕОН» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 51741-2021-ЭА-1605 на ремонт учреждения (извещение №0169300000321001614).

Согласно материалам дела, МДОУ «Д/с № 131» г. Магнитогорска объявлено о проведении закупки, путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 01.07.2021 извещения о проведении электронного аукциона на ремонт учреждения.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт учреждения – 50 712,00 рублей.

Протокол № 0169300000321001614 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе: ремонт учреждения от 13.07.2021.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом №0169300000321001614 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе: ремонт учреждения от 13.07.2021 контракт заключается с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем - ООО «КРЕОН». Проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 14.07.2021. Протокол разногласий направлен участником закупки 19.07.2021. В этот же день заказчиком направлен доработанный проект контракта. В связи с тем, что победитель электронной процедуры в срок до 23:59 22.07.2021 не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Из содержания части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе следует, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 Закона о контрактной системе (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом № 0169300000321001614 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе: ремонт учреждения от 13.07.2021 контракт заключается с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем - ООО «КРЕОН», в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Документ «Проект контракта» размещен от 14.07.2021 19:49 (МСК-3).

Документ «Протокол разногласий» получен от электронной площадки 19.07.2021 09:04 (МСК-3).

Необходимо отметить, что протокол разногласий содержал новые реквизиты счета участника закупки, содержащиеся в файле «Выписка по счёту».

Документ «Доработанный проект контракта» размещен заказчиком 19.07.2021 19:26 (МСК-3).

«Уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта» получено в ЕИС 22.07.2021 21:01 (МСК-3).

«Информация об отмене процедуры заключения контракта» размещена 02.08.2021 13:58 (МСК-3).

Срок подписания контракта ООО «КРЕОН» истек 22.07.2021. Победитель закупки не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. ООО «КРЕОН» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.08.2021. Указанный протокол размещен в ЕИС 02.08.2021.

Обязанность по заключению контракта с заказчиком ООО «КРЕОН» не исполнена. Банковская гарантия победителем электронного аукциона не получена, денежные средства в обеспечение исполнения контракта не перечислены.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия МДОУ «Д/с № 131» г. Магнитогорска по признанию ООО «КРЕОН» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе, поскольку на регламентированную в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе дату подписания Обществом доработанного проекта контракта, направленного заказчиком, действия по заключению контракта участником закупки не осуществлены.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Таким образом, в ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «КРЕОН» не представило документы и сведения, позволяющие сделать вывод о его намерении заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией, а также объективные причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок. Кроме того, действия Общества явились причиной неудовлетворения потребности дошкольного образовательного учреждения в ремонте, что особенно актуально в преддверии начала нового учебного года, когда воспитанники детского сада вернутся после небольшого летнего перерыва в неотремонтированные помещения.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

С учетом изложенного, ООО «КРЕОН» на стадии заключения контракта не предприняло меры, направленные на подписание доработанного проекта контракта, в том числе не предоставило обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли юридического лица в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания ООО «КРЕОН» в регламентированный Законом о контрактной системе срок (до 22.07.2021) контракта и непредставления заказчику обеспечения исполнения контракта.

Документального подтверждения невозможности участнику закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта в адрес заказчика, в материалы дела не представлено.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения участника закупки, признанного победителем электронного аукциона, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО «КРЕОН», участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «КРЕОН» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 131» города Магнитогорска, об ООО «КРЕОН» (ИНН/КПП 7456029390/745501001, ОГРН 1157456021007, 455038, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый Лог, дом 25, кв. 341) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 131» города Магнитогорска, об участнике и директоре ООО «КРЕОН» «<…>» сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-11600

 

 

Связанные организации

МДОУ "Детский сад № 131" г. Магнитогорска
ИНН 7445016777, ОГРН 1027402176120
ООО "Креон"
ИНН 7456029390, ОГРН 1157456021007
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666