Постановление №АК/2758/24 постановление в отношении ООО "Инженерно-строительная компан... от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 074/04/19.8-41/2024

26 февраля 2024 года                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.02.2024074/04/19.8-41/2024 и материалы дела, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России "...", в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-строительная компания» (далее — ООО «ИСК») (ИНН: 7451245736, КПП: 745301001, ОГРН 1077451004168, дата регистрации юридического лица 26.03.2007, юридический адрес: 454080, Челябинская область, Челябинский г.о., г. Челябинск, Центральный вн. р-н ул. Энгельса, д. 77, этаж 17, помещение 16, директор: "..."), в присутствии:

представителя ООО «ИСК» адвоката "....", действующего на основании доверенности,

ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России Шориной Д.А., исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Челябинское УФАС России в соответствии с пунктами 1,6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (далее — Положение о территориальном органе ФАС России), статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, абзацем 2 пункта 1.5, абзацем 2 пункта 1.8 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (далее — Административный регламент), коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно абзацу 3 пункта 1.5 Административного регламента должностные лица антимонопольного органа при осуществлении государственного контроля вправе получать по мотивированному требованию в установленный срок документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию, в том числе составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у соответствующего члена инспекции оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

Должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию. При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При проведении выездной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись. Форма требования о предоставлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом (часть 1 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции).

Документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования (часть 3 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции).

Частью 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции установлено, что непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В Едином федеральном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт «в» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Пунктом 1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании приказа руководителя Челябинского УФАС России о проведении внеплановой выездной проверки от 20.06.2023 № 84/23 в соответствии с пунктами 1, 5.3.6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, пунктами 1, 6.1 Положения о территориальном органе ФАС России, статьями 23, 25, 25.1-25.6 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом в отношении ООО «ИСК» по юридическому адресу 454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 77, этаж 17, пом. 16 проведена внеплановая выездная проверка.

 

4.1. ООО «ИСК» на основании статьи 24.5 Закона о защите конкуренции 22.06.2023 направлено требование о предоставлении документов (информации) (исх. № СК/8119/23), согласно которому Обществу необходимо было предоставить:

1. Информацию о юридическом и фактическом адресе организации, с приложением подтверждающих документов, а также с указанием даты изменения адреса за период с 20.06.2020 по дату подготовки ответа.

2. Документы, подтверждающие право пользования помещением, находящимся по адресу: 454080, г Челябинск, ул Энгельса, д. 77, этаж 17 помещ. 16 (документы, подтверждающие право собственности, договор аренды и т.д.);

3. Документы, подтверждающие передачу помещений, находящихся по адресу: 454080, г Челябинск, ул Энгельса, д. 77, этаж 17 помещ. 16 в аренду, субаренду, безвозмездное пользование (с приложением подтверждающих документов);

4. Копию устава юридического лица с изменениями за период с 20.06.2020 по дату подготовки ответа.

5. Копию решения учредителя о создании юридического лица.

6. Копию решения о назначении директора юридического лица с изменениями за период с 20.06.2020 по дату подготовки ответа.

7. Штатную расстановку (список сотрудников) с указанием фамилии, имени, отчества, должностей, структурных подразделений, адресов электронной почты, рабочих телефонов сотрудников (поквартально) за период с 20.06.2020 по дату подготовки ответа).

8. Сведения о владельцах ключей электронных подписей, лицах, непосредственного получавших сертификаты ключей в удостоверяющих центрах, с приложением доверенностей или иных документов, подтверждающих право получения таких сертификатов за период с 20.06.2020 по дату подготовки ответа, копии сертификатов ключей электронных подписей.

9. Полный перечень серверов, настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе (либо используемых в любой форме и на любом основании), с указанием инвентарных номеров, IP-адресов, Мac-адресов, места их расположения (подразделение, отдел) и фамилий, имен, отчеств сотрудников, за которыми они закреплены, за период с 20.06.2020 по дату подготовки ответа.

10. Сведения об адресах фактического местонахождения структурных подразделений (отделов) организации с предоставлением правоустанавливающих документов на помещения (договора аренды, безвозмездного пользования, выписок о праве собственности и т.д.) за период с 20.06.2020 по дату подготовки ответа.

11. Копию договора с провайдером на предоставление услуг Интернета с указанием предоставленных IP-адресов.

12. Копию договоров безвозмездных и (или) возмездных займов, заключенных с 20.06.2020 по дату подготовки ответа с юридическими и (или) физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями, со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, доказательствами перечисления денежных средств на счета юридического лица и возврата таких средств, письменные пояснения с указанием целей, на которые предоставлялись денежные займы.

13. Перечень группы лиц ООО «ИСК» (ИНН 7451245736) за период с 20.06.2020 по дату подготовки ответа с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, составленный в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

14. Контактные номера телефонов и адреса электронной почты юридического лица в период с 20.06.2020 по дату подготовки ответа, с приложением подтверждающих документов, а также с указанием даты изменения такого адреса электронной почты и телефона.

15. Сведения о фамилии, имени, отчестве главного бухгалтера либо организации, с которой заключен договор на ведение бухгалтерского учета с приложением копии такого договора в полном объеме со всеми приложениями, изменениями, дополнениями.

16. Сведения о юридических и (или) физических лицах, в том числе индивидуальных предпринимателях, с которыми заключены договоры на оказание услуг (аутсорсинг) по подбору и участию в конкурентных закупках, проводимых в соответствии с законодательством о контрактной системе, законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», с приложением копии таких договоров в полном объеме со всеми приложениями, изменениями, дополнениями.

17. Копии сертификатов ключей электронных подписей, выданных сотрудникам проверяемого лица за период с 20.06.2020 по дату подготовки ответа.

18. Сведения обо всех открытых и закрытых банковских счетах, обо всех операциях по данным счетам (с указанием контрагентов и наименований платежей) с 20.06.2020 по дату подготовки ответа (информацию представить на электронном носителе).

19. Сведения о вынесении территориальными органами ФАС России решений о признании в действиях ООО «ИСК» (ИНН 7451245736) и его должностных лиц нарушений статей 11, 11.1, 16, пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приложением копий процессуальных документов (решений, постановлений).

20. Сведения о совокупной сумме выручки от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2020, 2021, 2022 годы (по каждому году отдельно).

21. Копии договоров доверительного управления долями (акциями) и иным имуществом, заключенные проверяемым лицом с иными юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями с 20.06.2020 по дату подготовки ответа.

22. Сведения и переписка с иными хозяйствующими субъектами (в том числе посредством электронной почты) с 20.06.2020 по дату подготовки ответа (переписка должна быть представлена единым файлом в формате pst либо в ином формате с возможностью её беспрепятственного просмотра (без пароля, пин-кода, в незашифрованном виде).

23. Сведения и переписка (в том числе в электронном виде) с иными хозяйствующими субъектами по вопросам согласования участия в электронных аукционах, размера ценовых предложений, объемов закупок, а также номенклатуры закупок с 20.06.2020 по дату подготовки ответа (переписка должна быть представлена единым файлом в формате pst либо в ином формате с возможностью её беспрепятственного просмотра (без пароля, пинкода, в незашифрованном виде).

Срок предоставления документов (информации) в течение 10 рабочих дней с даты получения данного требования.

Требование направлено заказным письмом по юридическому адресу ООО «ИСК», что подтверждается списком № 755 (партия 1748) внутренних почтовых отправлений от 23.06.2023, а также по электронной почте pto-cmeta@mail.ru.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений 80100085932213 конверт вернулся в Челябинское УФАС России 27.07.2023.

ООО «ИСК» документы и сведения в ответ на требование антимонопольного органа в срок не представлены, ходатайство о продлении срока предоставления документов не направлено.

 

4.2. ООО «ИСК» направлен запрос информации (исх. № АК/9888/23 от 24.07.2023), согласно которому Обществу необходимо было представить сведения обо всех субподрядчиках, привлеченных ООО «ИСК» в рамках исполнения договоров, заключенных со СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», о типе работ по договорам, указанным в приложении № 2 к указанному письму, с заполнением сведений о субподрядчиках с приложением подтверждающих документов (договоров, счетов на оплату и т. д.), о типе работ.

Срок предоставления информации — до 07.08.2023.

Требование направлено заказным письмом по юридическому адресу ООО «ИСК», что подтверждается списком № 625 (партия 1829) внутренних почтовых отправлений от 25.07.2023, а также по электронной почте pto-cmeta@mail.ru.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений 80100486295139 конверт вернулся в Челябинское УФАС России 25.09.2023.

ООО «ИСК» документы и сведения на запрос антимонопольного органа в срок не представлены, ходатайство о продлении срока предоставления документов не направлено.

 

4.3. ООО «ИСК» направлен запрос информации (исх. № АК/12225/23 от 08.09.2023), согласно которому Обществу необходимо было представить документы и сведения, ранее запрошенные требованием о предоставлении документов (информации) (исх. № СК/8119/23) (пункт 4.1 настоящего постановления).

Срок предоставления информации — до 13.09.2023.

Требование направлено заказным письмом по юридическому адресу ООО «ИСК», что подтверждается списком № 460 (партия 1935) внутренних почтовых отправлений от 11.09.2023, а также по электронной почте pto-cmeta@mail.ru.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений 80090288361685 конверт вернулся в Челябинское УФАС России 19.10.2023.

ООО «ИСК» документы и сведения на запрос антимонопольного органа в срок не представлены, ходатайство о продлении срока предоставления документов не направлено.

 

Запросы информации и требование о предоставлении документов, указанные в настоящем постановлении, направлены заказными письмами ООО «ИСК» по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

Однако, конверты с указанными письмами не были получены ООО «ИСК» и были возвращены в Челябинское УФАС России.

Челябинским УФАС России направлен запрос в адрес ООО «ВК» (исх. №АК/18433/23) с целью установления даты и времени, в которые ООО «ИСК» использовало почтовый ящик pto-cmeta@mail.ru.

Согласно ответу ООО «ВК» (вх. № 161/24 от 10.01.2024, том ДСП) после отправки Челябинским УФАС России запросов информации и требования о предоставления документов, указанных в пунктах 4.1 — 4.3 настоящего постановления ООО «ИСК» неоднократно пользовалось почтовым ящиком pto-cmeta@mail.ru.

Следовательно, ООО «ИСК» не могло не знать о направлении ему запросов и требований о предоставлении информации.

В подтверждение этому также служат следующие обстоятельства.

По итогам внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ИСК» составлен акт проверки № 9 от 20.09.2023, в котором указаны признаки нарушения Обществом антимонопольного законодательства. Данный акт направлен ООО «ИСК» заказным письмом (идентификатор 80099088146355), что подтверждается списком № 652 (партия №1962) внутренних почтовых отправлений от 21.09.2023 и по адресу электронной почты pto-cmeta@mail.ru

Согласно отчету об отслеживании отправления (идентификатор 80099088146355) конверт с актом проверки № 9 от 20.09.2023 ООО «ИСК» не получен, вернулся в Челябинское УФАС России 06.11.2023.

Вместе с тем, 05.10.2023 от ООО ИСК» поступили письменные возражения на акт проверки № 9 от 20.09.2023 (вх. № 13264/23), что подтверждает тот факт, что ООО «ИСК» в работе использует почтовый ящик pto-cmeta@mail.ru, получает по нему электронные письма.

Более того, в ответ на уведомление о составлении протокола (исх. № 05/199/24 от 12.01.2024) ООО «ИСК» не представлены запрошенные документы и сведения. Конверт с определением вернулся в Челябинское УФАС России.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере порядка управления и непредставление сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является ООО «ИСК».

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ООО «ИСК» имелась возможность для соблюдения законодательства, сведения о котором приведены в настоящем постановлении, однако ООО «ИСК» не предприняло надлежащих, всесторонних и необходимых мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «ИСК» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «ИСК» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, составляет бездействие ООО «ИСК», направленное на непредставление в Челябинское УФАС России документов и сведений в соответствии с требованием и запросами информации, указанными в настоящем постановлении.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «ИСК» - г. Челябинск, ул. Энгельса, дом 77, этаж 17, помещение 16.

Время совершения административного правонарушения – 05.07.2023, 08.08.2023, 14.09.2023.

Ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, а именно статьей 25 Закона о защите конкуренции, то есть за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства установлен в один год.

Таким образом, невыполнение предусмотренной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности по представлению в антимонопольный орган (его должностным лицам) соответствующих сведений (информации) является нарушением антимонопольного законодательства, за которое частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Правовая позиция о том, что правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является нарушением антимонопольного законодательства, в отношении которого часть 1 статьи 4.5 устанавливает годичный срок давности привлечения к административной ответственности отражена в пункте 47 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019, в пункте 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного 16.03.2016, в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 26.09.2014 № 50-АД14-3, в определении Верховного Суда РФ от 05.05.2022 № 108-ПЭК22 по делу № А69-2047/2020.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

При рассмотрении дела представитель ООО «ИСК» заявил ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ либо о назначении административного штрафа в минимальном размере, ссылаясь на тяжелое финансовое положение Общества.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Должностное лицо антимонопольного органа, оценив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу, что вина ООО «ИСК» является доказанной.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ИСК» не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ИСК», не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ИСК», не выявлено.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ООО «ИСК» признается виновным в совершении административного правонарушения.

Совершенное ООО «ИСК» административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Непредоставление сведений в антимонопольный орган посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания ООО «ИСК».

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом об административном правонарушении от 12.02.2024 и иными материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, замена административного штрафа на предупреждение невозможна в силу закона.

С учётом всех обстоятельств дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приняло решение о наложении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «ИСК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Привлечь ООО «ИСК» к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111601191019000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 017501500, казначейский счет 03100643000000016900, счет получателя 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000001885776.

ООО «ИСК» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (to74@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: платежное поручение.

руководитель                                                                                                 "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны