Решение б/н Решение №8-03/14 в отношении ООО «ЖКХ» от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<…>– начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей,

рассмотрев дело 8-03/14 по признакам нарушения ООО «ЖКХ» части 1 статьи 10, в том числе пункта 9 указанной части, части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление<…> на действия ООО «ЖКХ», выразившиеся в создании препятствий доступу операторам связи в многоквартирный дом, расположенный по адресу:<…>, для размещения оборудования связи.

В ходе рассмотрения указанного заявления установлено, что на основании заключенного с собственниками жилых помещений договора управления от 19.05.2010 ООО «ЖКХ» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <…>

17.05.2013 между <…> и ООО «Ай-Нэт» заключен договор на подключение и предоставление доступа к сети «Интернет».

04.10.2013 <…> в адрес ЗАО «Южурал-Транстелеком» была подана заявка на оказание услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет».

Оператором связи был направлен запрос в адрес ООО «ЖКХ» о выдаче технических условий на прокладку оборудования/кабелей для оказания услуг связи.

В связи с отказом управляющей компании в доступе к общему имуществу граждан, ЗАО «Южурал-Транстелеком» указало <…>, что у организации отсутствует техническая возможность оказания услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» заявителю ввиду отсутствия технической возможности.

Для получения устных пояснений заинтересованных лиц, в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения указанного заявления Челябинским УФАС России создана рабочая группа.

На заседании рабочей группы ОАО «Ростелеком» также указало на факт создания препятствий со стороны управляющей компании в доступе к общему имуществу для произведения работ по реконструкции линий связи.

Из пояснений ООО «ЖКХ» следует, что никаких препятствий доступу в многоквартирные дома управляющая компания операторам связи не создает.

Договорных отношений с операторами связи о предоставлении доступа к общему имуществу граждан для оказания услуг связи ООО «ЖКХ» не имеет.

Также управляющей компанией не взимается плата за предоставление доступа к общему имуществу собственников многоквартирных домов в целях размещение операторами связи оборудования.

Операторами связи подтверждено, что денежные средства за предоставление доступа к общему имуществу собственников многоквартирных домов ООО «ЖКХ» не взимается.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ЖКХ» нарушения части 1 статьи 10, в том числе пунктов 3, 9 указанной части, части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках и в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 3 Закона «О защите конкуренции» сфера применения указанного закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом определены статьей 161 ЖК РФ, в соответствии с которой управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая, в том числе, из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества внешней границей сетей электроснабжения, а также информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учѐта соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Права владения, пользования и распоряжения (в установленных законом пределах) общим имуществом в многоквартирном доме принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме. По договору управления многоквартирным домом к управляющей организации данные права не переходят.

Управляющая компания, осуществляющее управление многоквартирным домом, не вправе создавать препятствия доступу к общему имуществу граждан для размещения оборудования связи, а также его эксплуатации и технического обслуживания. Такие действия управляющей компании могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в случае установления его доминирующего положения на товарном рынке, а также части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Челябинское УФАС России приходит к выводу о недоказанности факта нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «ЖКХ».

Фактов взимания платы ООО «ЖКХ» за предоставление доступа к общему имуществу, а также понуждения оператора связи к заключению каких-либо договоров антимонопольным органом не установлено.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факты создания препятствий в доступе к общему имуществу в многоквартирном доме, расположенном по адресу<…>

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 47.1, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 8-03/14 о нарушении ООО «ЖКХ» нарушения части 1 статьи 10, в том числе пунктов 3, 9 указанной части, части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны