Решение б/н Решение по делу № 8-03/15 в отношении ООО УК «Домоуправление... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2015 года

В полном объёме решение изготовлено 29 апреля 2015 года         

        

Председатель Комиссии:

*** - заместитель  руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

*** – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ  и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

 

            (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 8-03/15 по признакам нарушения ООО УК «Домоуправление» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассматривается дело № 41-03/14, возбужденное по признакам нарушения ООО «ПромЭкоГрупп» и ООО УК «Домоуправление» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе ввести в эксплуатацию узлы учета тепловой энергии, установленные в МКД по адресам: ул. Мира 18, Ленина 19, 20, ул.Советская 11, ул. Школьная 12, 41, 44, 45, 54.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

            Согласно определению об отложении  рассмотрения дела от 25.02.2015 ООО Управляющая компания «Домоуправление» должно было представить в Челябинское УФАС России в срок до 16.03.2015  следующую информацию:

1. Перечень объектов системы коммунальной инфраструктуры (системы теплоснабжения), которыми владеет (пользуется) ООО УК «Домоуправление», с приложением правовых оснований владения (пользования) данным имуществом в отношении каждого объекта (договоров, свидетельств права на имущество и др.);

2.  Перечень товаров (в том числе работ, услуг), которые ООО УК «Домоуправление» реализовывало (оказывало) на территории Локомотивного городского округа Челябинской области за 2013-2014 годы (отдельно по каждому периоду) физическим лицам (покупателям);

3. Перечень пяти потребителей (физических лиц), которым ООО УК «Домоуправление» оказывало услуги по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах в 2013-2014 годах (отдельно по каждому периоду);

4. Копии договоров, заключенных с физическими лицами (покупателями), указанными в пункте 5.6 данного запроса, на ввод в эксплуатацию (опломбировку) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах со всеми действующими изменениями, дополнениями и ценовыми соглашениями к ним;

5. Объемы оказанных услуг по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах на территории Локомотивного городского округа Челябинской области за 2013-2014 годы (отдельно по каждому периоду) в натуральном (шт.) и стоимостном (тыс. руб.) выражении;

6. Укажите, к каким видам экономической деятельности относятся услуги по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах (с указанием кода ОКВЭД);

7. Укажите территориальные границы (наименование городских округов, районов, поселков, улиц) оказания услуг по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах, оказываемых вашей организацией в 2013-2014 годах (отдельно по каждому периоду) конечным потребителям;

8. Укажите причины ограниченности территории оказания услуг по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах, оказываемых вашей организацией в 2013-2014 годах (отдельно по каждому периоду);

9. Имеется ли возможность у физических лиц (покупателей), расположенных на территории Локомотивного городского округа Челябинской области, получать услуги по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах от иных хозяйствующих субъектов, кроме ООО УК «Домоуправление», если да, то необходимо указать перечень этих хозяйствующих субъектов с указанием полного наименования, юридического и фактического адресов и контактных телефонов;

10. Устав общества с последними изменениями и дополнениями;

11. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц, имеющуюся в наличии на последнюю дату;

12. Перечень лиц, входящих с вами в одну группу лиц, с указанием оснований (статья 9 Закона о защите конкуренции), по которым такие лица входят в эту группу (с приложением правоустанавливающих документов лиц, входящих в одну группу лиц) или отсутствие таковых (сведения представить согласно Приказу ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»);

13.       Письменные пояснения по вопросу: как происходит снятие показаний ОПУ тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенном в п. Локомотивный; в присутствии каких представителей ООО УК «Домоуправление» и собственников дома; как передаются данные показания ООО «ПромЭкоГрупп»;

14. Иные документы и сведения, имеющие отношения к рассматриваемому вопросу.

Согласно почтового уведомления указанное определение ООО УК «Домоуправление» получило 02.03.2015.

Таким образом, ООО УК «Домоуправление» было уведомлено надлежащим образом о необходимости представления информации, указанной в определении  об отложении  рассмотрения дела от 25.02.2015.

            Однако 16.03.2015 в адрес Челябинского УФАС России запрошенная информация в полном объеме не поступила.

            Приказом от 02.04.2015 № 90 возбуждено дело № 8-03/15 по признакам нарушения ООО УК «Домоуправление» части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

           На заседании Комиссии представитель ООО УК «Домоуправление» пояснил, что обществом часть запрашиваемой информации была представлена, оставшаяся часть информации не была представлена ввиду некорректности указанных в запросе вопросов.

             Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения ответчика, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО УК «Домоуправление» нарушения части 1 статьи 25  Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

            В соответствии с частью 1 статьи 23  Закона защите конкуренции, пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

            Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

            Таким образом, в силу правовых норм Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию как до начала рассмотрения (рассмотрение заявления), так и во время рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Запрашиваемые информация и документы не были представлены ООО УК «Домоуправление»  в Челябинское УФАС России.

Запрашиваемые Челябинским УФАС России сведения и документы необходимы для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, а именно – для полного и объективного рассмотрения  дела № 41-03/14, возбужденного по признакам нарушения ООО «ПромЭкоГрупп» и ООО УК «Домоуправление» части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции.

Непредставление ООО УК «Домоуправление»  в антимонопольный орган запрашиваемой информации (документов) в установленный срок воспрепятствовало осуществлению антимонопольным органом при рассмотрении дела № 41-03/14 функций, возложенных на него Законом о защите конкуренции, в том числе привело к затягиванию сроков рассмотрения дела, и к невозможности установить фактическое положение ООО УК «Домоуправление» на рынке услуг по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах на территории Локомотивного городского округа Челябинской области.

          Определением о назначении дела № 8-03/13 к рассмотрению от 07.04.2015 у  ООО УК «Домоуправление» были повторно запрошены указанные выше документы и информация.

           Часть запрашиваемых информации и документов были представлены ООО УК «Домоуправление» 20.04.2015. При этом ООО УК «Домоуправление» не представило следующую информацию:

1. Объемы оказанных услуг по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах на территории Локомотивного городского округа Челябинской области за 2013-2014 годы (отдельно по каждому периоду) в натуральном (шт.) и стоимостном (тыс. руб.) выражении;

2. Укажите, к каким видам экономической деятельности относятся услуги по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах (с указанием кода ОКВЭД);

3. Имеется ли возможность у физических лиц (покупателей), расположенных на территории Локомотивного городского округа Челябинской области, получать услуги по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах от иных хозяйствующих субъектов, кроме ООО УК «Домоуправление», если да, то необходимо указать перечень этих хозяйствующих субъектов с указанием полного наименования, юридического и фактического адресов и контактных телефонов.

                 С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия  ООО УК «Домоуправление», выразившиеся  в непредставлении в адрес Челябинского УФАС России по определению об отложении  рассмотрения дела № 41-03/14 от 25.02.2015 необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в полном объеме, являются нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

          У  ООО УК «Домоуправление» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Однако ООО УК «Домоуправление» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности ООО УК «Домоуправление» в совершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50  Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия ООО УК «Домоупраление», выразившиеся в непредставлении в адрес Челябинского УФАС России по определению об отложении  рассмотрения дела № 41-03/14 от 25.02.2015 необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в полном объеме, нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

            2. Выдать ООО УК «Домоупраление» предписание о прекращении действий, признанных нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

           3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

  по делу № 8-03/15

 

28 апреля 2015 года                                                             

г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

*** - заместитель  руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

*** – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ  и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего  решения от 28 апреля 2015 года по делу № 8-03/15 о нарушении ООО УК «Домоуправление» части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО УК «Домоуправление» с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении в адрес Челябинского УФАС России по определению об отложении  рассмотрения дела № 41-03/14 от 25.02.2015 необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в полном объеме;

2. ООО УК «Домоуправление» в срок до 12 мая 2015 года представить следующую информацию:

2.1.Объемы оказанных услуг по вводу в эксплуатацию (опломбированных общедомовых (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах на территории Локомотивного городского округа Челябинской области за 2013 -2014 годы (отдельно по каждому периоду)  в натуральном (шт.) и стоимостном (тыс.руб.) выражении;

2.2.          Укажите, к каким видам экономической деятельности относятся услуги по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах (с указанием кода ОКВЭД);

2.3.          Имелась ли возможность у собственников многоквартирного дома, расположенных на территории Локомотивного городского округа Челябинской области, получать услуги по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах от иных хозяйствующих субъектов, кроме ООО УК «Домоуправление» в период 2013-2014 годов, если да, то необходимо указать перечень этих хозяйствующих субъектов с указанием полного наименования, юридического и фактического адресов и контактных телефонов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны