Решение б/н Решение № 8-04/15 от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «29» февраля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено «__» марта 2016 года

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
    - <…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    - <…> — начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- <…> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
     рассмотрев дело № 8-04/15 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10, в том числе пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе ИП <…> в заключении договора энергоснабжения,

УСТАНОВИЛА:
     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) поступило заявление ИП <…> от 28.10.2014 вх. № 16628 на действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в отказе в выдаче договора энергоснабжения.
     В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.
     <…> принадлежат на праве аренды следующие объекты недвижимости:
•    столовая, назначение нежилое. Общая площадь 141 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, Верхнеуральский район, д.Ложкина, ул. Южная, д. 25;
•    нежилое здание — зерносклад № 5. Общая площадь 852,1 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, Верхнеуральский район, д. Ложкина, ул. Южная, д. 27 д;
•    нежилое здание — коровник. Общая площадь 1594,3 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, Верхнеуральский район, д. Ложкина, ул. Южная, д. 28;
•    нежилое здание — гараж. Общая площадь 64.4 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, Верхнеуральский район, д. Ложкина, ул. Южная, д. 27, корпус В;
•    нежилое здание — зерносклад № 1. Общая площадь 737,5 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, Верхнеуральский район, д. Ложкина, ул. Южная, д. 27А;
•    нежилое здание — зерносклад № 2. Общая площадь 737,5 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, Верхнеуральский район, д. Ложкина, ул. Южная, д. 27Б;
     06.05.2014 <…> обратился в ОАО «Челябэнергосбыт» с заявлением о заключении договора энергоснабжения на вышеуказанные объекты недвижимости.
     13.05.2014 ОАО «Челябэнергосбыт» отказал в заключении договора энергоснабжения, мотивируя тем, что в отношении данных объектов заключен договор энергоснабжения с ООО «Ложкина».
     23.06.2014 ОАО «Челябэнергосбыт» составлен акт аудиторской проверки о выполнении договорных отношений № 82-1/262 которым установлено, что преддоговорное обследование объектов затруднено, точки поставки электроэнергии находятся в границах точек поставки по договору № 82-841, заключенному с ООО «Ложкино», на местности нет возможности определить принадлежность объектов к ИП <…> или к ООО «Ложкино».
     16.07.2014 <…> повторно обратился в ОАО «Челябэнергосбыт» с заявлением о заключении договора энергоснабжения на вышеуказанные объекты недвижимости.
     23.07.2014 ОАО «Челябэнергосбыт» отказал в заключении договора энергоснабжения, мотивируя тем, что в отношении данных объектов заключен договор энергоснабжения с ООО «Ложкина».
     23.09.2014 между ОАО «МРСК Урала» и собственником недвижимого имущества подписаны акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон на указанные объекты недвижимого имущества.
     24.09.2014 <…> вновь обратился в ОАО «Челябэнергосбыт» с заявлением о заключении договора энергоснабжения на вышеуказанные объекты недвижимости.
     ОАО «Челябэнергосбыт» устно отказал в заключении договора энергоснабжения, мотивируя тем, что в отношении данных объектов заключен договор энергоснабжения с ООО «Ложкина».
     21.10.2014 ОАО «Челябэнергосбыт» составлен акт аудиторской проверки о выполнении договорных отношений № 82-1/405 которым установлено, что преддоговорное обследование объектов затруднено, точки поставки электроэнергии находятся в границах точек поставки по договору № 82-841, заключенному с ООО «Ложкино».
     22.01.2015 ОАО «Челябэнергосбыт» выдано предупреждение № 1 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому ОАО «Челябэнергосбыт» необходимо устранить нарушение антимонопольного законодательства, путем направления в адрес ИП <…>, договора энергоснабжения, в соответствии с поданным заявлением потребителя от 24.09.2014 вх. № 2899.
     05.02.2015 в адрес Челябинского УФАС России поступило письмо ОАО «Челябэнергосбыт» в котором последнее сообщает, что предупреждение № 1 Челябинского УФАС России не может быть выполнено, ввиду отзывов ОАО «МРСК Урала» актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, подписанных с ИП <…>
     Таким образом, действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в отказе ИП <…> в заключении договора энергоснабжения содержат признаки нарушения части 1 статьи 10, в том числе пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
     Приказом от 11.02.2015 № 37 возбуждено дело № 8-04/15 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10, в том числе пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
     ОАО «МРСК Урала» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к ИП <…> о взыскании 866697 рублей 15 копеек стоимости выявленного бездоговорного потребления электроэнергии (дело № А76-21923/2014).
     Учитывая, что выводы суда по делу № А76-21923/2014 могли повлиять на принятие Комиссией решения по делу № 8-04/15 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела № 8-04/15 приостановлено.
     Определением от 16.12.2015 по делу № 8-04/15 рассмотрение дела № 8-04/15 возобновлено.

     ИП <…> на заседании Комиссии пояснил следующее.
     На праве аренды ИП <…> принадлежат объекты недвижимого имущества сельскохозяйственного назначения.
     ИП <…> неоднократно обращался к гарантирующему поставщику — ОАО «Челябэнергосбыт» с заявлением заключить договор энергоснабжения, последнее обращение было 24.09.2014. ОАО «Челябэнергосбыт» отказало в заключении договора энергоснабжения.

    Представитель ПАО «Челябэнергосбыт» на заседании Комиссии пояснил следующее.

     ИП <…> 24.09.2014 обратился в ОАО «Челябэнергосбыт» с заявлением о заключении договора энергоснабжения в отношении следующих объектов:
- автогараж (ТП № 537 ф. 2 опора № 2);
- столовая (ТП № 537 ф. 1 опора № 5);
- коровник (ТП № 360 ф. 1 опора № 2);
- ремонтная мастерская (ТП № 54 ф. 1 опора № 2), находящихся в деревне Ложкино Верхнеуральского района.
     Актом аудиторской проверки о выполнении договорных отношений № 82-1/405 от 21.10.2014, составленного в присутствии потребителя выявлено, что все вышепечисленные точки поставки находятся в границах точек поставки, находящихся в договоре № 82-841 ООО «Ложкина», в связи с чем заключение договора энергоснабжения с ИП <…> не представляется возможным, так как в соответствии с пунктом 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012, в отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.
     Указанную информацию подтвердило ОАО «МРСК Урала».

    Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок заключения договора гарантирующим поставщиком и потребителем утвержден Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее — основные положения).
     Согласно пункту 34 Потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, следующие документы:
     - подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа (предоставляется по желанию заявителя);
     - правоустанавливающие и иные документы заявителя (свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, - выписка из протокола (решения, приказа) о назначении на должность руководителя или доверенность на подписание договора, если договор подписывает не руководитель, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин);
     - документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора (предоставляются только потребителем, когда он выступает заявителем);
     - документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 настоящего документа либо в случае направления документов, предусмотренных настоящим пунктом, для заключения соответствующего договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя);
     - документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета). В случае направления документов, предусмотренных настоящим пунктом, для заключения соответствующего договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя документы о допуске в эксплуатацию приборов учета предоставляются сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение, после завершения процедуры допуска в эксплуатацию соответствующих приборов учета в порядке, предусмотренном разделом X настоящего документа, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;
     - иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).
     Таким образом, для заключения договора энергоснабжения заявителем в адрес гарантирующего поставщика должны быть представлены в том числе документы подтверждающие технологическое присоединение. Согласно данных документов устанавливается точка поставки по договору энергоснабжения.
     В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) под точкой поставки на розничном рынке понимается место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности, а до составления в установленном порядке акта разграничения балансовой принадлежности - в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики.
     В соответствии с пунктом 28 Основных положений в отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.
     Из анализа судебных актов по делу № А76-21923/2014 установлено, что все точки поставки, указанные ИП <…> в заявке на заключение договора энергоснабжения, указаны в договоре энергоснабжения № 82-841, заключенным ПАО «Челябэнергосбыт» с ООО «Ложкино».
    Таким образом, ПАО «Челябэнергосбыт» обоснованно отказал ИП <…> в заключении договора энергоснабжения в отношении указанных точек поставки.  
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции  Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
    На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу № 8-04/15, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10, в том числе пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

На основании изложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

     Производство по делу № 8-04/15, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10, в том числе пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.


Председатель Комиссии                                                                                   <…>

Члены Комиссии                                                                                               <…>

                                                                                                                            <…>
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Исп. <…> (351) 266-68-84

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны