Решение б/н Акт проверки № 8 в отношении ООО «КомРит» от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«08» июня 2015 года г. Челябинск

 

АКТ ПРОВЕРКИ № 8

В целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-35 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), распоряжения руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области <…> от 29.04.2015 № 8 «О проведении внеплановой документарной проверки» проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «КомРит» (ОГРН 1117417000216, ИНН 7417020725, г. Сатка, ул. Кирпичная, д. 16) (далее – ООО «КомРит»).

Продолжительность проверки: с 12 мая 2015 года по 08 июня 2015 года (двадцать рабочий дней) включительно.

Место проведения проверки: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59.

Акт составлен: <…>

Копия распоряжения о проведении проверки и запроса о представлении документов направлены ООО «КомРит» почтовым отправлением и на электронную почту saveliev_ivan74@mail.ru.

Лицо, проводившее проверку: <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение № 11167 от 25 августа 2014 года.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ООО «КомРит» требований законодательства о рекламе.

Основанием для проведения проверки явилось поступление в антимонопольный орган заявления ИП <…> о распространении в газете «Саткинский рабочий» от 27 марта 2015 года № 24 (12241) рекламы ООО «КомРит», в которой присутствуют сведения об оказании услуг по регистрации умерших.

В ходе проведения проверки у ООО «КомРит» были запрошены следующие документы (информация):

учредительные документы ООО «КомРит»;

свидетельство о регистрации юридического лица ООО «КомРит»;

свидетельство о постановке ООО «КомРит» на учет в налоговом органе;

2-3 договора, заключенных ООО «КомРит», в том числе на оказание услуги по регистрации умерших;

сведения:

о том, что обозначает присутствующая в рекламе информация «регистрация умерших» с нормативным и документальным обоснованием;

в чем заключается оказание ООО «КомРит» услуг по регистрации умерших;

письменные пояснения по факту распространения в газете «Саткинский рабочий» от 27 марта 2015 года № 24 (12241) рекламы ООО «КомРит», в которой присутствуют сведения об оказании услуг по регистрации умерших, что, по мнению заявителя, не соответствует действительности.

В ходе проведения проверки ООО «КомРит» представлены следующие документы:

копия Устава ООО «КомРит»;

копия изменения в Устав ООО «КомРит»;

копия свидетельства о постановке ООО «КомРит» на налоговый учет;

копия свидетельства о регистрации юридического лица ООО «КомРит»;

копия приказа № 1 от 21 февраля 2014 года о назначении на должность директора ООО «КомРит» <…>;

копия паспорта на директора ООО «КомРит» <…>.

копия журнала регистрации (с 14.03.2015);

письменные объяснения.

В письменных объяснениях ООО «КомРит» указало, что на основании Устава оказывает полный спектр ритуальных услуг. При обращении граждан производит вывоз тела умершего в патологоанатомическое отделение МУЗ Саткинское ЦРБ, ведет внутренний журнал регистрации с указанием Ф.И.О. заказчика, даты рождения и смерти умершего, а также всего перечня необходимых услуг. Пояснило, что договор с родственниками умершего по регистрации не заключает, так как не осуществляет государственную регистрацию, а только внутренний учет для заполнения последующих документов, в том числе товарных чеков с целью предъявления в организации ветеранов, ПФР, органы ЗАГСа.

Доводов относительно размещения рекламы в газете «Саткинский рабочий» объяснения ООО «КомРит» не содержат.

Исследование материалов показало следующее.

В газете «Саткинский рабочий» от 27 марта 2015 года № 24 (12241) размещена реклама, в которой содержатся следующие сведения: «КомРит» Ритуальные услуги. Доставка умерших в морг…Регистрация умерших…».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

На основании части 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» положения данного Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

Присутствие в рекламе словосочетания «регистрация умерших» создает впечатление о том, что ООО «КомРит» осуществляет государственную регистрацию смерти.

В силу статьи 65 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.

Таким образом, услуги по регистрации умерших или иными словами государственную регистрацию смерти осуществляют органы записи актов гражданского состояния, в данном случае отдел ЗАГСа администрации Саткинского муниципального района Челябинской области.

Указание в рекламе «КомРит» несоответствующих действительности сведений о регистрации умерших противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

АНО «Редакция газеты «Саткинский рабочий» на запрос Челябинского УФАС России о рекламодателе рекламы представило сведения о том, что заказчиком рекламы является <…>

Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> является единственным учредителем ООО «КомРит».

С учетом изложенного, по результатам проведенной проверки подтвердились признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении в газете «Саткинский рабочий» от 27 марта 2015 года № 24 (12241) рекламы «КомРит».

 

Подпись лица, проводившего проверку:

 

<…> ____________________

 

С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:__________________________ ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя

проверяемого лица, дата)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны