Решение б/н Решение и предписание № 8-ж/2015 по жалобе ООО «Реймс» от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 8-ж/2015

 

19 января 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.Б.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Реймс», в присутствии: 

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», действующего на основании доверенности,

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», действующего на основании доверенности,

- представителя ООО «Реймс», действующего на основании доверенности,

- представителя ООО «Златоуст-медицинское снабжение», действующего на основании доверенности,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Реймс» (далее — заявители) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0369300019214000893 на поставку инкубатора для выхаживания новорожденных (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 30.09.2014 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 388 205, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14.01.2015.

Состав единой комиссии утвержден главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» от 24.01.2014 № 17 (с изменениями от 17 от 24.01.2014).

На момент рассмотрения жалобы ООО «Реймс» контракт не заключен.

Заявитель указал, что в документации об аукционе не указаны существенные характеристики инкубаторов для новорожденных с экстремально низкой массой тела, а именно: встроенные электронные весы и накожные температурные датчики, которые необходимы для оказания качественной помощи данной группе пациентов, что также подтверждается докладной запиской специалистов в области неонатологии и реаниматологии Челябинской области.

Кроме того, заявитель указал, что предоставление участником закупки заверенных копий регистрационного удостоверения и сертификата соответствия на медицинское оборудование не предусмотрено действующим законодательством и может привести к ограничению количества участников закупки, в том числе предлагающих оборудование иностранного производства.

При этом, ряд производителей имеют декларацию о соответствии, а не сертификат соответствия на предлагаемое оборудование.

Заявитель указал, что требование документации о предоставлении письма от производителя, подтверждающего гарантии, качество продукции затрудняет участие в аукционе, так как в случае, если участник закупки предлагает импортное оборудование, то на получение указанного письма потребуется длительное время, что не позволит участнику приложить указанное письмо на момент подачи заявки.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

В документации об аукционе указаны необходимые минимальные характеристики закупаемого медицинского оборудования, соответствующие аппаратам нескольких производителей.

Наличие встроенных электронных весов не является обязательной характеристикой инкубатора, так как у заказчика имеются весы в качестве отдельного оборудования.

Накожные температурные датчики предусмотрены пунктом 12 ТЗ и должны идти в комплекте с поставляемым оборудованием.

Предоставление участником закупки заверенных копий регистрационного удостоверения и сертификата соответствия на медицинское оборудование не противоречит действующему законодательству, при этом в техническом задании допущена техническая ошибка, что предполагает возможность заверения копии как производителем, так и поставщиком.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В техническом задании документации о закупке заказчик указал в качестве характеристики закупаемого оборудования следующий параметр инкубатора для выхаживания новорожденных: размер матраса – не менее 36,5*65 (поз. 13 ТЗ).

Вместе с тем, из документации об аукционе не следует, каким физическим величинам (длина, ширина, высота и т.д.) должны соответствовать заданные параметры, а также не указана единица измерения, которой должны соответствовать заданные физические величины.

При этом, наличие указанной неопределенности в части отсутствия физических величин и единиц измерения размера матраса может привести к тому, что матрас по размеру может не обеспечить совместимость с самим инкубатором.

Как следует, из наименования объекта закупки инкубатор должен выполнять функцию сервоконтроля температуры воздуха, кожи и терморегуляцию (поз. 1 ТЗ).

При этом, как пояснили представители заказчика, указанная функция раскрыта в поз. 12 ТЗ, а именно: возможность одновременного пребывания близнецов за счет наличия двух накожных температурных датчиков.

По позиции 36 ТЗ указано, что комплектация включает в себя: основной прибор: купол с 6 точками доступа (5 дверец, 1 окошко с ирисовой), тележка с фиксированной высотой и встроенным двустворчатым ящиком, ротаметр для подачи кислорода, матрас, воздушный фильтр.

Вместе с тем, в документации об аукционе неконкретизировано должны ли указанные датчики входить в комплект с основным оборудованием либо инкубатор должен обладать функциональной возможностью установки данных датчиков, наличие которых не является обязательным условием поставки оборудования.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе указаны характеристики медицинского оборудования без конкретизации их параметров (в части определения физических величин по позиции 13 ТЗ и комплектации оборудования датчиками по позициям 12 ТЗ), что не позволяет сделать вывод о характеристиках медицинского оборудования, удовлетворяющих потребности заказчика, что может привести к неправомерному допуску или отказу в допуске к участию в аукционе участников закупки.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что функциональной особенностью закупаемого инкубатора является предназначение его для выхаживания новорожденных с экстремально низкой массой тела, что, как пояснил заявитель, требует постоянной регуляции веса новорожденного и, как следствие, наличия встроенных весов.

Вместе с тем, в документации об аукционе заказчик не указал на необходимость наличия указанной функции, тогда как из пояснительной записки, подготовленной главным внештатным неонатологом Министерства здравоохранения Челябинской области и главным внештатным детским реаниматологом Министерства здравоохранения Челябинской области, следует, что наличие встроенных электронных весов является необходимой функцией для новорожденных с экстремально низкой массой тела.

 

2. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемо часть документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления поставщиком при поставке документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Исходя из пункта 39 технического задания следует, что поставщик должен предоставить документы, подтверждающие соответствие товара, требованиям, действующего законодательства, а именно: сертификат соответствия.

Предоставление указанного документа нашло отражение в пункте 2.1.4 проекта контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее - Перечень).

Как следует из документации об аукционе предметом закупки является поставка инкубатора для выхаживания новорожденных, который относится к коду 9444 Перечня «приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма», а именно: «приборы и аппараты для лечения, инкубаторы детские», продукция, отнесенная к которому требует подтверждения соответствия, осуществляемого в форме принятия декларации о соответствии.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении при поставке сертификата соответствия, тогда как в соответствии с требованиями действующего законодательства закупаемая продукция подтверждается декларацией о соответствии, что свидетельствует об установлении условий контракта не соответствующих действующему законодательству.

 

3. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в проекте контракта, являющемся неотъемлемо часть документации об аукционе должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, нормативные требования к документам, которые должны предоставляться при поставке, должны соответствовать действующему законодательству.

В пункте 39 технического задания установлено, что поставляемый товар должен иметь регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития заверенное производителем, сертификат соответствия Госстандарта РФ заверенный производителем, документы, подтверждающие срок и объем предоставленных гарантийных обязательств и качества продукции (письмо от производителя, подтверждающее гарантии, качество продукции по данному конкурсу, если участник конкурса предлагает поставку товаров, изготовителем которых он не является).

Вместе с тем предоставление при поставке указанных документов, заверенных производителем, не предусмотрено действующим законодательством, и установление данного требования может привести к ограничению числа участников аукциона, в том числе поставщиков, осуществляющих поставку оборудования иностранных производителей ввиду отсутствия возможности заверить указанные документы у производителя, что является нарушением пункта 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Реймс» на действия заказчика обоснованными 2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 4 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19 января 2015 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.Б.

-

специалиста 1 разряда отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.01.2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Реймс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0369300019214000893 на поставку инкубатора для выхаживания новорожденных, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»:

1.1 с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии в срок до 29.01.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение  заказчику для размещения на официальном сайте.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» в срок до 30.01.2015 разместить решение, составленное  в ходе исполнения пункта 1.2 предписания, на официальном сайте.

4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» в срок до 03.02.2015:

4.1 внести изменения в документацию о закупке в соответствии с решением № 8-ж/2015 от 19.01.2015 с учетом законодательства о контрактной системе, в том числе в части указания сведений о единице измерения, по которой определены размеры матраса, о наличии в составе поставляемого оборудования температурных датчиков и их количестве; требований к оформлению документов, предоставляемых заказчику при поставке медицинского оборудования (регистрационное удостоверение, сертификат соответствия), а именно: исключить требование из документации об аукционе о предоставлении заверенных производителем копий регистрационного удостоверения, сертификата соответствия, а также указать сведения о документе, подтверждающем качество оборудования, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982;

4.2 разместить документацию с внесенными изменениями на официальном сайте;

4.3 продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;

4.4 продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.

5. ООО «РТС-тендер» с 22.01.2015 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания.

6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» в срок до 06.02.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию документации об аукционе с внесенными изменениями, сведения о размещении документации об аукционе на официальном сайте.

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.           

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны