Определение б/н Определение по делу № 80-08/2017 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 80-08/2017

 

14 августа 2017 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту размещения на рекламной конструкции магазина «ibelka», расположенной по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 54 следующих сведений: «ibelka. Магазин ОРЕХуительных цен:)…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица, а также обращение Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска по факту размещения на рекламной конструкции магазина «ibelka», расположенной по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 54 следующих сведений: «ibelka. Магазин ОРЕХуительных цен:)…».

Специалистами Челябинского УФАС России был проведен осмотр входной группы магазина «ibelka», расположенного по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 54, о чем составлен акт осмотра № 95-2017 от 25.07.2017 года. В ходе осмотра выявлено следующее: слева от входной группы расположена конструкция со сведениями: «ibelka. Магазин ОРЕХуительных цен:) 8 (351) 751-42-11, vk.com/ibelka74, @ibelka74, www.Ibelka74.ru, ibelka74@yandex.ru. Справа от входа в магазин размещена конструкция со сведениями: «Нашими айфонами можно колоть ОРЕХИ».

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -351-751-42-11 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МегаФон».

На запрос Челябинского УФАС России ПАО «МегаФон» представило письменные пояснения, согласно которым телефонный номер <...> -351-751-42-11 выделен физическому лицу (<…>).

По сведениям ООО «Регистратора доменных имен РЕГ.РУ» администратором доменного имени ibelka74.ru является физическое лицо <…>.

Из обращения Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска следует, что рекламораспространителем данной рекламной информации является ООО «Промсистем».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов.

Слово «брань» в соответствии с Толковым словарем Ушакова Д.Н. означает «ругательство, сквернословие». Согласно словарю Ожегова С.И. – «осуждающие и обидные слова, ругань».

Согласно Письму ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» к бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам, по мнению специалистов ФАС России, могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Законом о государственном языке в части 1 статьи 1 установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Закона о государственном языке государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке установлено, что при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке.

Таким образом, в рекламе допускается использование русского языка только соответствующего нормам русского литературного языка.

Стилистика написания слова «ОРЕХуительные» воспринимается русскоязычным населением как бранное слово, содержащее смысловые ассоциации непристойного и двусмысленного характера.

Следовательно, смысл присутствующих в рекламе магазина «ibelka» сведений «ОРЕХуительные цены» оценивается потребителями как неприличный (с использованием бранным слов) на основании непристойных подтекстовых значений (ассоциаций), идентифицируемых русским языковым сознанием.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

С учетом изложенного, реклама магазина «ibelka», в которой присутствуют непристойные образы, содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем следует признать <…>, как лицо, в чьих интересах размещена указанная реклама.

Привлечь в качестве заинтересованного лица ООО «Промсистем», поскольку из сведений, предоставленных Управлением наружной рекламы и информации г. Челябинска следует, что общество является рекламораспространителем указанной рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 80-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 80-08/2017 к рассмотрению на 28 сентября 2017 года в 14:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1. заявитель;

3.2. Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска;

3.3. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, <…>;

3.3) заинтересованное лицо, ООО «Промсистем».

  1. <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 26 сентября 2017 года:

4.1. Письменные пояснения об основаниях размещения на рекламной конструкции магазина «ibelka», расположенной по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 54 следующих сведений: «ibelka. Магазин ОРЕХуительных цен:)…», в которой используются бранные слова, при условии, что в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов.

4.2. Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. ООО «Промсистем» представить в Челябинское УФАС России в срок до 26 сентября 2017 года:

5.1. Письменные пояснения об основаниях размещения на рекламной конструкции магазина «ibelka», расположенной по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 54 следующих сведений: «ibelka. Магазин ОРЕХуительных цен:)…», в которой используются бранные слова, при условии, что в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов.

5.2. Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны