Решение б/н Решение по делу № 80-ВП/2013 по жалобе ООО «Екатеринбург-Фар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 80-ВП/2013

 

09 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев информацию, содержащуюся в жалобе ООО «Екатеринбург-Фарм», возвращенной заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 02.04.2013 № 137-ж/2013, проведя внеплановую проверку действий заказчиков совместных торгов, организатора совместных торгах, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата Натрия хлорид для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2013 года (извещение № 0369200000513000022), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», действующего по доверенности от 13.02.2013 № б/н;

- в отсутствие представителей ООО «Екатеринбург-Фарм» (о дате, времени и месте проведении внеплановой проверки надлежащим образом общество уведомлено).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 02.04.2013 поступила жалоба ООО «Екатеринбург-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата Натрия хлорид для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2013 года (извещение № 0369200000513000022).

В соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 02.04.2013 № 137-ж/2013 жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 1 статьи 59 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Согласно представленным документам, ГБУЗ «ЧОКБ» (далее – организатор совместных торгов) и МСЛПУ Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, МБЛПУ «Городская больница № 1» Еманжелинского муниципального района Челябинской области, МУЗ «Октябрьская центральная районная больница», ГБУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер № 6», МБУЗ Детская городская клиническая больница № 7, МБМУ «Песчановская участковая больница Троицкого муниципального района», МБМУ «Ключевская участковая больница Троицкого муниципального района», МБУЗ Детская городская клиническая больница № 1, МЛПУЗ «Городская больница № 6 Копейского городского округа», МБУЗ Городская клиническая больница № 1, МБМУ «Нижесанарская участковая больница Троицкого муниципального района», МУ «Кизильская центральная районная больница», Брединская муниципальная центральная районная больница, ГБУЗ «Челябинский областной клинический кожно-венерологический диспансер», МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1», МБЛПУЗ «Городская больница № 2», МБМУ «Ясно-Полянская участковая больница Троицкого муниципального района», ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 3», МБЛПУЗ «Городская детская больница № 3», МБЛПУЗ «Горбрльница № 2» Еманжелинского муниципального района Челябинской области, МБЛПУЗ «Родильный дом № 1», МБУЗ «Еткульская центральная районная больница», МБУЗ Детская инфекционная больница № 2, ГБУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер № 3», МБЛПУ Кундравинская участковая больница, МУЗ «Детская городская больница № 3» города Магнитогорска, МБМУ «Карсинская участковая больница Троицкого муниципального района», МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», МУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева», МБУЗ «Кропачевская городская больница», ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 162 Федерального медико-биологического агенства», МБУЗ «Аргаяшская центральная районная больница», МБУЗ Детская городская клиническая больница № 9, МЛПУ Травниковская участковая больница, ГБУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер № 4», МУЗ «Каслинская центральная районная больница», МЛПУЗ «Городская больница № 3 Копейского городского округа», МЛПУЗ «Городская больница № 4 Копейского городского округа», МБМУ «Кособродская участковая больница Троицкого муниципального района», ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», МБУЗ «Городская больница № 3», МБУЗ «Городская больница № 4», МБУЗ Детская городская клиническая поликлиника № 8, (далее – заказчики совместных торгов) объявили о проведении Аукциона.

Соглашение о проведении совместных торгов от 28.01.2013 подписано всеми заказчиками совместных торгов.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 27.02.2013

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 427 645, 04 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 19.03.2013 в 07:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 22.03.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 25.03.2013.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом главного врача ГБУЗ «ЧОКБ» Бавыкиным М.В. от 30.01.2013

По состоянию на 09.04.2013 государственные контракты (гражданско-правовые договоры) не заключены.

Согласно информации, содержащейся в жалобе ООО «Екатеринбург-Фарм», аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2013.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют законодательству о размещении заказов, решение об отказе в допуске принято по причине отсутствия в заявки участника размещения заказа сведений о материале, из которого изготовлена первичная упаковка (бутылка).

Поставка товара в бутылках, изготовленных из стекла, вне зависимости от того указано ли в регистрационных удостоверениях как бутылка, бутылка из стекла, бутылка из крови и кровезаменителей, будет соответствовать потребности заказчиков совместных торгов, поскольку заказчиками совместных торгов планируется использование указанных бутылок (материал - стекло) в дальнейшем.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев информацию, изложенную в жалобе ООО «Екатеринбург-Фарм» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Разделом 2 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что предметом контрактов (гражданско-правовых договоров) является поставка препарата Натрия хлорид для учреждений здравоохранений Челябинской области на I полугодие 2013 года с общим количеством 142997 единиц измерения (в соответствии со спецификацией – Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме).

1.В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Разделом 15 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, остаточный срок годности товара на момент поставки на Центральный распределительный склад.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.03.2013 на участие в открытом аукционе поступило 9 заявок от участников размещения, заявкам участников размещения заказа, которым присвоены номера 7,9 в протоколе отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе. Участником размещения заказа в первой части заявки предложен лекарственный препарат МНН «Натрия хлорид» с торговым наименованием «Натрия хлорид» с описанием «раствор для инфузий 0,9 %, 400 мл, бутылки № 1», тогда как документацией об аукционе требуется к поставке препарат МНН «Натрия хлорид» и описанием «раствор для инфузий 0,9 %, 400 мл бутылки для крови и кровезаменителей № 1»; участником предложен МНН «Натрия хлорид» с торговым наименованием «Натрия хлорид» с описанием «раствор для инфузий 0,9 %, 200 мл, бутылки № 1», тогда как документацией об аукционе требуется к поставке препарат МНН «Натрия хлорид» и описанием «раствор для инфузий 0,9 %, 400 мл бутылки для крови и кровезаменителей № 1». Нарушены требования разделов 15,16 Информационной карты документации об аукционе. Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявки под порядковыми номерами 7, 9 (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, считает правомерным отказ в допуске указанным участникам размещения заказа, поскольку заказчиком установлено конкретное требование по первичной упаковке – бутылка для крови и кровезаменителей, а участниками размещения заказа предлагаются «бутылка № 1», «бутылка (12)», «бутылка (24)».

Из заявок участников размещения заказа невозможно установить материал, из которого изготовлены предлагаемые к поставке бутылки: стекло или полиэтилен.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

При этом документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Согласно спецификации документации об аукционе заказчикам совместных торгов требуются «препарат натрия хлорид раствор для инфузий 0,9 400 мл бутылки для крови и кровезаменителей № 1» в количестве 16 993 флаконов, «препарат натрия хлорид раствор для инфузий 0,9 200 мл бутылки для крови и кровезаменителей № 1» в количестве 126 004 флакона.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем заказчика пояснено, что потребность заказчиков совместных торгов определена с учетом того, что необходима первичная упаковка в виде стеклянных бутылок, а бутылки для крови и кровезаменителей априори являются стеклянными.

Действительно, согласно государственному реестру лекарственных средств, требованиям документации об аукционе отвечают лекарственные препараты с МНН натрия хлорид производства ООО «Акафарм» (Россия), ОАО «Биохимик» (Россия), РУП Несвижского завода медицинских препаратов (Республика Беларусь), ФГУП Курской Биофабрики – фирмы Биок (Россия), ОАО Дальхимфарм (Россия).

Вместе с тем, следует отметить, что наряду с бутылками для крови и кровезаменителей согласно регистрационным удостоверениям препарат с МНН Натрия хлорид выпускается в первичных упаковках: бутылка, бутылка стеклянная, бутылка стеклянная для крови и кровезаменителей, бутылки полиэтиленовые, бутылка для крови и кровезаменителей.

Как следует из пояснений представителя заказчика, в соответствии с документацией об аукционе требуется препарат в первичной упаковке – бутылке для крови и кровезаменителей, которая фактически изготовлена из стекла и не имеет каких-либо особенностей, отличающих указанную первичную упаковку от иных, зарегистрированных в Государственному реестре лекарственных средств. Однако, данная информация, изложенная в документации об аукционе, не отражает объективной потребности заказчиков совместных торгов, поскольку фактически для них не имеет значение наименование первичной упаковки, а сам материал, из которого она изготовлена - стекло.

Потребность заказчика в первичной упаковке лекарственного аппарата в виде бутылки, изготовленной из стекла, обоснована, вместе с тем, указание в документации об аукционе требования поставку товара исключительно в упаковке - бутылка из крови и кровезаменителя приводит к невозможности поставки лекарственного препарата в бутылках, бутылках стеклянных, поскольку формально указанный товар не будет соответствовать требованиям документации об аукционе и регистрационные удостоверения на указанный товар не будут содержать информацию о том, что указанный препарат упакован в бутылку для крови и кровезаменителей. Заявки участников размещения заказа, не содержащие указанных сведений, подлежат отклонению в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Довод представителя заказчика о том, что в случае, если бы заявитель указал, что предлагает препарат в бутылках из стекла, аукционная комиссия допустила его к участию в аукционе, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку указанный вывод представителя заказчика противоречит требования документации об аукционе (отсутствуют сведения о возможности предложения иной первичной упаковки), требованиям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, ввиду того, что указанное нарушение не повлияло на результат торгов (торги состоялись с понижением начальной (максимальной) цены контракта до 3 119 156, 90 рублей), жалоб на положения документаций об аукционе и запросов о разъяснении рассматриваемых положений спецификации не поступало, у заказчиков наличия срочной существующей потребности лечебно-профилактических учреждений Челябинской области, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», заказчиками совместных торгов, ООО «Екатеринбург-Фарм» а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы, содержащиеся в жалобе ООО «Екатеринбург-Фарм» на действия аукционной комиссии, необоснованными.

2. Признать в действиях заказчиков совместных торгов, организатора совместных торгов нарушения части 2, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов заказчикам совместных торгов, организатору совместных торгов, оператору электронной площадки не выдавать.

4. Передать материалы дел должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны