Решение б/н Решение и предписание по делу № 80-ж/2014 по жалобе ООО «Рос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                      

РЕШЕНИЕ № 80-ж/2014

 

19 марта 2014 года                                                                   

 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области на действия организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов при проведении открытого конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области  (изв. № 0869100000413000302), в присутствии:

представителей ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», действующих на основании доверенности от 16.01.2014 № 46,

представителей СОАО «ВСК», действующего на основании доверенности от 16.01.2014 № 74АА 1853437;

представителей ООО «Росгосстрах», действующих на основании доверенностей от 13.01.2014,

представителя ОСАО «Ингосстрах», действующего на основании доверенности № 2804112-177/14 от 16.01.2014,

представителя ОАО «АльфаСтрахование», действующего на основании доверенности от 01.01.2014 № 0709/14

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 12.03.2014 в 09:27 поступила жалоба ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области на действия организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов при проведении открытого конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области  (изв. № 0869100000413000302) (далее - Конкурс).

            Согласно представленным документам, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее – организатор торгов) и Межмуниципальный отдел МВД России «Златоустовский» Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области, Управление МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий» Челябинской области, Отдел МВД России по Брединскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Верхнеуфалейский» Челябинской области, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», Отдел МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Еткульскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский» Челябинской области, Отдел МВД России по Каслинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по городу Копейску Челябинской области, Отдел МВД России по Октябрьскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Нагайбакскому району Челябинской области, Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области, Отдел МВД России по Агаповскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО г. Трехгорный Челябинской области, УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, Отдел МВД России по Коркинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Кунашакскому району Челябинской области, УМВД России по г. Челябинску, Отдел МВД России по Ашинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Варненскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Красноармейскому району Челябинской области, Отдел МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский» Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Кыштымский» Челябинской области, Отдел МВД России по Аргаяшскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Пластовскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, Отдел МВД России по Саткинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Сосновскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Уйскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Чесменскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Еманжелинскому району Челябинской области (далее – заказчики совместных торгов) 03.12.2013 заключили соглашение о проведении совместных торгов  и объявили о проведении Конкурса.

            В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса  размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 12.12.2013 (в редакции № 6 от 20.02.2014).

           Начальная цена контракта – 20 433 577, 20 рублей.

 Место вскрытия конвертов с заявками в  конкурсе –454090, Челябинская область, Челябинск г, 3 Интернационала, 118а, актовый зал (3 этаж).

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 12.03.2014 в 14:00.

По состоянию на 19.03.2014 государственные контракты заказчиками совместных торгов не заключены, процедура размещения заказа находится на стадии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

            Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком в нарушение выданного Комиссией Челябинского УФАС России предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и части 4.1 статьи 21 Закона о размещении заказов неправомерно дополнены показатели критерия «Качество и квалификация участника конкурса.

            В связи с чем, Заявитель настаивает на отмене Конкурса на основании того, что  на правоотношения по подаче заявок на участие в Аукционе должны применяться нормы Закона о контрактной системе.

            Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии Челябинского УФАС России указано на то, что показатели критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса»  оцениваются не в количественном выражении, а лишь наличием данной услуги, за исключением показателя 2 указанного критерия, по которому максимальной количество договоров по ремонту поврежденных транспортных средств ограничено 16 договорами.

            Действия заказчика по установлению в документации об Аукционе данных показателей приводят к созданию преимущественных условий при участии в Конкурсе СОАО «ВСК».

            Представители СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах», ООО «АльфаСтрахование»  относительно удовлетворения доводов жалобы возражали.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также пояснил, что действия заказчика соответствуют законодательству о размещении заказов, предписание исполнено в полном объеме, преимущественные условия какому-либо участнику размещения заказа не создавали.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, частью 1 статьи 112, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

            1. Согласно разделу 4 Информационной карте конкурсной документации, извещению о проведении открытого конкурса предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области в количестве 3691 единиц автотранспорта, в соответствии с информационной картой конкурса.

В соответствии с пунктом 14 и пунктом 15  части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также порядок оценки заявок участников конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная документация может содержать помимо критерия «цена контракта» в том числе критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса».

В части 4.1 указанной статьи устанавливается открытый перечень показателей, которые заказчик вправе предусмотреть для определения рейтинга участника конкурса по указанному критерию, а именно: деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса.

Так, разделом 23 Информационной карты конкурсной документации установлены следующие показатели критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса»:

            «Показатель 1 – Замена Страховщиком страховой выплаты компенсацией ущерба в натуральной форме (оплата ремонта в выбранной потерпевшим СТО) при причинении вреда имуществу, с согласия потерпевшего (согласно п. 2 ст.13 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ).

Максимальное количество баллов по Показателю 1 – 25 баллов.

Минимальное количество баллов по Показателю 1 – 0 баллов.

Участнику конкурса, готовому на замену Страховщиком страховой выплаты компенсацией ущерба в натуральной форме при причинении вреда имуществу, с согласия потерпевшего - оплатой ремонта в выбранной потерпевшим СТО, присваивается 25 баллов.

Отсутствие возможности – 0 баллов.

Показатель 2 – Замена Страховщиком страховой выплаты компенсацией ущерба в натуральной форме (организация ремонта автотранспорта в станциях технического обслуживания автотранспорта (далее - «СТО»), находящихся на территории Челябинской области) при причинении вреда имуществу, с согласия потерпевшего (согласно п. 2 ст.13 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ).

Максимальное количество баллов по Показателю 2 – 25 баллов

Минимальное количество баллов по Показателю 2 – 0 баллов

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному показателю определяется следующим образом:

Участнику, не имеющему действующих договоров на осуществление восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств присваивается 0 баллов.

Участнику, имеющему количество действующих договоров на осуществление восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств:

от 1 до 5 договоров (включительно) - присваивается 10 баллов.

от 6 до 10 договоров (включительно) - присваивается 15 баллов.

от 11 до 15 договоров (включительно) - присваивается 20 баллов.

от 16 договоров (включительно) и более - присваивается 25 баллов.

Участники конкурса в подтверждение данного критерия предоставляют в составе заявки копии договоров, заключенных со станциями технического обслуживания автотранспорта, находящимися в Челябинской области.

При отсутствии данных по указанному показателю критерия и (или) при отсутствии всех копий договоров,  участнику конкурса присваивается 0 (ноль) баллов.

При не соответствии указанного Участником количества договоров количеству приложенных копии договоров, за действительное количество принимается только количество, подтвержденное копиями договоров.

Показатель 3 - Наличие круглосуточной диспетчерской службы и предоставление консультаций специалистов при наступлении страхового случая

Максимальное количество баллов по Показателю 3 – 25 баллов

Минимальное количество баллов по Показателю 3 – 0 баллов

Участнику конкурса, имеющему круглосуточную службу и предоставляющему консультации специалистов, присваивается 25 баллов.

Отсутствие возможности – 0 баллов.

Показатель 4 – Закрепление персонального менеджера  страховой компании, который решает вопросы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, урегулированием убытков, расторжением договоров страхования.

Максимальное количество баллов по Показателю 4 – 25 баллов

Минимальное количество баллов по Показателю 4 – 0 баллов

Участник конкурса, имеющий возможность обеспечить закрепление персонального менеджера страховой компании, которые решают вопросы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, урегулированием убытков, расторжением договоров страхования, получает  25 баллов,

Отсутствие возможности – 0 баллов».

            Таким образом, требование заказчика о подтверждении опыта и квалификации участника размещения заказа в соответствии с установленными показателями критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» не противоречит положениям статьи 28 Закона о размещении заказов.

            Доказательств ограничения конкуренции или количества участников размещения заказа, а также создание одному или нескольким хозяйствующим субъектам преимущественного положения при участии в рассматриваемом Конкурсе, достоверных сведений о том, что СОАО  «ВСК» будет признано победителем Конкурса, заявителем не представлено.

            Доводы заявителя о том, что рассматриваемый Конкурс необходимо отменить  в связи с распространением на вновь возникающие между участниками Конкурса и заказчиками совместных торгов отношения Закона о контрактной системе не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку рассматриваемый Конкурс проводится заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, оснований для отмены Конкурса Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает.                                                   

            Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Россгосстрах» в лице филиала в Челябинской области, СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование» ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области на действия организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                             

Н.В. Сапрыкина             

Члены Комиссии                                                                                       

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны