Решение б/н решение от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1501/2024

11 июля 2024 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1501/2024 ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ» (далее – Заявитель) вх. № 10298/24 от 03.07.2024 на действия закупочной комиссии АО «Челябинскгоргаз» (далее – Заказчик) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 48/24 на выполнение работ строительно-монтажных и работ по врезке подземных, надземных газопроводов, давлением до 1,2 МПа от точки присоединения до сети газопотребления объекта, расположенных на территории Челябинской области (извещение № 32413653801),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ» (на действия закупочной комиссии АО «Челябинскгоргаз» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 48/24 на выполнение работ строительно-монтажных и работ по врезке подземных, надземных газопроводов,  давлением до 1,2 МПа от точки присоединения до сети газопотребления объекта, расположенных на территории Челябинской области (извещение № 32413653801).

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ» поступила в Челябинское УФАС России 03.07.2024. Итоговый протокол размещен 01.07.2024.

Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Заявитель утверждает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку 2024-11450 3 ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ».

Доводы жалобы сводятся к следующему. 20.06.2024 в 07:30 ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ» подало заявку на участие в закупке.

Заявке был присвоен № 2. 25.06.2024 в 11:30 ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ» было подано новое коммерческое предложение с использованием функционала ЭТП в соответствии с пунктом 2.10.1, пунктом 2.10.2 документации.

Заявка ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ» была подана в полном соответствии с требованиями документации, в том числе в соответствии с пунктом 3.7.2. документации.

Исходя из требований документации коммерческое предложение должно входить в папку «Оферта» совместно с Письмом о подаче заявки (Форма 1) и Техническим предложением (Форма 1.2).

В соответствии с пунктом 2.10 документации ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ» было подано новое коммерческое предложение, сформированное в папку с расширением zip. под названием «новое КП».

В папке находились следующие файлы:

- новое КП;

- сметная документация;

- Форма 1 - письмо о подаче заявке;

- Форма 1.2. - ТП, где вновь поданным был только файл новое КП.

Таким образом, утверждение Заказчика, что самого файла «новое КП» не было в составе данной папки является несоответствующей действительности информацией. Остальные три файла, были прежними (Заказчик уже получал данные файлы в составе заявки от 20.06.2024), данные файлы изменены не были, соответственно, считать их поданными после окончания срока подачи заявок, а также считать их изменением и дополнением к заявке неправомерно.

Кроме того, новое коммерческое предложение было подано с использованием ЭТП. Функционалом ЭТП предусмотрено три раздела для прикрепления файлов электронной заявки:

- техническое предложение и иные документы;

- иные документы;

- прикрепить документы ценового предложения.

Функционал ЭТП не предусматривает отдельного раздела для подачи нового коммерческого предложения, после окончания срока подачи заявок на закупку, только одним файлом. Соответственно, при подаче нового коммерческого предложения участник руководствовались требованиями документации к составу электронной заявки. Основание отклонения заявки, указанное в итоговом протоколе, не может быть применено к Заявителю. Подача нового коммерческого предложения вместе с ранее поданными файлами, в составе папки с расширением zip. не является нарушением пункта 2.7.4. документации.

Заказчик пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 9.3. регламента ЭТП формирование и направление заявки на участие в процедуре производится Участником закупки в соответствии с правилами и требованиями Заказчика или Организатора, предусмотренными в извещении и документации о процедуре, и руководством пользователя ЭТП, которое размещается на ЭТП.

В соответствии с пунктом 9.4. регламента ЭТП срок представления (приема) заявок на участие в процедуре определяется Заказчиком или Организатором процедуры в соответствии с его потребностями и (или) внутренним регламентом (при наличии такового) и устанавливается в извещении о проведении процедуры.

В соответствии с пунктом 9.6. регламента ЭТП, участник закупки вправе подать заявку на участие в процедуре в любой момент, начиная с момента размещения на сайте ЭТП извещения о проведении процедуры, и до предусмотренных извещением и документацией о процедуре даты и времени окончания срока подачи заявок.

Участником № 2 при подаче нового коммерческого предложения был отозван файл «l_Оферат», содержащий следующие файлы: Форма 1.2 - ТП.docx; Форма 1.1. - KП.docx; Форма 1 - Письмо о подаче заявки.docx; сметная документация.xlsx. Из заявки, поданной 20.06.2024 и в составе заявки от 25.06.2024 (актуальной на дату рассмотрения заявок согласно данным ЭТП) подан новый файл «Новое КП.zip», содержащий файлы: Форма 1.2 - ТП.docx, Форма 1 - Письмо о подаче заявки.dосх, сметная документация.xlsx, новое KП.docx.

В соответствии с пунктом 2.7.4. документации, никакие изменения и дополнения к заявкам на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях после окончания срока их представления не принимаются, за исключением представления нового коммерческого предложения, содержащего снижение цены заявки, согласно пункту 2.10, а также, обновленных данных об Участнике, если после подачи Заявки произошли какие-либо изменения документов, подтверждающих правоспособность Участника, представленных ранее в составе Заявки.

Согласно пункту 3.7.2.2. Документации, документы, включаемые в заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, должны быть читаемыми, иметь удобный для ознакомления разворот, настроены для печати в формате А4 и размещены в отдельных файлах, папках или архивах.

Каждый файл, папка или архив должен быть поименован так, чтобы из названия было понятно какой документ в нем содержится.

В случае невозможности идентифицировать документ в составе заявки ввиду не соответствия названия файла его содержанию, документ считается отсутствующим.

Таким образом, Участники не ограничены одним способом загрузки документов на ЭТП и вправе самостоятельно выбрать способ загрузки документов: отдельными файлами, папками или архивами. Функционал ЭТП так же не ограничивает Участников в способах загрузки документов.

В соответствии с пунктом 5.3.1.1. Руководства участника закупки: Блок «Прикрепить документы ценового предложения». В блоке загрузите документ с ценовым предложением, используя поля:

- описание документа: укажите название документа;

- путь к файлам: нажмите кнопку «Выбрать и загрузить файлы» и загрузите файлы документов с устройства.

К тому же, в пункте 2.7.4. Документации идет речь о предоставлении «нового коммерческого предложения», а в составе документации присутствует лишь один документ с коммерческим предложением - «Коммерческое предложение (Форма 1.1)».

Согласно данным ЭТП, архив «Новое КП.zip», содержащий Форму 1, Форму 1.2,  сметную документацию и новое КП, добавлен 24.06.2024 и подан 25.06.2024 в 11:27:59, в то время как окончание подачи заявок установлено — 21.06.2024 в 12:00.

При рассмотрении и оценке заявок, комиссия рассматривает актуальные на дату рассмотрения заявки участников.

Согласно данным ЭТП, у Участника № 2 актуальной является заявка, поданная 25.06.2024.

Заявка, поданная 20.06.2024, отозвана Участником.

Более того, ни в Положении о закупках, ни в документации не закреплено право Комиссии сравнивать документы участников из актуальных и отозванных заявок и принимать решения на основании такого сравнения.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующее.

В соответствии с итоговым протоколом № 48/24 от 26.06.2024 заявка № 2 отклонена на основании пункта 2.7.4 документации, пункта 3 раздела 1 Методики.

В протоколе указаны следующие пояснения: дата и время окончания срока подачи заявок — 21.06.2024 в 12:00.

Согласно данным ЭТП, следующие документы поданы после окончания срока подачи заявок:

 новое КП.zip, размер 1.47 Мб, добавлен 24.06.2024 в 23:45, содержащий следующие файлы: Форма 1 - письмо о подаче заявки.docx; Форма 1.2 - ТП.docx.

Подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 документации установлено, что претендент должен подготовить Заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, которая состоит из:

 письма о подаче Заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях (раздел 3.1);

 коммерческого предложения (раздел 3.2);

 технического предложения (раздел 3.3);

 документов, подтверждающих квалификацию, правоспособность и дееспособность Участника (раздел 3.5);

 документов для субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) (раздел 3.6).

В соответствии с пунктом 2.6.2 документации претенденты вправе подать заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях в любой момент с момента размещения извещения о проведении Закрытых маркетинговых исследований, но не позднее даты и времени окончания подачи заявок, указанных в Извещении и в пункте 4.1.17 информационной карты.

Согласно извещению и информационное карте окончание подачи: 21.06.2024 в 12:00 (время челябинское).

Пунктом 2.7 документации установлено следующее.

Подпункт 2.7.1. Участник может изменить, дополнить или отозвать свою заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях после ее подачи до истечения установленного в Извещении срока представления Заявок.

Подпункт 2.7.2. В случае изменения Заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях Участник должен оформить новую Заявку в соответствии с требованиями Документации о Закрытых маркетинговых исследованиях. 

Подпункт 2.7.3. Участник, подавший Заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, вправе отозвать заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях не позднее окончания срока подачи заявок.

Подпункт 2.7.4. Никакие изменения и дополнения к заявкам на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях после окончания срока их представления не принимаются, за исключением представления:

 нового коммерческого предложения, содержащего снижение цены заявки, согласно пункту 2.10;

 обновленных данных об Участнике, если после подачи Заявки произошли какиелибо изменения документов, подтверждающих правоспособность Участника, представленных ранее в составе Заявки.

В случае если Организатору станет известно, что Участник не представил необходимую обновленную информацию, Организатор вправе отклонить такую Заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях.

Пунктом 2.10. документации «предоставление нового коммерческого предложения» установлено следующее:

- участник Закрытых маркетинговых исследований без дополнительных предложений Организатора вправе снизить предложенную им цену заявки в любое время до 10:00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов Закрытых маркетинговых исследований;

- подача нового коммерческого предложения осуществляется Участником с использованием функционала ЭТП.

Таким образом, исходя из требований документации, участник может изменить, дополнить или отозвать свою заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях после ее подачи до истечения установленного в Извещении срока представления Заявок, т.е. до 21.06.2024.

Согласно скриншотам с ЭТП ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ» подало заявку на участие в закупке 20.06.2024.

Статус данной заявки на ЭТП значится как «отозвана», следовательно, данная заявка не может быть оценена закупочной комиссией.

Повторно ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ» подало заявку на участие в закупке 25.06.2024, т.е. после срока окончания подачи заявки. Согласно документации, пункт 2.10.1 позволяет снизить уже предложенную цену в заявке без отзыва ранее поданного коммерческого предложения.

Все файлы, содержащиеся в заявке от 20.06.2024, были отозваны и не могли быть приняты закупочной комиссией к рассмотрению.

Таким образом, ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ» повторно направило заявку уже после срока окончания подачи заявок, что является нарушением требований документации.

На основании изложенного, Комиссия Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ» является необоснованной, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПКП «СКИФ-ИНВЕСТ» на действия закупочной комиссии АО «Челябинскгоргаз» при проведении закрытых маркетинговых исследований в  электронной форме № 48/24 на выполнение работ строительно-монтажных и работ по врезке подземных, надземных газопроводов, давлением до 1,2 МПа от точки присоединения до сети газопотребления объекта, расположенных на территории Челябинской области (извещение № 32413653801), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны