Решение б/н Решение и предписание № 803-ж/2016 по жалобе ООО «МЕРКУРИЙ+»... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 803-ж/2016

07 ноября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

<...>

 

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МЕРКУРИЙ+» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку «Расходного материала для гемодиализа и средств для дезинфекции» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Челябинской области на IV квартал 2016 года (изв. № 0869200000216001332) в присутствии:

- представителей ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – организатор торгов), действующих на основании доверенностей № 41 от 14.07.2016, № 8 от 21.09.2016;

- представителя МБУЗ ГКБ № 8 (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 03.11.2016,

в отсутствие представителей ООО «МЕРКУРИЙ+» (далее — Общество, заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 31.10.2016 поступила жалоба ООО «МЕРКУРИЙ+» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку «Расходного материала для гемодиализа и средств для дезинфекции» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Челябинской области на IV квартал 2016 года (изв. № 0869200000216001332) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» 24.10.2016 объявило о проведении совместного аукциона в электронной форме путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения размещены 26.10.2016.

Заказчиками по совместному аукциону выступили Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница №8, Муниципальное учреждение здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 343 289 рублей 41 копейка.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 03.11.2016 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Заказчиком неправомерно включен в состав одного лота товар с наименованием «Дезсредство». По мнению заявителя, указанный товар функционально и технологически не связан с закупаемыми товарами «Диализатор», «Катетер», «Магистраль». Более того, данное обстоятельство может стать причиной ограничения конкуренции.

2. Заказчиком в пунктах 2, 3 технического задания аукционной документации указаны характеристики коэффициента ультрафильтрации, объема заполнения, клиренса, способа стерилизации диализаторов. Как считает заявитель, значения данных показателей не соответствуют требованиям, предусмотренным письмом ФАС России от 18.04.2011 N АК/14239, и могут ограничить количество участников закупки.

3. В пункте 4 технического задания аукционной документации указано, что диаметр катетера должен составлять 13 Fr, длина катетера — не менее 250 мм. По мнению заявителя, товары с указанными характеристиками не производятся хозяйствующими субъектами.

4. Заказчиком в пункте 5 технического задания аукционной документации установлено, что объем заполнения артериальной и венозной частей магистрали должен составлять не более 174 мл, длина насосного сегмента артериальной линии магистрали — не менее 40 см. Как считает заявитель, товары с указанной длиной сегмента не производятся хозяйствующими субъектами. Данное обстоятельство может привести к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.

Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности лечебных учреждений.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом настоящей закупки является поставка «Расходных материалов для процедуры гемодиализа» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Челябинской области на IV квартал 2016 года.

В приложении № 1 к информационной карте аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки.

 

 

п/п

Наименование объекта закупки

Описание полное

1

Дезсредство

Канистра - 10 л. Активные ингредиенты: перекись водорода не менее 28%, надуксусная кислота не менее 4,4%, уксусная кислота не менее 8%, pH - 2,8-3,2%. Для дезинфекции гемодиализных аппаратов, имеющих систему пропорционального смешивания. Вызывает гибель грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), грибов рода Кандида, вирусов (включая вирусы парентеральных гепатитов и ВИЧ). Представляет собой жидкий прозрачный бесцветный концентрат, имеет резкий уксусный запах, хорошо смешивается с водой, рабочие водные растворы - прозрачные. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 относится к 3-классу умеренно опасных веществ при введении в желудок, и ко 2-классу высоко опасных веществ при ингаляционном воздействии летучих компонентов (пары), в виде концентрата оказывает выраженное местно-раздражающее действие на кожу и глаза (повреждает роговицу), рабочий раствор (3% по препарату) не вызывает местно-раздражающего и сенсибилизирующего действия.

2

Диализатор

Капиллярный диализатор заполненный. Коэффициент ультрафильтрации - не менее 81,0 мл/час мм. рт. ст.

Объем заполнения - не более 103 мл.

Клиренс, в мл/мин: мочевина - не менее 198; креатинин - не менее 194; фосфаты - не менее 190; витамин В12 - не менее 152.

Стерилизация: электронно-лучевая или гамма-облучение.

3

Диализатор

Капиллярный диализатор заполненный, Коэффициент ультрафильтрации - не менее 90,0 мл/час мм. рт. ст.

Объем заполнения - не более 117 мл.

Клиренс, в мл/мин: мочевина - не менее 199; креатинин - не менее 195; фосфаты - не менее 192; витамин В12 - не менее 160.

Стерилизация: электронно-лучевая или лучевая, или гамма-облучение.

4

Катетер

Диаметр катетера 13 Fr. Длина катетера не менее 250 мм. Материал катетера - термочувствительный полиуретан. Дизайн 2D, коаксиальный, прямой. Расширитель сосудистый. Проводник J - образный проводник 0,97/700 мм (нитинол). Игла пункционная 18G. Колпачки инъекционные, не менее 2-х. Стерилизация - газовая. Упаковка - индивидуальная стерильная. Вращающиеся крылышки для подвешивания катетера - наличие.

5

Магистраль

Артериальная и венозная части. Объем заполнения - не более 174 мл. Артериальная линия включает в себя: пластиковая игла для растворов. Участок для инъекций. Отвод на артериальный датчик длиной - не менее 50 см; наличие гидрофобного фильтра и пластикового зажима на отводе. Насосный сегмент, диаметром не более 8 мм и длиной - не менее 40 см. Линия для введения гепарина длиной - не менее 75 см, с пластиковым зажимом. Артериальная ловушка с отводом для инфузий, диаметр 20-22 мм. Венозная часть включает: участок для инъекций. Венозная ловушка с отводом для инфузий, диаметр 20-22 мм. Наличие на венозной ловушке дополнительного отвода длиной не менее 50 см гидрофобным фильтром и пластиковым зажимом. Рециркуляционный коннектор. Наличие пластиковых зажимов на магистралях и отводах. Дренажный мешок объемом - 2 л.

1. По мнению заявителя, заказчиком неправомерно включен в состав одного лота товар с наименованием «Дезсредство». Указанный товар функционально и технологически не связан с закупаемыми товарами «Диализатор», «Катетер», «Магистраль». Более того, данное обстоятельство может стать причиной ограничения конкуренции.

Как пояснено представителями организатора торгов, в соответствии с письмом ФАС России от 18.04.2011 N АК/14239 дезинфицирующий раствор является универсальным расходным материалом, который предназначен для дезинфекции гемодиализных препаратов. Процедура диализа невозможна без предварительной дезинфекции оборудования, что свидетельствует о наличии функциональной и технологической связи между закупаемыми товарами.

Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов в случае закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов.

В данном случае, закупаемые заказчиком товары с наименованиями «Диализатор», «Катетер», «Магистраль» используются непосредственно в процессе гемодиализа (в очистке крови пациента). Так, диализатор является функциональной единицей гемодиализа, содержащей в своей структуре полупроницаемую мембрану, которая отделяет очищаемую кровь пациента от очищающего диализирующего раствора. Магистраль предназначена для проведения крови пациента из кровеносного русла к диализатору и от диализатора в кровеносное русло. Катетеры предназначены для осуществления временного сосудистого доступа при проведении процедур гемодиализа. В свою очередь, дезинфицирующие растворы обеспечивают очистку аппаратов «искусственная почка» от субстанций и используются после завершения процедуры гемодиализа, когда больной не подключен к указанному аппарату.

Также заказчиком не представлены доказательства невозможности разделения лота на два:

- поставка диализатора, магистрали, катетера;

- поставка дезсредства.

Таким образом, объединение в один лот товаров, функционально не связанных между собой, свидетельствует о нарушении заказчиком статьи 8 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению количества участников закупки.

2. Как считает заявитель, установленные заказчиком в пунктах 2, 3 технического задания значения показателей «Коэффициент ультрафильтрации диализатора», «Объем заполнения диализатора», «Клиренс диализатора», «Способ стерилизации диализатора» не соответствуют требованиям, предусмотренным письмом ФАС России от 18.04.2011 N АК/14239, и могут ограничить количество участников закупки.

Согласно пункту 2.3.1 Письма ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239 «О направлении информации» коэффициент ультрафильтрации (КУФ) - характеристика, определяющая проницаемость диализной мембраны. В ходе опроса экспертов и по результатам проведения рабочих групп установлено, что все мембраны разделены на три типа: низкопоточные (КУФ менее 20 мл/мм рт. ст./час), среднепоточные (КУФ от 20 до 40 мл/мм рт. ст./час включительно) и высокопоточные (КУФ более 40 мл/мм рт. ст./час).

Стерилизация диализатора имеет три разновидности, допущенные Росздравнадзором: газом (этилен-оксидом), радиационная (гамма-облучением), автоклавированием (паром). Из опроса практикующих клиницистов установлено, что стерилизация этилен-оксидом может вызывать анафилактические реакции. В результате проведенных рабочих групп принято решение выделить диализаторы, стерилизованные этилен-оксидом, от диализаторов, стерилизованных иными способами.

При определении взаимозаменяемости диализаторов, в том числе для целей государственных закупок, допустима следующая детализация характеристик и параметров.

По коэффициенту ультрафильтрации (КУФ):

- признать взаимозаменяемыми все низкопоточные диализаторы с КУФ менее 20 мл на 1 мм рт. ст. в час;

- признать взаимозаменяемыми все среднепоточные диализаторы с КУФ от 20 до 40 мл на 1 мм рт. ст. в час;

- признать взаимозаменяемыми все высокопоточные диализаторы с КУФ более 40 мл на 1 мм рт. ст. в час.

При этом низкопоточные, среднепоточные и высокопоточные диализаторы не являются взаимозаменяемыми между собой.

По способу стерилизации признать взаимозаменяемыми диализаторы, стерилизованные автоклавированием (паром) и радиационным (гамма-облучением) способами. Диализаторы, стерилизованные этилен-оксидом, не взаимозаменяемы с диализаторами стерилизованными автоклавированием и гамма-облучением.

По объему заполнения признаются взаимозаменяемыми все диализаторы от 100 мл и более. Диализаторы с объемом заполнения до 100 мл применяются в педиатрии и не взаимозаменяемы с диализаторами с объемом заполнения более 100 мл.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель МБУЗ ГКБ № 8 согласился с фактом несоответствия установленных в пунктах 2, 3 технического задания значений характеристик требованиям, предусмотренным Письмом ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239. Как пояснено представителем заказчика, в рамках настоящего аукциона закупаются высокопоточные диализаторы. Соответственно, в техническом задании в отношении коэффициента ультрафильтрации указанных диализаторов должно быть указано следующее значение: более 40 мл на 1 мм рт. ст. в час. В отношении объема заполнения диализаторов, с учетом Письма ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239, должно быть указано более 100 мл. В отношении способа стерилизации диализаторов наряду с гамма-облучением, электронно-лучевым, лучевым методами должен быть указан паровой метод.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя МБУЗ ГКБ № 8, в документации о закупке допускается указание клиренсных характеристик диализаторов.

В доказательство данного довода заказчиком представлено совместное заключение специалистов в области нефрологии, привлеченных к подготовке «Разъяснения для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа» (являющееся приложением к письму заместителя руководителя ФАС России А.Б. Кашеварова от 18.04.2011 № АК/14239).

Выслушав позицию заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание представленные МБУЗ ГКБ № 8 документы, а также пояснения учреждения в части установления в документации о закупке ненадлежащих характеристик к закупаемым диализаторам.

3. По мнению ООО «МЕРКУРИЙ+», товары с установленными в пункте 4 технического задания характеристиками (диаметр катетера 13 Fr, длина катетера не менее 250 мм) не производятся хозяйствующими субъектами.

В доказательство своих доводов заявителем представлены выдержки из каталога диализаторов производства компаний Sasan, Medcomp, Дельрус, Fresenius, Bard, Allmed, Teleflex Medical.

Как пояснено представителем МБУЗ ГКБ № 8, катетеры с диаметром 13 Fr и длиной не менее 250 мм выпускаются такими компаниями, как Joline, Gambro.

В доказательство своих доводов заказчиком представлены выдержки из каталога диализаторов, производимых компаниями Joline, Gambro.

Выслушав позицию представителя МБУЗ ГКБ № 8, Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание представленные заказчиком, заявителем документы.

С учетом изложенного, не представляется возможным сделать однозначный вывод о соответствии установленных в пункте 4 технического задания характеристик конкретному медицинскому изделию.

Вместе с тем, в соответствии с пояснениями представителя МБУЗ ГКБ № 8, предусмотренное в пункте 4 технического задания требование к диаметру катетера (13 Fr) является излишним.

4. По мнению заявителя, товар с установленными в пункте 5 технического задания характеристиками объема заполнения артериальной и венозной частей магистрали (174 мл), длины насосного сегмента артериальной линии магистрали (не менее 40 см) не производятся хозяйствующими субъектами. Указанное обстоятельство свидетельствует о соответствии предусмотренных в документации о закупке показателей конкретному медицинскому изделию.

Согласно пояснениям представителя МБУЗ ГКБ № 8, магистрали с объемом заполнения артериальной и венозной частей не более 174 мл, длиной насосного сегмента артериальной линии не менее 40 см производятся такими компаниями, как Fresenius, Sunder Biomedical Tech. Co., Ltd, Braun.

В доказательство своих доводов заказчиком представлены выдержки из каталога диализаторов, производимых компаниями Fresenius, Sunder Biomedical Tech. Co., Ltd, Braun.

Выслушав позицию заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание представленные МБУЗ ГКБ № 8 документы.

С учетом изложенного, не представляется возможным сделать однозначный вывод о соответствии установленных в пункте 5 технического задания характеристик конкретному медицинскому изделию.

Вместе с тем, как пояснено представителем МБУЗ ГКБ № 8, в пункте 5 технического задания указаны значения показателей объема заполнения артериальной и венозной частей магистрали (не более 174 мл) без учета требований, предусмотренных Письмом ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239. Так, согласно пункту 2.3.2 данного Письма по объему заполнения признаются взаимозаменяемыми кровопроводящие магистрали от 100 мл и более. Кровопроводящие магистрали с объемом заполнения до 100 мл применяются в педиатрии и не взаимозаменяемы с кровопроводящими магистралями с объемом заполнения более 100 мл. Соответственно, в пункте 5 технического задания в отношении объема заполнения кровопроводящей магистрали должно быть указано более 100 мл. Также в отношении длины насосного сегмента должно быть указано не менее 35 см. Точное указание в пункте 5 технического задания значения объема дренажного мешка магистрали (2 л) не требуется. В отношении данной характеристики товара должно быть установлено не менее 2 л.

Таким образом, с учетом согласия представителя заказчика с фактом установления в документации о закупке ненадлежащих требований к закупаемым товарам Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Данные условия проведения совместных конкурсов или аукционов продублированы и пункте 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088.

Таким образом, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что объект закупки для каждого заказчика при проведении совместного электронного аукциона должен быть един. При этом, исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, объектом закупки является не только общее наименование закупаемой группы товаров, но и их свойства, характеристики и иная информация о необходимом к поставке товаре.

В соответствии с Приложением № 1 к информационной карте объектом закупки являются следующие товары:

1 позиция: «Дезсредство».

2 позиция: «Диализатор».

3 позиция: «Диализатор».

4 позиция: «Катетер».

5 позиция: «Магистраль».

Исходя из Соглашения о проведении совместного аукциона № 63/СМП/2016 от 10.10.2016 (далее – Соглашение), заказчиками закупки выступили два учреждения здравоохранения Челябинской области, которые приобретают расходные материалы для гемодиализа на сумму 2 343 289, 41 рублей.

При этом, исходя из содержания пункта 1.5 Соглашения, в МБУЗ ГКБ № 8 требуются следующие товары:

1 позиция: «Дезсредство».

2 позиция: «Диализатор».

3 позиция: «Диализатор».

5 позиция: «Магистраль».

В МУЗ «Саткинская Центральная районная больница» требуются товары:

4 позиция: «Катетер».

Вместе с тем, отсутствие потребности в приобретении одних и тех же товаров у иных заказчиков означает невозможность закупки данных товаров путем проведения совместного электронного аукциона.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе заказчики заключили соглашение о проведении совместного электронного аукциона по различным позициям товаров на различные объекты закупки.


 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «МЕРКУРИЙ+» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку «Расходного материала для гемодиализа и средств для дезинфекции» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Челябинской области на IV квартал 2016 года (изв. № 0869200000216001332) обоснованными в части неправомерного объединения в один лот товара, технологически и функционально не связанного с товарами, поставки которых являются предметом торгов; установления в документации о закупке ненадлежащих требований к закупаемым товарам.

2. Признать в действиях заказчиков совместных торгов и организатора совместных торгов нарушения статьи 8, части 1 статьи 25, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчикам совместных торгов, организатору совместных торгов, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 803-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

07 ноября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 <...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<...>

 -

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

 -

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.11.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «МЕРКУРИЙ+» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку «Расходного материала для гемодиализа и средств для дезинфекции» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Челябинской области на IV квартал 2016 года (изв. № 0869200000216001332) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница №8, Муниципальному учреждению здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» с даты размещения  настоящего предписания в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не заключать контракты по итогам аукциона, оформленного протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 09.11.2016.

2. Аукционной комиссии  в срок до 17.11.2016 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» для размещения в  единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

3. ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения»  в срок до 22.11.2016:

3.1. разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить его оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

3.2. принять решение об отмене закупки (изв. № 0869200000216001332) и разместить указанное решение в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

4. ООО «РТС-тендер» с 10.11.2016 обеспечить заказчикам, организатору торгов, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

5. ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.11.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, сведения о размещении решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, решение об отмене закупки, доказательства размещения указанного решения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

6. ООО «РТС-тендер»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.11.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны