Решение б/н Решение и предписание № 803-ж/2018 по жалобе ООО «Индустрия ... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 803-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Индустрия чистоты» (далее – ООО «Индустрия чистоты», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья (извещение № 0569300001118000088), в присутствии:

- представителей Муниципальное унитарное предприятие Озерского городского округа «Санаторий «Дальняя Дача» (далее – МУП Санаторий «Дальняя Дача», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 26.12.2018 (члены аукционной комиссии);

- представителя ООО «Индустрия чистоты» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 29.01.2018;

- представителя заинтересованного лица (победителя электронного аукциона) – Государственного автономного учреждения Челябинской области «Централизованная прачечная» (в силу распоряжения Правительства Челябинской области № 621-рп от 19.09.2018 переименованного в Государственное автономное учреждение здравоохранения «Дезинфекционный центр Челябинской области» (далее - ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области», Учреждение) «<…>», действующего на основании приказа № 394л от 14.08.2017;

- слушателей «<…>».

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.12.2018 поступила жалоба ООО «Индустрия чистоты» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья (извещение № 0569300001118000088) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона на поставку сервера опубликовано МУП Санаторий «Дальняя Дача» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.09.2018 в 10:26.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по стирке белья 864 065,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0569300001118000088 от 12.12.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0569300001118000088 от 17.12.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Индустрия чистоты» аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии требованиям документации об аукционе участников с идентификационными номерами заявок №3 (ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области»), № 1 (ООО «Белоснежка»). Так, ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области», являясь социально-ориентированной некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации, в силу части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе не могло принимать участие в рассматриваемой закупке. В связи с чем аукционной комиссии надлежало установить недостоверность представленной участником закупки с идентификационным номером заявки 3 и признать участника закупки несоответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе.

В отношении участника закупки с идентификационным номером заявки 1, которым представлена копия лицензии № ЛО-24-01-004097 от 23.08.2018 на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, заявитель считает, что ООО «Белоснежка» представлена недействующая лицензия, поскольку она выдана лицензирующим органом, находящимся в другом субъекте Российской Федерации, с указанием адреса места оказания услуг 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Ленина, 68. При этом, деятельность, на осуществление которой предоставлена лицензия может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По мнению заявителя, участником закупки с идентификационным номером заявки 1 уведомление о намерении осуществлять такую деятельность на территории Челябинской области и переоформление лицензии не производилось. В связи с чем, ООО «Белоснежка» не обладает правом на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории Челябинской области. Участник закупки должен был быть признан несоответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представители заказчика с доводом жалобы ООО «Индустрия чистоты» не согласились и пояснили следующее. Участник закупки с идентификационным номером заявки 3 представил декларацию, которой подтверждалась принадлежность ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области» к социально-ориентированной некоммерческой организации. У аукционной комиссии не было причин не доверять представленным документам, документация о закупке не содержит ограничений об оказании услуги только на территории Челябинской области, поэтому основания для признания участника закупки с идентификационным номером заявки 1 несоответствующей требованиям аукционной документации отсутствовали.

Представитель ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области» пояснил, что учреждение является социально ориентированной организацией, осуществляющей деятельность в области здравоохранения; лицензия, представленная ООО «Белоснежка», действующая, участник закупки правомерно признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0569300001118000088 от 17.12.2018 участники электронного аукциона с идентификационными номерами заявок № 3, № 1, № 2 признаны соответствующими требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников.

  • пункте 19 информационный карты документации об аукционе содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:... 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

копия собственной действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием вида деятельности – дезинфектология;

декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

1.1. В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Аналогичные сведения в силу части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должны находить отражение в извещении и документации о закупке.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе установлен запрет на участие в закупках с установленным ограничением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.

Следовательно, участники закупки должны предоставить декларацию о принадлежности к социально-ориентированным некоммерческим организациям с учетом статьи 30 Закона о контрактной системе, с соблюдением запрета, когда Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования не могут быть учредителями такой организации.

Вторая часть заявки ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области» содержит декларацию, в которой участник закупки указывает, что является социально-ориентированной некоммерческой организацией. Данный факт подтверждается заявленными в Уставе ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области» видами деятельности, а также целью создания автономного учреждения – обеспечение деятельности организаций здравоохранения Челябинской области путем проведения санитарно-гигиенических мероприятий, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, содержания (эксплуатации) имущества, находящегося в государственной собственности.

Вместе с тем, в составе заявки Учреждения представлена выписка из единого реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) № ЮЭ9965-18-10008839 от 22.11.2018, согласно которой учредителем Учреждения является Челябинская область. В силу пункта 1.3 Устава ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области» (также представленного в составе заявки участника закупки) функции и полномочия от Учредителя Учреждения от имени Челябинской области выполняет Министерство здравоохранения Челябинской области.

Следовательно, ГАУЗ «Дезинфекционный центр Челябинской области», продекларировав свою принадлежность к социально-ориентированной организации, фактически согласилось на то, что Учреждение соответствует части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанное обстоятельство опровергается учредительными документами (уставом) и выпиской из ЕГРЮЛ.

Однако то, что Учреждением представлена декларация о принадлежности к социально-ориентированной организации с учетом соответствия требованиям документации об аукционе и части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, свидетельствует о несоответствии указанной информации, подтверждающейся документами, содержащимися в учредительных документах, что в силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе обязывает аукционную комиссию отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Кроме того, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» содержит положение, согласно которому автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Таким образом, поскольку в заявке участника закупки с идентификационным номером 3 содержатся устав и выписка из ЕРГЮЛ, свидетельствующие о недостоверности соответствия участника закупки требованию в части статуса социально-ориентированной некоммерческой организации, учредителем которой является субъект Российской Федерации, аукционная комиссии должна установить такое несоответствие, содержащееся в заявке участника закупки, и признать заявку такого участника закупки несоответствующей требованиям документации о закупке.

С учетом изложенного, аукционной комиссией в нарушение части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе участник закупки с идентификационным номером заявки 3 признан соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду наличия в составе второй части заявки недостоверной информации относительно принадлежности Учреждения к социально-ориентированной некоммерческой организации с учетом запрета, предусмотренного частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.

Действия аукционной комиссии могут быть квалифицированы по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

1.2. Вторая часть заявки ООО «Белоснежка» содержит лицензию на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии № ЛО-24-01-004097 от 23.08.2018, выданную Министерством здравоохранения Красноярского края, с указанием места осуществления услуг 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Ленина, д. 68.

В силу пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Согласно части 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (далее – Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 957) утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности.

В силу пункта 3 Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

Комиссия критически относится к доводу заявителя о том, что ООО «Белоснежка» не обладает правом на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории Челябинской области. Антимонопольный орган отмечает следующее. Заявителем не представлено доказательств, что лицензия участника закупки с идентификационным номером заявки 1, является недействующей. Факт получения лицензии участником закупки в субъекте Российской Федерации, отличном от местонахождения заказчика, не свидетельствует о том, что потенциальный исполнитель: во-первых, не осуществит предварительного уведомления в письменной форме лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности; во-вторых, возможно, что исполнителем будет оказываться услуга не по месту нахождения заказчика (на территории Челябинской области), а по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном признании аукционной комиссией участника закупки с идентификационным номером заявки 1 соответствующим требованиям документации об аукционе по причине предоставления недействующей лицензии не находит подтверждения, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

2. В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

3. В нарушение пункта 11 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки 0569300001118000088 не содержат информации об установленных требованиях к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком указано «см. ИКА», не определяя конкретный пункт, а информационная карта документации об аукционе, не содержит требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, что также является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая допущенные нарушения, принимая во внимание пояснения представителей заказчика об отмене закупки в связи с отсутствием потребности МУП Санаторий «Дальняя Дача» в услугах по стирке белья по причине временной приостановки работы (простоя), что подтверждается приказом, Комиссия Челябинского УФАС России считает целесообразным выдать предписание об отмене закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Индустрия чистоты» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья (извещение № 0569300001118000088) обоснованной в части неправомерного признания участника закупки с идентификационным номером заявки 3 соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе, в остальной части необоснованной ввиду недоказанности.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в заказчика нарушения пункта 11 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 3 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны