Решение б/н Решение № 806-ж/2016 по жалобе ООО «Клеомед-хирургические ма... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 806-ж/2016

 

10 ноября 2016 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<...>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 3285-2016-ЭА-1713 на поставку шовного материала для МУЗ «Родильный дом №2» г. Магнитогорска, согласно спецификации (извещение № 0169300000316001882) (далее – аукцион) в присутствии:

представителя МУЗ «Родильный дом №2» г. Магнитогорска (далее – заказчик), действующего на основании доверенности № б/н от 08.11.2016,

в отсутствие:

- представителей Администрации города Магнитогорска (далее – уполномоченный орган), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (исх. от 09.11.2016 № УМЗ-01-23/0525);

- представителей ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее – заявитель, Общество),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 02.11.2016 поступила жалоба ООО «Клеомед-хирургические материалы» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 3285-2016-ЭА-1713 на поставку шовного материала для МУЗ «Родильный дом №2»       г. Магнитогорска, согласно спецификации, объявленного заказчиком, уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 25.10.2016 извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 255 271 рубль 68 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 03.11.2016 в 08:00.

 На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в аукционной документации установлены характеристики закупаемого товара, соответствующие конкретному шовному материалу, производимому компанией Stericat Gutstrings P Ltd. По мнению заявителя, указанное обстоятельство может ограничить количество участников аукциона.

Представитель МУЗ «Родильный дом №2» г. Магнитогорска с доводами обращения заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.

Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика. Установленным в аукционной документации требованиям также будут соответствовать товары, выпускаемые ООО «ПТО-Медтехника» (Россия), ООО «Футберг» (Республика Беларусь), MZKRS.

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. 

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом закупки является поставка шовного материала для МУЗ «Родильный  дом №2» г. Магнитогорска.

В приложении № 1 к аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки.

По мнению заявителя, установленные в спецификации характеристики соответствуют конкретному шовному материалу, производимому компанией Stericat Gutstrings P Ltd, что является ограничением конкуренции.

В доказательство своих доводов заявителем представлены выдержки из каталогов с шовным материалом производства компаний Stericat, DemeTech.

Согласно пояснениям представителя МУЗ «Родильный дом №2» г. Магнитогорска, установленным в аукционной документации требованиям также будут соответствовать товары, выпускаемые ООО «ПТО-Медтехника» (Россия), ООО «Футберг» (Республика Беларусь), MZKRS.

В доказательство своих доводов заказчиком на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России представлены коммерческие предложения ИП Орлова Р.А. (исх. № 178/01 от 05.10.2016), ООО «Биском» (исх. № 217 от 05.10.2016), ООО «Новис» (исх. № 162 от 05.10.2016), а также выдержка из каталога с шовным материалом производства компании MZKRS.

Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание документы, представленные заказчиком, заявителем, и считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В данном случае, заявитель на заседание Комиссии антимонопольного органа не явился; документов, подтверждающих факт несоответствия изделий, производимых компаниями ООО «ПТО-Медтехника» (Россия), ООО «Футберг» (Республика Беларусь), MZKRS, требованиям аукционной документации, в материалы дела не представил.

Более того, как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, на участие в закупке подано шесть заявок. Участником с порядковым номером 1 к поставке предложен товар российского происхождения. В заявке участника с порядковым номером 2 содержится предложение о поставке шовного материала ИА-01-«МедИнж» МедПГА 2/0(3) (Россия), КЕТГУТ простой (Германия). Участником с порядковым номером 3 предложен товар производства ООО «МЗКРС» (Россия). В заявке участников с порядковыми номерами 4, 5 указано предложение о поставке шовного материала РGA (Полигликолид) (Республика Беларусь), Стерикат простой (Индия), Стерисил (Индия). Заявка участника с порядковым номером 6 содержит предложение о поставке шовного материала Полигликолид (Россия), Кетгут (Россия).

В соответствии с протоколом № 0169300000316001882 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2016 все шесть участников допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

С учетом изложенного, а также результатов настоящего аукциона, не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, предусмотренных пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции. В связи с чем, доводы ООО «Клеомед-хирургические материалы» об ограничении заказчиком количества участников аукциона не находят своего подтверждения.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Клеомед-хирургические материалы» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 3285-2016-ЭА-1713 на поставку шовного материала для МУЗ «Родильный дом №2» г. Магнитогорска, согласно спецификации (извещение № 0169300000316001882) необоснованными, в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны