Решение б/н решение от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1350/2022 31 мая 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (далее – Заявитель) вх. № 6645-ЭП/22 от 19.05.2022 на действия ООО «ЦКС» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Троицкого муниципального района Челябинской области (извещение № 32211362892), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (далее – Заявитель) вх. № 6645-ЭП/22 от 19.05.2022 на действия ООО «ЦКС» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только 2022-6947 2 субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Троицкого муниципального района Челябинской области (извещение № 32211362892). Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся: 1. в неверном указании информации о месте выполнения работ; 2. в размещении документации в формате, недоступном для прочтения. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» поступила в Челябинское УФАС России 19.05.2022. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 20.05.2022 12:00 (МСК+2). Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим 2022-6947 3 Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 1. Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в неверном указании информации о месте выполнения работ. Заявитель пояснил, что он на договорной основе сотрудничает с электронным ресурсом ТэндерЛенд. Данный ресурс занимается автоматизацией деятельности по участию в тендерах. Дает возможность искать внутри тендерной документации: в том числе в документах разных форматов — архивах, картинках, а так же других. Большое количество поисковых фильтров для более гибкой настройки поисковой выдачи, и самое большое количество полей в выгрузке Excel, что позволяет всегда получать больше информации. Таким образом, ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» утверждает, что в извещении о проведении закупки Заказчик не верно указал место поставки(оказания услуг), а именно: Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для лота №1. Место поставки (субъект РФ): Уральский федеральный округ, Челябинская область. Место поставки (адрес): В соответствии с техническим заданием. В результате чего, поисковая система Заявителя не смогла найти данную закупке и своевременно известить о начале подачи заявок. ООО «ЦКС» представили письменные пояснения. Согласно пояснениям, у Заказчика не было умысла скрывать место оказания услуг, так как в предмете закупке также указано муниципальное образование, являющееся местом оказания услуги по транспортированию ТКО. Комиссия Челябинского УФАС России изучив доводы сторон, сообщает следующее. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2022-6947 4 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи. Согласно сведениям о закупке, размещенной в ЕИС, на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение, способ проведения закупки, наименования закупки, а также иная информация, подлежащая размещению в соответствии с действующим законодательством. Наименование закупки: оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Троицкого муниципального района Челябинской области. Сведения о местах сбора ТКО указаны в приложении № 3 к техническому заданию. Перечень мест приема и передачи ТКО указаны в приложении № 4 к техническому заданию. Данная информация находится в открытом доступе и совпадает с наименованием закупки. Следовательно, Заказчиком в ЕИС информация размещена. Комиссия Челябинского УФАС России считает довод заявителя, указывающий на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в неверном указании информации о месте выполнения работ, необоснованным. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, в т.ч. пункта 4 части 1, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках. 2. Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в размещении документации в формате, недоступном для прочтения. ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» утверждает, что файлы с техническим заданием содержащие место выполнение работ, требования к работам используемым при выполнении работ Заказчиком размещены на официальном сайте в формате не позволяющем осуществить полноценное ознакомление с их содержанием, при попытки открыть прикрепленный файл, система информирует о повреждении файла. По данному доводу Комиссия Челябинского УФАС России сообщает следующее. В ЕИС в разделе документов размещен файл «НА САЙТ.rar», содержащий документацию по закупке. Так согласно журналу событий, Заказчиком не вносилось каких-либо изменений с момента размещения документации. У Комиссии Челябинского УФАС не возникло трудностей с открытием файла «НА САЙТ.rar». При открытии файла появляется доступ к документации заказчика. Более того в закупке участвовало 2 участника, у которых не возникло сложностей с ознакомлением с документацией Заказчика, данное свидетельствует о том, что признаки ограничения конкуренции отсутствуют. Закон о закупках не обязывает Заказчика публиковать информацию о закупке в формате, который использует поисковая система, выбранная потенциальным участником. Комиссия Челябинского УФАС России считает довод Заявителя, указывающий на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в размещении документации в формате, недоступном для прочтения, необоснованным. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, в т.ч. пункт 4 части 1, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. 2022-6947 5 На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» является необоснованной, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» вх. № 6645-ЭП/22 от 19.05.2022 на действия ООО «ЦКС» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Троицкого муниципального района Челябинской области (извещение № 32211362892), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны