Решение №ВЛ/14144/22 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3068/2022 (РНП-74-486/2022) о включении... от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Администрация Карабашского

городского округа

456143, Челябинская обл., г. Карабаш, ул. Металлургов, д. 3

 

Общество с ограниченной

ответственностью «АгроДорСтрой»

(ООО «АДС»)

450096, Республика Башкортостан,

город Уфа, улица Лесотехникума, дом 22/2,

помещение 40

Почтовый адрес: 450106,

Республика Башкортостан, город Уфа,

б-р Дуванский, дом 21, этаж 11, пом. 5

 

Директору и участнику ООО «АДС»

450096, Республика Башкортостан,

город Уфа, улица Лесотехникума, дом 22/2,

помещение 40

Почтовый адрес: 450106,

Республика Башкортостан, город Уфа,

б-р Дуванский, дом 21, этаж 11, пом. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3068/2022 (РНП-74-486/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2022

В полном объеме решение изготовлено 11.11.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Карабашского городского округа (далее – заказчик) о расторжении контракта с Обществом с ограниченной ответственностью «АгроДорСтрой» (далее – ООО «АДС», Общество, подрядчик) в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и входных групп здания администрации Карабашского городского округа (изв. № 0169300040522000012) (далее — аукцион), и о включении сведений об Обществе, его участниках, единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300040522000012 от 11.08.2022, заключенного по итогам проведения аукциона, при дистанционном участии представителя заказчика, действующего на основании доверенности от 19.10.2022 № 4257,

в отсутствие представителей ООО «АДС»; направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «Вручена секретарю»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 02.11.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АДС», его участников, единоличного исполнительного органа в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 15.07.2022 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 357 603,79 рублей.

Контракт № 0169300040522000012 от 11.08.2022 расторгнут по решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 31.10.2022.

Исходя из обращения Администрации Карабашского городского округа, Общество нарушило обязательства, предусмотренные контрактом. В связи с этим, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные заказчиком документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу части 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Пунктом 11.3 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Материалами дела установлено, что победителем аукциона признано ООО «АДС» с предложением о цене контракта 21 789 245,79 рублей.

Контракт 0169300040522000012 заключен между заказчиком и Обществом 11.08.2022.

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием (приложение № 1, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта) на условиях, в порядке и в сроки, определяемые в настоящем контракте, подрядчик обязуется выполнить следующие работы: капитальный ремонт фасада и входных групп здания администрации Карабашского городского округа.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта работы, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются подрядчиком в следующие сроки: с 15.08.2022 г. до 01.12.2022 г.

Согласно пункту 2.1.1 контракта выполнение работы осуществляется по этапам выполнения контракта в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение № 2 к настоящему контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Графиком выполнения работ (приложение № 2 к настоящему контракту) предусмотрены два этапа выполнения работ:

1 этап с 15.08.2022 до 01.11.2022;

2 этап с 15.08.2022 до 01.12.2022.

Согласно материалам дела 06.09.2022 заказчиком с участием представителей ООО «АДС», ООО «Версия», осуществляющего функции строительного контроля в рамках рассматриваемого контракта, проведено рабочее совещание по реализации муниципального контракта № 0169300040522000012. По итогам совещания принято решение, в соответствии с которым ООО «АДС» в срок до 13.09.2022 подготовить план-график выполнения работ, подготовить техническое решение на водоотведение ливневых стоков от здания и защитного козырька главного входа, на тротуар, 2 шт., под пандусом и по тротуару, проработать предложение по выполнению работ по подсветке фасада и прилегающей территории, а также в срок до 16.09.2022 подготовить техническое решение по изменению объемов и порядка проведения работ по отмостке. Протокол рабочего совещания от 06.09.2022 направлен заказчиком Обществу по электронной почте 08.09.2022.

ООО «АДС» заказчику направлены письма № 15/09/3 от 15.09.2022, № 154 от 05.10.2022, в которых Общество просило заказчика 20.09.2022 в 12:00 провести совещание, пригласив технический надзор для обсуждения вопроса по монтажу подсистем для вентилируемых фасадов, а также просило заказчика заменить плиту плоскую ЖБЕ1, ПТ12,5-11,9 на бетонированную из бетона марки Б22,5 с применением арматуры А-3-10 и засыпкой ПГС, цокольную часть фасада заменить на подсистему ФААСТ без изменения сметной стоимости.

Исходя из материалов дела, заказчиком зафиксировано, что с 30.09.2022 по 10.10.2022 на объекте подрядчиком не ведутся работы по реализации контракта. В связи с чем, заказчиком в адрес ООО «АДС» по электронной почте направлены письма от 10.10.2022 № 4095, от 10.10.2022 № 4093, в которых указано на обязанность Общества принять меры по исполнению всех условий контракта.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют официальные ответы ООО «АДС» на указанные письма заказчика.

По состоянию на 18.10.2022 ООО «АДС» не выполняло работы по контракту, не предоставило заказчику какие-либо документы, свидетельствующие о невозможности исполнения контракта. В связи с указанными обстоятельствами, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 18.10.2022 № 4220).

Указанное решение размещено заказчиком 18.10.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Согласно сведениям из единой информационной системы данный документ поступил подрядчику 18.10.2022 10:02 (МСК).

По истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком 02.11.2022 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 3740600104722000024) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Исходя из содержания части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайного и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника денежных средств.

ООО «АДС» заказчику, Комиссии Челябинского УФАС России не представлены документы, свидетельствующие об исполнении предусмотренных контрактом обязательств в части выполнения работ, а также документы, подтверждающие факт невозможности исполнения данных обязательств.

С учетом указанных обстоятельств, ООО «АДС» не предприняты меры, направленные на исполнение контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 13-П, от 21.11.2002 15-П).

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Так, Общество не предприняло меры, направленные на исполнение контракта, не представило сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные контрактом, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли Общества исполнить контракт, что, в свою очередь, свидетельствует о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

Более того, согласно материалам дела ООО «АДС» в соответствии с пунктом 4.1.1 контракта выплачен аванс в суммарном размере 6 536 773,74 рублей, который в настоящее время не возвращен заказчику, что, в свою очередь, также может свидетельствовать о наличии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения.

Также Комиссией антимонопольного органа в отношении ООО «АДС» неоднократно рассмотрены сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По результатам рассмотрения сведений Общество включено в указанный реестр.

Таким образом, нарушение ООО «АДС» условий исполнения контрактов носит системный характер.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО «АДС», его участниках, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях Общества.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Карабашского городского округа в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АгроДорСтрой» (450096, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Лесотехникума, дом 22/2, помещение 40, ИНН/КПП 0274961398/027601001), директора и участника Общества, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300040522000012 от 11.08.2022, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и входных групп здания администрации Карабашского городского округа (изв. № 0169300040522000012), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Администрация Карабашского городского округа
ИНН 7406001047, ОГРН 1027400684618
ООО "АГРОДОРСТРОЙ"
ИНН 0274961398, ОГРН 1200200064240