Решение б/н Решение и предписание № 807-ж/2016 по жалобе ООО «Единство» от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 807-ж/2016

10 ноября 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

...

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Единство» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на  поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для инвалидов  (извещение № 0169200000116000323) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области (далее — Заказчик), действующего на основании доверенности № 3-ю от 09.03.2016;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 4-ю от 09.03.2016;

- в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы;

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 03.11.2016 поступила жалоба ООО «Единство» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на  поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для инвалидов  (извещение № 0169200000116000323), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 18.10.2016 извещения о проведении электронного аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 002 917  рублей 00 копеек.

По состоянию на 10.11.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества по результатам рассмотрения 1-х частей заявок. Общество считает, что параметры, указанные в заявке полностью соответствуют требованиям аукционной документации. ООО «Единство» также ссылается в жалобе на то, что показатель «Объем талии / бедер» должен быть указан в соответствии с ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия медицинского назначения. Подгузники для взрослых». Заявитель в заявке на участие в электронном аукционе указал значение показателя «Объем талии / бедер» - «до 175 см».

Таким образом, по мнению общества, участником закупки полностью выполнены требования аукционной документации, в связи с чем отклонение ООО «Единство» не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку общества, в связи с тем, что ООО «Единство» нарушены пункты 19,20 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: Заявитель в столбце «Минимальные и/или максимальные значения показателей» не указал конкретные показатели.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, указанной заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как видно из аукционной документации, Заказчик в Приложении № 1 к информационной карте «Наименование и описание объекта закупки» указал, что показатель «Объем талии/бедер» должен соответствовать значению  «до 175 см». При этом, указанное значение относится к показателям, которые должны быть конкретизированы участниками закупки.

В пункте 19 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 20 Информационной карты документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Согласно пункту 1 указанной инструкции показатели из столбца «Минимальные и/или максимальные значения показателей» указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», «и/или», «должен (должна, должно, должны) быть», «должен (должна, должно, должны)», «не менее», «не более», «при наличии», «иным способом», «до». Также указано, что значение показателя «Объем талии/бедер» указывается конкретным значением или диапазоном значений в пределах показателя «Объем  талии/бедер» установленного Государственным заказчиком.

Как видно из протокола рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Единство» отклонена Заказчиком со следующим обоснованием:

«Решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе принято на основании:

- пункта 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, несоответствие информации, предусмотренной частью  3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В первой части заявки на участие в аукционе участником в столбце «Показатели, предоставляемые участником» по показателю «Объем талии/бедер» указано: «До 175 см»;

В п. 20 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено требование: «Показатели из столбца «Минимальные и/или максимальные значения показателей» указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов … «до». Нарушено требование пунктов 19, 20 информационной карты документации об  аукционе электронной форме».

            Как видно из заявки общества, по показателю «Объем талии / бедер» указано значение «до 175 см».

            Таким образом, у аукционной комиссии имелось основание для отклонения заявки ООО «Единство», так как Заявитель при указании конкретных значений использовал слово «до», что в силу инструкции по заполнению заявки не допустимо, и не указал конкретный диапазон значений.

 

 

            Также Заказчиком на заседание комиссии представлены сведения о характеристиках товара, который предложен Заявителем.

            Согласно заявке ООО «Единство» указало в заявке подгузники для взрослых размер XL производства Paksel Kimya (Турция). Вместе с тем, согласно представленным сведениям указанный продукт имеет определенный диапазон объема талии / бедер, а именно: 100 — 170 см.

            Таким образом, довод Заявителя о том, что заявка ООО «Единство» неправомерно отклонена аукционной комиссией, не обоснован.

            Комиссией по контролю в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведена внеплановая проверка действий Министерства социальных отношений Челябинской области, по результатам которой выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

            1.  Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 9.9. проекта контракта установлено, в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта, указанное в пункте 9.1. Контракта, перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщик его обязательств по Контракту, Поставщик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в пунктах 9.1. и 9.2. Контракта, с учетом положений раздела 9 Контракта.

            Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) представлять новое обеспечение исполнения контракта на стадии исполнения обязательств по контракту, что нарушает часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

            2. Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию контракта. Частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

            Заказчиком в проекте контракта не установлено положение, согласно которому сторона освобождается от ответственности если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло  по вине другой стороны, что ведет к нарушению части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

           

            1. Признать довод жалобы ООО «Единство» на действия аукционной комиссии,  при проведении электронного аукциона на  поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для инвалидов  (извещение №0169200000116000323) необоснованными.

            2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 96, части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 807-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

10 ноября 2016 года                                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста- эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста 1 разряда  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 807-ж/2016 от 10.11.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Единство» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на  поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для инвалидов  (извещение № 0169200000116000323), проведя внеплановую проверку, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству социальных отношений Челябинской области:

1.1. с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения настоящего предписания;

1.2. с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения 807-ж/2016 от 10.11.2016:

- указать условие, согласно которому  сторона освобождается от ответственности если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло  по вине другой стороны;

- исключить условие, согласно которому в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта, указанное в пункте 9.1. Контракта, перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщик его обязательств по Контракту, Поставщик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере.

1.3. после исполнения пункта 1.2. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. ООО «РТС-тендер» с 15.11.2016 обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Министерству социальных отношений Челябинской области: в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 28.11.2016 г (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документами об обеспечении исполнения контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны