Решение б/н Решение и предписание № 808-ж, 810-ж/2016 по жалобам ООО «Пр... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 808-ж, 810-ж/2016

11 ноября 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалоб ООО «Профит плюс», ООО «Сети и сервис» (далее – Общества, Заявители) на действия заказчика при проведении электронных аукционов на газификацию автотранспортного предприятия г. Катав-Ивановск, ул. Полевая, 46 (извещение № 0369300218516000034) в присутствии:

- представителей Управления коммунального хозяйства транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, действующих на основании доверенностей № 2 и 3 от 09.11.2016;

- в отсутствии представителей Заявителей, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Профит плюс», ООО «Сети и сервис» на действия заказчика при проведении электронных аукционов на газификацию автотранспортного предприятия г. Катав-Ивановск, ул. Полевая, 46 (извещение № 0369300218516000034) (далее - закупки).

Согласно представленным документам Управление коммунального хозяйства транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее – Заказчик) объявило о проведении электронных аукциона 20.10.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону определена в размере          7 984 483.00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2016 на участие в аукционе подано 2 заявки, одна из них допущена.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 10.11.2016 заявка участника ООО «СТРОЙСЕРВИС» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с доводом жалобы ООО «Сети и сервис» установленная Заказчиком в информационной карте документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе выпадает на выходной день 4.11.2016.

ООО «Профит плюс» в своей жалобе приводят следующие доводы:

            1. Заказчиком установлены требования к компонентам товара, которые становятся известны только при испытании определенной партии товара после его производства.

            2. Заказчиком не установлены нормы ГОСТ для конкретных материалов.

            3. Заказчиком ограничена возможность участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, поскольку в проекте контракта требуется предоставление счетов-фактур.

С доводами ООО «Профит плюс» представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не согласен, по доводу жалобы ООО «Сети и сервис» поясняет, что дату окончания подачи заявок переносить на рабочий день не стали, поскольку ЗАО «Сбербанк-АСТ» работает круглосуточно.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 984 483.00 рублей.

Исходя из информации, содержащейся в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении электронного аукциона №  0369200002716000023 размещено заказчиком 20.10.2016.

В пункте 7 «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: «до 10 часов 00 минут 4 ноября 2016 года».

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, течение установленного заказчиком срока подачи заявок начинается с 21.10.2016 (воскресенье).

Таким образом, с учетом части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе последний день срока подачи заявок приходится на 05.11.2016 (суббота).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Соответственно, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока подачи заявок будет считаться 07.11.2016 (понедельник).

Вместе с тем, исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 7 аукционной документации срок окончания подачи заявок истекает 04.10.2016 в 10:00.

Фактически указанное обстоятельство привело к сокращению срока подачи заявок, что, в свою очередь, не соответствует требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и может привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки. 

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

При этом, с учетом потребности заказчика в получении закупаемых услуг, а также отсутствия со стороны заявителя документального подтверждения факта невозможности подачи заявки в установленный в извещении, документации о закупке срок и нарушения его прав и законных интересов Комиссия антимонопольного органа считает возможным не выдавать заказчику предписание, направленное на отмену аукциона.

2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из указанного, в документации об аукционе заказчик должен установить такие качественные свойства товаров, которые характеризуют товар, как индивидуально-определенную вещь и являются необходимыми для получения результатов работ, удовлетворяющих потребности заказчика. 

В Приложении № 1 к Техническому заданию «Требованиям к товарам и материалам» указано:

Наименование товара

Требуемые параметры

Требуемые значения

 

7 Песок

Содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 (% по массе)

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм (% по массе)

Полный остаток на сите N 063, диапазон значений (% по массе)

Содержание органических примесей (гумусовые кислоты) (% по массе)

 

 

 

 

 

 

Содержание зерен крупностью свыше 5 мм (% по массе)

Содержание галоидных соединений (галит, сильвин и др.), включающих в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора (% по массе)

Содержание слюды (% по массе)

Содержание угля (% по массе)

не более 8

 

 

не более 10

 

менее 60

 

должно быть менее количества, придающего раствору гидроксида натрия окраску, соответствующую цвету эталона или темнее этого цвета.

не более 10

 

не более 1

 

 

 

не более 4

не более 3

2 Бетон тип 1

Минимальное допустимое содержание пылевидных и

глинистых частиц в щебне (%)

Содержание в заполнителях апатита в пересчете на SO3 (% по объему)

Содержание в заполнителях серы в пересчете на SO3 (% по массе)

Содержание в заполнителях

магнетита в пересчете на SO3 (% по объему)

Содержание в заполнителях фосфорита в пересчете на SO3 (% по объему)

Содержание в заполнителях нефелин в пересчете на SO3 (% по объему)

не более 3

 

 

не более 10

 

не более 1

 

не более 10

 

не более 10

 

не более 10

4 Грунтовка

Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 (с)

Массовая доля нелетучих веществ, диапазон значений (%)

Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия (мин)

Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С (мин)

менее 50

 

более 48

 

не менее 20

 

не менее 40

Указанные Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию параметры содержат требования не только к используемому при выполнении работ товару, но и к его составляющим (например, наличие требований к содержанию веществ в заполнителях).

Таким образом, в документации о закупке при описании показателей материалов заказчиком применены нестандартные показатели, при этом в документации о закупке отсутствует обоснование необходимости использования данных характеристик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении № 2 «Техническое задание» к Информационной карте документации об электронном аукционе указано: «Работы должны быть выполнены согласно проектно–сметной документации и  с соблюдением  требований;  градостроительным  кодексам, земельным  кодексам, СНип12-01-2004 «Организация строительства», СП 42-101-2003 «Общее положение по проектированию…», СП-102-2004 «Проектирование в строительстве…», СНиП42-01-2002 «Газораспределительные системы», СНиП12-03-2001, СНиП 3-02-01-87, СНиП3.03,01-87, СНиП12-04-2002, ППБ 01-2003 «Правила безопасности в газовом хозяйстве», ГОСТ Р50838-95, ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 50838-2009, Гост27751, СНиП 42-01 и СНип42-102 и т.д.».

Заказчиком не конкретизирован вид ГОСТ для отдельных видов материалов, а используемая им формулировка может ввести в заблуждение участника закупки, поскольку из фактического толкования Технического задания следует, что требуется одновременного соответствие показателей товаров всем перечисленным стандартам.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной.

4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 2.4 проекта контракта основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ, в порядке установленном Контрактом, являются акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ (унифицированная форма № КС-3) и счет-фактура.

Исходя из указанного, условия пункта 2.4 проекта контракта могут привести к невозможности в полной мере выполнить условия контракта участником закупки, поскольку требуют от организаций, применяющим упрощенную систему налогообложения в обязательном порядке представлять счета-фактур.

            Более того, в пункте 5.4 проекта контракта говорится, что приемка выполненных работ  осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней, с даты указанной в уведомлении Заказчика. По итогам проверки подписываются акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости работ (КС-3), либо выдаются замечания о несоответствии работ утверждённой проектной документации.

Таким образом, по мнению Челябинского УФАС России, формулировка, используемая Заказчиком в проекте контракта, не предусматривает сроки оформления актов о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости работ (КС-3), что не в полной мере соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 

            По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

            5. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В извещении о проведении электронного аукциона в требованиях к участникам установлено: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). 1) Наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства. 2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

            В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указаны не все требования к участникам, не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия данным требованиям, а также не конкретизировано по каким видам работ, оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, требуется допуск.

6. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с извещением и документацией о закупке объектом закупки являются газификация автотранспортного предприятия г. Катав-Ивановск, ул. Полевая,

            Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.       

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30 декабря 2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень).

Работы по данной закупке в Перечне под номером 33.6 «Объекты газоснабжения».

Исходя из указанного, условием допуска к участию в аукционе в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства в соответствии с Перечнем.

В пункте 29 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» Информационной карты документации об электронном аукционе указанное требование отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.   

7. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 30 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 5) декларация о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики».

Вместе с тем, согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в Письме Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики", факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, следовательно,  дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Таким образом, установив требование декларации о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики во второй части заявки участника аукциона, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

8. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 25 «Порядок, предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об  аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.  Срок подачи запроса о предоставлении разъяснений  с момента опубликования аукциона до 1 ноября 2016 года».

Таким образом, Заказчиком не установлена даты начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также порядок предоставления указанных разъяснений, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

9. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее – Постановление №1063), размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта).

В пункте 5 Постановление №1063 указано, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

В пункте 8.3 проекта контракта указано: «за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки  исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Поставщик соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ вправе потребовать уплату штрафа в размере - ___ руб. ___коп. (___) (2 % от суммы контракта)».

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не учитывается размер штрафа при снижении цены контракта до суммы менее 3 млн. рублей, что нарушает часть 5 части 34 Закона о контрактной системе.

            10. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

            В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

            Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе и нарушает части 4, 6.1 статьи 34,  Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

          1. Признать доводы жалоб ООО «Профит плюс», ООО «Сети и сервис» на действия заказчика при проведении электронных аукционов на газификацию автотранспортного предприятия г. Катав-Ивановск, ул. Полевая, 46 (извещение № 0369300218516000034) обоснованными.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, части 4, 5, 6.1, 13 статьи 34, части 3, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2, 11 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, электронной торговой площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

          4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 808,810-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

11 ноября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 808,810-ж/2016 от 11.11.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб ООО «Профит плюс», ООО «Сети и сервис»  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газификацию автотранспортного предприятия г. Катав-Ивановск, ул. Полевая, 46 (извещение № 0369300218516000034) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Управлению коммунального хозяйства транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания:

            1.1. при направлении проекта контракта победителю, привести проект контракта в соответствие с требованиями Законом о контрактной системе и решением Челябинского УФАС России № 808,810-ж/2016, а именно:

           - предусмотреть возможность организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, представлять как основание для оплаты выполненных Подрядчиком работ иных документов помимо счетов-фактур;

          - установить срок оформления результатов приемки выполненных работ;

           - установить условие в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190, предусматривающее случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

           1.2. совершить действия, направленные на заключение контракта с победителем электронного аукциона.

             2. Управлению коммунального хозяйства транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.11.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: копию заключенного контракта.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны