Постановление б/н Постановление по делу № 80А-03/15 в отношении ООО «ПромЭкоГр... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

80А-03/15

 

14 января 2016 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

  Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 80А-03/15, возбужденного в отношении ООО «ПромЭкоГрупп», зарегистрированного по адресу: 455044, Челябинская область,   г. Магнитогорск, пр.  Ленина, 78, ИНН 7446042988, КПП 744601001, к/с 3010181070000000949 в ОАО «Кредит Урал Банк», дата регистрации 12.07.2004,  по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Челябинское УФАС России поступили обращения гражданина *** в интересах жителей Локомотивного городского округа на действия ООО «ПромЭкоГрупп», выразившиеся в уклонении от ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, установленных в  многоквартирных домах п. Локомотивный по ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 6, 19, 20,  ул. Советская 10, 11,  ул. Школьная 12, 14, 15, 17, 41, 42, 43, 44, 45, 50, 52, 54, 55, 56, 57, а также в начислении платы за теплоснабжение указанных многоквартирных домов не в соответствии с показаниями приборов учета.

Из обращений следовало, что в рамках муниципального контракта № 51/12 от 24 августа 2012 года администрацией Локомотивного городского округа произведена установка узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя в 34 жилых многоквартирных домах Локомотивного городского округа в августе 2012 года по программе местного бюджета.

В 2013 году администрацией Локомотивного городского округа была создана комиссия по допуску в эксплуатацию приборов учета с 18 по 26 ноября 2013 года были подписаны акты о допуске в эксплуатацию приборов учета в 31 многоквартирных домах. В отношении 3 домов составлены акты о недопуске в эксплуатацию без указания конкретного перечня выявленных недостатков.

Перед началом отопительного периода 2014-2015 годов ООО «ПромЭкоГрупп» совместно с управляющей компанией указанных многоквартирных домов - ООО УК «Домоуправление» были составлены акты недопуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя в отношении всех многоквартирных домов Локомотивного городского округа, в соответствии с которыми узлы учета тепловой энергии признаны не готовыми к эксплуатации.

 В связи с чем жители Локомотивного городского округа не имели возможность оплачивать услуги по теплоснабжению МКД по фактическим показаниям. Выставление счетов с ноября 2013 года  осуществлялось без учета показаний приборов учета.

             Таким образом, в действиях ООО «ПромЭкоГрупп», выразившихся в  уклонении от ввода в эксплуатацию общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в  многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 6, 8, 19, 20, ул. Советская, 10, 11, 45, ул. Школьная 12, 13, 14, 15, 16, 17, 41, 42, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 87 Локомотивного городского округа Челябинской области в отопительный период 2014-2015 годов, а также в начислении платы за теплоснабжение указанных многоквартирных домов не в соответствии с показаниями приборов учета в отопительный период 2013-2014 годов, были установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

              Приказом Челябинского УФАС России от 29.12.2014 № 401 в отношении ООО «ПромЭкоГрупп»   возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель ООО «ПромЭкоГрупп» пояснил, что установленные в многоквартирных домах Локомотивного городского округа узлы учета тепловой энергии отражают недостоверные данные, в связи с чем их показания не могут приниматься при расчете объема потребленной тепловой энергии.

   Заявители на заседании Комиссии доводы заявлений поддержали, указав, что узлы учета тепловой энергии, установленные в многоквартирных домах на территории Локомотивного городского округа являются исправными.          

   Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «ПромЭкоГрупп» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.  

  Считаю, что Комиссия правомерно квалифицировала указанные действия ООО «ПромЭкоГрупп» как злоупотребление доминирующим положением по следующим основаниям.

         1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

        В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

        Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона о защите конкуренции).

 Челябинским УФАС России проведен анализ состояния  конкуренции на рынке услуг по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах на территории  Локомотивного городского округа Челябинской области по итогам 2013-2014 годов.

           В результате проведенного анализа установлено, что хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах на территории  Локомотивного городского округа Челябинской области по итогам 2013-2014 годов является ООО «ПромЭкоГрупп».

2.  В рамках муниципального контракта № 51/12 от 24 августа 2012 года Администрация Локомотивного городского округа Челябинской области поручила ООО «Гарант-Сервис» выполнение работ по установке узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя в жилых домах Локомотивного городского округа.

14 ноября 2013 года Администрацией Локомотивного городского округа Челябинской области был утвержден график ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета. Указанный график был направлен в адрес ООО «ПромЭкоГрупп».

По результатам работы комиссии, в которую входили представители ООО «ПромЭкоГрупп» и ООО УК «Домоуправление» в период с 18.11.2013 по 26.11.2013 были введены в эксплуатацию узлы (приборы) учета тепловой энергии в  многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 8, 19, 20, ул. Советская, 10, 11, 45, ул. Школьная 12, 13, 14, 15, 16, 17, 41, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 87 Локомотивного городского округа Челябинской области, о чем свидетельствуют акты ввода в эксплуатацию узлов учета. 

Согласно разделу № 7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936 и действовавших  в период ввода в эксплуатацию общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии (далее – Правила Вк-4936), допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт.

 Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.

Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.

Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:

- принципиальную схему теплового пункта;

- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;

- паспорта на приборы узла учета;

- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;

- технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);

- акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);

- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.

При допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены:

- соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах;

- соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров;

- качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации;

- наличие пломб.

В случае выявления несоответствия требованиям правил Вк-4936 узел учета в эксплуатацию не допускается и в акте приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил Вк-4936, положения которых нарушены.

При допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения акта представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя.

Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.

Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.

Решение о допуске или отказе в допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию при возникновении разногласий между потребителем и энергоснабжающей организацией принимает Госэнергонадзор.

 Перед началом отопительного периода 2014-2015 годов ООО «ПромЭкоГрупп» совместно с управляющей компанией указанных многоквартирных домов - ООО УК «Домоуправление» были составлены акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя в отношении всех многоквартирных домов Локомотивного городского округа, в соответствии с которыми узлы учета тепловой энергии признаны не готовыми к эксплуатации.

При этом в актах допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя в обоснование не допуска  указано на то, что паспорта на манометры и термометры, входящие в состав узла учета тепловой энергии, не представлены, манометры и термометры не прошли обязательную ежегодную поверку, в связи с чем узел учета тепловой энергии является не расчетным.

В соответствии с пунктом 7.7 Правил Вк-4936 перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт.

Как следует из представленных актов ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 8, 19, 20, ул. Советская, 10, 11, 45, ул. Школьная 12, 13, 14, 15, 16, 17, 41, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 87 Локомотивного городского округа Челябинской области, составленных период с 18.11.2013 по 26.11.2013: комиссией проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего установлено, что техническая документация в наличии, узлы учета пригодны к эксплуатации, узлы учета опломбированы и допущены в эксплуатацию в составе следующего оборудования: - вычислители Эльф.

Таким образом, при первичном вводе в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии комиссией в составе представителей ООО «ПромЭкоГрупп» и ООО УК «Домоуправление» установлен факт наличия необходимой технической документации, при этом в актах отсутствуют указания на наличие (отсутствие) манометров и термометров.

            Челябинским УФАС России была запрошена информация у ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Челябинской области» относительно правомерности действий ресурсоснабжающей организации по выводу из строя общедомовых приборов учета  в случае не проведения поверки манометров и термометров, входящих в состав приборов учета.

            Согласно письму ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Челябинской области» от 25.03.2015   № 59/01-02-60/900 показания манометра и термометра не влияют на расчет потребляемого количества тепла и требование о проведении их поверки является избыточным.

            В рамках рассмотрения дела ООО «ПромЭкоГрупп» и ООО УК «Домоуправление» не представлено доказательств того, что манометры и термометры влияют на расчет потребляемого количества тепла и требование об их ежегодной поверке, указанное в актах допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя на отопительный период 2014-2015 годов,  является обязательным.

       С учетом изложенного, Челябинское УФАС России правомерно пришло к выводу о том, что ООО «ПромЭкоГрупп» в нарушение требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, злоупотребило своим доминирующим положением и необоснованно уклонилось от ввода в эксплуатацию общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в  многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 6, 8, 19, 20, ул. Советская, 10, 11, 45, ул. Школьная 12, 13, 14, 15, 16, 17, 41, 42, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 87 Локомотивного городского округа Челябинской области в отопительный период 2014-2015 годов.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие решения комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Решение Челябинского УФАС России вступило в законную силу 30 июня 2015 года, что в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 30 июня 2015 года исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

-        решение Челябинского УФАС России по делу № 41-03/14 от 30 июня 2015 года;

-        материалы дела № 41-03/14.

03.12.2015 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России *** по делу об административном правонарушении № 80А-03/15 в отношении ООО «ПромЭкоГрупп»  был составлен протокол об административном правонарушении по части  1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «ПромЭкоГрупп», о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещенного надлежащим образом (почтовое уведомление вручено 09.11.2015).

Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ООО «ПромЭкоГрупп» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона о защите конкуренции. Однако общество не выполнило возложенную на него обязанность по вводу в эксплуатацию общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в  многоквартирных домах.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных  статьей 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО «ПромЭкоГрупп» к административной ответственности в силу следующего.

С 5 января 2016 года Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, устанавливающие запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Решением Челябинского УФАС России от 30 июня 2015 года по делу № 41-03/14 действия ООО «ПромЭкоГрупп», выразившиеся в  уклонении от ввода в эксплуатацию общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в  многоквартирных домах, признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Указанные действия общества не связаны с ограничением конкуренции и (или) ущемлением интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

    Таким образом, в связи с вступлением в силу закона, отменяющего административную ответственность за административное правонарушение, совершенное ООО «ПромЭкоГрупп», производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

            На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

            Прекратить производство по делу  № 80А-03/15 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «ПромЭкоГрупп».

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2016 года в присутствии:

- *** - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

Постановление в полном объеме изготовлено 14.01.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны