Решение (комиссия) №ВЛ/2916/23 88ж решение от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Сосновского муниципального района

 

456510, Сосновский р-н,

с. Долгодеревенское с, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ИП Тожибаеву З.П.

 

620075, Свердловская область,

г. Екатеринбург, Малышева, 77, 40

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-513/2023 (88-ж/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2023

В полном объеме решение изготовлено 09.03.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П., при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Сосновского муниципального района Хазиева Р.Р., действующего на основании доверенности от 01.03.2023,

- представителя Администрации Сосновского муниципального района Ковач Н.Б., действующего на основании доверенности от 01.03.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.02.2023 поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика при проведении электронной аукциона № 0169300005023000032 на выполнение подрядных работ по объекту: "Газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Урефты, Сосновского района, Челябинской обл." (далее - аукцион) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 14.02.2023 Администрация Сосновского муниципального района объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 046 989, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 22.02.2023.

На момент рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П. контракт не заключен.

В жалобе указано, что в составе закупки не размещена проектная документация в полном объеме, а именно разделы: мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, мероприятия по охране окружающей среды, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя согласились и указали, что проектная документация размещена не в объеме, так как проектная организация ошибочно не предоставила документацию в полном объеме, при это в составе закупки размещена сметная документация, которые позволяют сделать вывод об объемах работ.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Исходя из содержания части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Закону.

Частью 1.2 статьи 52 Градостроительного кодекса предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, в случае, если объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, то при описании объекта закупки в силу требований градостроительного законодательства подготовка и размещение проектной документации, либо отдельных разделов проектной документации, что является надлежащим исполнением требований пунктов 1 – 3, 8 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Более того, в пункте 3 (2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, указано, что в состав проектной документации для строительства линейных объектов или на отдельные этапы строительства линейных объектов в обязательном порядке включаются следующие разделы:

- раздел 1 «Пояснительная записка»;

- раздел 2 «Проект полосы отвода»;

- раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;

- раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»;

- раздел 5 «Проект организации строительства»;

- раздел 6 «Мероприятия по охране окружающей среды»;

- раздел 7 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

- раздел 8 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации линейного объекта»;

- раздел 9 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства»;

- раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Из анализа документов (оглавление проектный документации), размещенных в составе извещения о закупке, следует, что проектная документация включает в себя следующие разделы:

- раздел 1 «Пояснительная записка» (3614-21-ПЗ);

- раздел 2 «Проект полосы отвода» (3614-21-ППО);

- раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта» (3614-21-ТКР);

- раздел 5 «Проект организации строительства» (3614-21-ПОС);

- раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» (3614-21-ООС);;

- раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (3614-21- ПБ);

- раздел 9 «Смета на строительство» (3614-21- СМ);

- раздел 10 «Перечень мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций» (10 3614-21- ГОЧС).

Вместе с тем, в единой информационной системе не размещены разделы проектной документации: мероприятия по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, перечень мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В материалы дела заказчиком представлено письмо от 28.02.2023 ООО «Теплогазпроект» (проектная организация), согласно которому проектная документация, переданная заказчику на электронном носителе не содержит разделы (ООС, ГОиЧС, ПБ), при этом недостающая часть проекта будет предоставлена незамедлительно.

Таким образом, неразмещение в составе закупки проектной документации в полном объеме, не позволяет определить порядок выполнения работ по строительству газопровода, в том числе проектные решения, необходимые для осуществления строительства, что свидетельствует о неполноте описания объекта закупки, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 33, пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что в силу пункта 4 части 5, части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком осуществляется согласование заключения контракта с контрольным органом в сфере закупок, вместе с тем, с учетом характера выявленных нарушений направление обращения о согласовании заключения контракта является нецелесообразным.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 33, пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как закупка признана несостоявшейся.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2023-3240

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
Администрация Сосновского муниципального района
ИНН 7438002100, ОГРН 1027401864863