Решение б/н Признать жалобу ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» на действия аук... от 18 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Уникон-Урал Инжиниринг»

454138, г. Челябинск, пр-кт Победы, 288, оф. 406

Управление имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск, ул. Ерёмина, 43

Муниципальное учреждение «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района»

(МУ «УИО и С Верхнеуральского района»)

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск, ул. Советская,12

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1816/2020 (№ 889-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству объекта «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся. Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Восточная, 2 с устройством подводящих сетей (привязка проекта повторного применения)» (извещение № 0169300032620000161), в присутствии:

- представителя МУ «УИО и С Верхнеуральского района» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 13.08.2020 № 367;

- представителей ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» (далее – заявитель) <…>, действующих на основании доверенностей от 13.08.2020,

в отсутствие представителей Управления имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 07.08.2020 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству объекта «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся. Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Восточная, 2 с устройством подводящих сетей (привязка проекта повторного применения)» (извещение № 0169300032620000161) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.07.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 195 816,51 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации в связи с тем, что участником закупки представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, срок действия которого истек.

С доводами жалобы заказчик не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым пояснил, что заявителем представлен протокол одобрения крупных сделок № 1-19 от 11.03.2019, срок действия которого истек. Комиссия не имела возможности сделать вывод о максимальной сумме сделки, на которую участниками ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» дано одобрение.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Исходя из части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, таких документов как решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300032620000161 от 06.08.2020 заявка участника с идентификационным номером 108006489 (ООО «Уникон-Урал Инжиниринг») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по причине того, что в протоколе общего собрания участников ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» № 1/19 от 11.03.2019 не указан срок действия одобрения максимальной суммы сделки, поскольку указанный протокол в силу закона действует в течение одного года, то на момент подачи заявки (03.08.2020 09:35) срок действия данного одобрения истек.

Исходя из пояснений представителей заявителя, несмотря на то, что ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» представило указанный протокол в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом аукционе, данная закупка не является для общества крупной сделкой и не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности. По мнению заявителя, аукционная комиссия не должна была рассматривать протокол общего собрания участников ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» № 1/19 от 11.03.2019.

В качестве доказательства заявитель ссылается на балансовую стоимость активов ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» по состоянию на 31.12.2019, которая составляет 190 300 000 рублей. При этом заявитель отмечает, что начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3,8 % балансовой стоимости активов ООО «Уникон-Урал Инжиниринг».

Представитель заказчика, возразив на доводы заявителя, обратил внимание на отсутствие у аукционной комиссии на момент подведения итогов сведений о балансовой стоимости активов ООО «Уникон-Урал Инжиниринг», исходя из которых можно сделать вывод о том, что закупка не является для общества крупной сделкой и не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения предоставляется участником закупки в составе второй части заявки только в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В связи с чем неясно, с какой целью заявителем во второй части заявки представлен протокол общего собрания участников ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» № 1/19 от 11.03.2019, поскольку, учитывая пояснения представителя заявителя, закупка не является для общества крупной сделкой и не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Кроме того, из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона № 0169300032620000161 от 06.08.2020 не следует, что аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки заявителя на основании представленного протокола общего собрания участников ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» № 1/19 от 11.03.2019 именно в составе второй части.

При этом с учетом части 1 статьи 69, части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия, наряду со вторыми частями заявок, должна рассмотреть направленные оператором электронные документы участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе (в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок). В данном случае, у аукционной комиссии, заказчика отсутствуют правовые основания для нерассмотрения указанных документов.

Относительно содержания направленного заказчику оператором протокола общего собрания участников ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» № 1/19 от 11.03.2019 антимонопольный орган считает необходимым указать следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно абзацу 1 части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В силу абзаца 6 части 3 статьи 46 Закона об ООО в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Фактически, содержащееся в протоколе общего собрания участников ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» № 1/19 от 11.03.2019 одобрение на совершение крупной сделки от имени общества на дату подачи заявки на участие в закупке является недействующим.

При этом в соответствии с пунктом 16 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила), в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Согласно пункту 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупки, определенное пунктом 3 Правил.

С учетом изложенного, заявителем не представлено решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки, предусмотренное пунктом 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО «Уникон-Урал Инжиниринг».

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уникон-Урал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству объекта «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся. Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Восточная, 2 с устройством подводящих сетей (привязка проекта повторного применения)» (извещение № 0169300032620000161) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны