Решение б/н Решение № 81-07-18.1/16, 83-07-18.1/16 по жалобам ООО «Альян... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 81-07-18.1/16, 83-07-18.1/16

 

23 декабря 2016 года                                                         г. Челябинск, ул. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  –  Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля                 торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

при рассмотрении жалоб ООО «Альянс», ООО «Трест Магнитострой» (далее – Заявители) на неправомерные действия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Министерства при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее – Реестр), имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте www.rts-tender.ru, процедура № 26366, документация о проведении предварительного отбора от 27.10.2016 (далее – Предварительный отбор).

 

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

 

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регулируется Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается такое требование, как  наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (пункт «б» пункта 38 Положения).

Заявители полагают, что организатором торгов при проведении Предварительного отбора в нарушение указанных требований Положения в документации не установлено минимальное количество квалифицированного персонала.

ООО «Альянс» полагает, что в заявке были представлены аттестаты на всех сотрудников, состоящих в штате организации, в соответствии с Положением и документацией о проведении Предварительного отбора.

Также ООО «Альянс» неправомерно отказано во включении в Реестр по причине несоответствия подпункту «л» пункта 5.3, подпункту «е» пункта 6.7 документации о проведении Предварительного отбора, поскольку пунктом 53 Положения установлены случаи отказа во включения в Реестр. В данном случае указанные основания отсутствуют.

Кроме того, ООО «Альянс» полагает, что организатором торгов при проведении Предварительного отбора нарушен пункт 39 Положения, поскольку документацией о проведении Предварительного отбора (Приложение № 1) установлено требование о предоставлении участником трудовых договоров, свидетельствующих о стаже сотрудников.

ООО «Трест Магнитострой» полагает, что организатором торгов при проведении Предварительного отбора неправомерно было отказано во включении в Реестр вследствие несоответствия подпункту «б» пункта 38 Положения, поскольку Заявителем к заявке расчет по форме РСВ-1 ПФР приложен в полном объеме. По мнению ООО «Трест Магнитострой», факт выдачи свидетельства СРО подтверждает наличие у хозяйствующего субъекта необходимого количества квалифицированного  персонала в штате.

В связи с указанным, Заявители считают, что Министерством нарушен порядок организации и проведения Предварительного отбора и просят признать жалобы обоснованными.

 

Министерством представлены письменные пояснения (вх. от 22.12.2016 № 17491, от 19.12.2016 № 17270) и на заседании Комиссии указано следующее.

 

27.10.2016 Министерством, как уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, размещено на официальном сайте www.rts-tender.ru извещение о проведении Предварительного отбора, процедура  № 26366.

Требование наличия у участника Предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала определяется в соответствии с требованиями к выдаче свидетельства на допуск к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данные требования определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Представленные Заявителями документы на сотрудников не соответствуют требованиям для выдачи свидетельств саморегулируемых организаций, членами которых являются Заявители.

Согласно форме РСВ-1 ПФР, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 04.06.2015 № 194П «О внесении  изменений в постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 16.01.2014 № 2П», расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование Федеральный фонд обязательного медицинского страхования должен состоять из 6 разделов. ООО «Трест Магнитострой» предоставило Расчет по форме РСВ-1 ПФР за 6 месяцев 2016 года без 6-го раздела «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица».

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется Положением.

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 № 279 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области» уполномоченным органом на ведение реестра является Министерство.

27.10.2016 Министерством, как уполномоченным органом на ведение Реестра, размещены на официальном сайте www.rts-tender.ru, на официальном сайте Министерства http://www.minstroy74.ru извещения о проведении Предварительного отбора.

                                                                                                                         

1. В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора в документации устанавливается такое требование как наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства приобретает право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии ее соответствия требованиям, установленным ГрК РФ (часть 1 статьи 55.2 указанного кодекса).

Саморегулируемая организация, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - саморегулируемая организация), обязана разработать и утвердить в том числе требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - свидетельство о допуске), - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 1 части 1 статьи 55.5 ГрК РФ).

Согласно части 10 статьи 55.5 ГрК РФ саморегулируемая организация не вправе устанавливать требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ниже минимально необходимых требований, установленных частями 8 - 8.2 настоящей статьи, или в предусмотренных частью 9 настоящей статьи случаях.

Пунктом 8 статьи 55.5 ГрК РФ установлено, что минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства являются:

1) требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем семь лет, не менее чем пять работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пункте 1 настоящей части лицами с проведением их аттестации.

ГрК РФ не предусмотрены минимальные требования в зависимости от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности. Указанные требования устанавливаются саморегулируемой организацией самостоятельно.

Министерством на комиссии пояснено, что саморегулируемых организаций, выдавших свидетельства о допуске к работам по организации строительства участникам Предварительного отбора более 300 организаций и установление единых требований ко всем участникам может привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, организатор Предварительного отбора вправе определить в документации минимальное количество квалифицированного персонала путем указания на требования, установленные Саморегулируемой организации, членом которой является участник Предварительного отбора.

Согласно пункту 5.3 документации о проведении Предварительного отбора участник для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций должен удовлетворять в том числе следующему требованию:

- наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, соответствующего требованиям к выдаче свидетельства о допуске к следующим видам работ, включенным в Перечень:

  • жилищно-гражданское строительство (пункт 33.3 Раздела III Перечня).

Из совокупности указанных положений и требований ГрК РФ следует, что  участник Предварительного отбора должен соответствовать требованиям, установленным саморегулируемой организацией, к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

 Однако Министерству в целях обеспечения четкости и однозначности установления данных требований в документации о проведении Предварительного отбора надлежало указать, что требования к минимальному количеству квалифицированного персонала определяются исходя из требований к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства, установленных саморегулируемой организацией, членом которой является участник Предварительного обора.

 

2. Согласно пункту 53 Положения основаниями решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций являются:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Документацией о проведении Предварительного отбора установлены следующие основания отказа включения участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций:

а) несоответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения и пунктом 5.3 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения и пунктами 6.6 и 6.7 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с абзацем 6 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

 

Согласно Протоколу № 8 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Челябинской области Заявителям было отказано во включении в Реестр по следующим основаниям.

ООО «Альянс»: представленные документы не подтверждают наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества персонала, требуемого для выдачи свидетельства СРО. Копии аттестатов представлены не в полном объеме. Согласно представленным копиям трудовых книжек два сотрудника работают по совместительству (пп. «о» п. 23, пп. «б» п. 38 Положения и пп. «л» п. 5.3, пп. «е» п. 6.7 конкурсной документации).

ООО «Трест Магнитострой»: 1) форма РСВ-1 ПФР представлена не в полном объеме (пп. «б» п. 38 Положения); 2) представленные документы не подтверждают наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества персонала, требуемого для выдачи свидетельства СРО. Копии аттестатов и сертификатов (удостоверений, свидетельств о повышении квалификации) представлены не в полном объеме (пп. «о» п. 23, пп. «б» п. 38 Положения и пп. «л» п. 5.3, пп. «е» п. 6.7 конкурсной документации).

 

2.1.Согласно подпункту «е» пункта 6.7 документации о проведении Предварительного отбора заявка должна содержать в том числе копии трудовых книжек, дипломов сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с пунктом «б» части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать, в том числе к дополнительному профессиональному образованию, аттестации.

Согласно пункту 9 части 2 статьи 7 Федерального закона от 07.06.2013 № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций» саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте информацию о порядке осуществления аттестации членов саморегулируемой организации или их работников в случае, если федеральным законом и (или) саморегулируемой организацией установлено требование о прохождении аттестации членами такой саморегулируемой организации или их работниками.

ООО «Альянс» является членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация Уральское жилищно-коммунальное строительство» (далее – НП СРО «УралЖилКомСтрой»).

Саморегулируемой организацией ООО «Альянс» выдано свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 05.07.2013 № 0012.06-2010-7452038919-С-198.

Решением Общего собрания членов НП СРО «УралЖилКомСтрой» протоколом № 1 от 22.03.2012 утверждены требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Требования к выдаче свидетельства).

Пунктом 4.2.2 раздела 4 Требований к выдаче свидетельства установлено, что для юридического лица необходимо наличие по основному месту работы руководителя юридического лица или его заместителя имеющих высшее профессиональное образование соответствующее профилю, указанному к конкретному виду работ раздела 6 настоящих требований и стаж работы  по специальности не менее 7 лет; наличие по основному месту работы не менее 5 работников, имеющих высшее профессиональное образование соответствующее профилю заявляемого вида работ и стаж работы по специальности не менее чем 5 лет.

Пунктом 4.3 раздела 4 Требований к выдаче свидетельства установлены требования к повышению квалификации и аттестации. При этом необходимо наличие документа, подтверждающего прохождение руководителями и работниками заявителя не реже 1 раза в 5 лет повышения квалификации; наличие документа, подтверждающего прохождение руководителями и работниками заявителя не реже 1 раза в 5 лет аттестации в соответствии с Положением о единой системе аттестации, утвержденным Советом Национального объединения строителей; наличие документа, подтверждающего прохождение профессиональной подготовки работников заявителя в случаях, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно письму директора НП СРО «УралЖилКомСтрой» от 16.11.2016 № 03-1-578, представленному ООО «Альянс» в составе заявки, одним из обязательных условий получения организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ является прохождение его ответственными сотрудниками один раз в 5 лет повышения квалификации с проведением аттестации. Повышение квалификации – процедура, предусматривающая обучение работников по установленной программе с целью обеспечения наличия у работников необходимой квалификации с последующей выдачей удостоверения о повышении квалификации. Аттестация, предусматривающая тестирование, проводимая для подтверждения соответствия уровня квалификации руководителей и специалистов, обеспечивающих в организации выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, установленным требованиям и критериям с последующей выдачей квалификационного аттестата.

Согласно заявке ООО «Альянс» документы представлены на 7 сотрудников, 2 из которых трудоустроены в ООО «Альянс» по совместительству, а не по основному месту работы. Из 5 сотрудников копии квалификационных аттестатов представлены на 3 сотрудников, что не соответствует подпункту «о» пункта 23 Положения, подпункту «б» пункта 38 Положения.

Заявка ООО «Альянс» не содержит копии квалификационных аттестатов на всех сотрудников, сведения о которых представлены в составе заявки, что не соответствует подпункту «о» пункта 23, подпункту «б» пункта 38 Положения, подпункту «л» пункта 5.3, подпункту «е» пункта 6.7 документации о проведении Предварительного отбора, что является основанием для невключения в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

ООО «Трест Магнитострой» является членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство «Союз строительных компаний Урала и Сибири» (далее – НП СРО «ССК УрСиб»).

Саморегулируемой организацией ООО «Трест Магнитострой» выдано свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 24.10.2016 № С-030-74-0531-74-241016.

Решением Общего собрания членов НП СРО «ССК УрСиб» протоколом № 8 от 09.12.2010 утверждены требования к выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, НП «СРО ССК УрСиб» (далее – Требования к выдаче свидетельства).

Пунктом 5.1 раздела 5 Требований к выдаче свидетельства установлено, что при обращении члена (кандидата в члены) саморегулируемой организации с заявлением о получении Свидетельства о допуске (внесении изменений в Свидетельство о допуске), в отношении одного вида работ необходимо соблюдать требования к выдаче Свидетельств о допуске к конкретным работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, содержащиеся в разделе 6, 7 настоящих Требований.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Требований к выдаче свидетельства при обращении члена (кандидата в члены) саморегулируемой организации с заявлением о получении Свидетельства о допуске (внесении изменений в Свидетельство о допуске), в отношении двух и более видов работ, численность его работников, заявленных в качестве обеспечивающих безопасное выполнение строительных работ, должна соответствовать в совокупности следующим требованиям:

- Минимальная численность работников, заявленных в качестве обеспечивающих безопасное выполнение строительных работ в отношении работ, входящих в группу видов работ № 33, установлена в разделе 6 данного документа.

Раздело 6 Требований к выдаче свидетельства установлены общие требования для группы видов работ №33. Требования для данной группы видов работ устанавливаются к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, за исключением работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность указанных объектов. Для лиц, выполняющих группу видов работ № 33, устанавливаются требования о наличии по месту основной работы работников юридического лица, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем 7 лет, не менее чем пять работников должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет. Работники организации, ответственные за выполнение видов работ № 33 должны проходить повышение квалификации по программе организация строительства с прохождением аттестации, не реже чем один раз в пять лет.

Решением Правления НП «СРО ССК УрСиб» протоколом от 03.02.2011 № 24 утверждено Положение о повышении квалификации работников организаций-членов НП «СРО ССК УрСиб» (далее – Положение о повышении квалификации).

Положение о повышении аттестации устанавливает порядок и условия повышения квалификации работников организаций - членов Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири», основанного на основе членства лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и находящихся в сфере деятельности Партнерства.

Пунктом 4.4 Положения о повышении квалификации установлено, что повышение квалификации проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников.

Согласно пункту 6.9 Положения о повышении квалификации работникам, успешно прошедшим итоговый контроль, в форме, устанавливаемой аккредитованной организацией, после прохождения повышения квалификации выдается документ о повышении квалификации.

 

Решением Правления НП «ССК УрСиб» протоколом от 20.05.2010 № 15, утверждено Положение о квалификационной (должностной) аттестации руководителей, специалистов организации – членов НП «СРО ССК УрСиб» (далее – Положение об аттестации).

Положение об аттестации устанавливает порядок и условия квалификационной (должностной) аттестации руководителей, специалистов организаций-членов «Партнерства», на основе членства лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктом 4.7 Положения об аттестации установлено, что работникам, прошедшим аттестацию, выдается квалификационный аттестат установленного Партнерством (или самой организацией) образца, который удостоверяет соответствие работника заявленной должности (выполняемых функциях) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Согласно Положению об аттестации квалификационный аттестат - документ, выдаваемый в соответствии с правилами аттестации и подтверждающий, что указанное в нем лицо является компетентным в осуществлении конкретной деятельности, по конкретной должности.

Согласно заявке ООО «Трест Магнитострой» документы представлены на 22 сотрудника. При этом копии сертификатов (удостоверений, свидетельств о повышении квалификации) и аттестатов на каждого сотрудника представлены не в полном объеме: на 10 сотрудников представлены только аттестаты и на 12 сотрудников представлены только удостоверения о повышении квалификации. Одновременно сертификатов и аттестатов на необходимое количество сотрудников не представлено, что не соответствует подпункту «о» пункта 23 Положения, подпункту «б» пункта 38 Положения.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях организатора торгов, в части признания заявок ООО «Альянс», ООО «Трест Магнитострой» на участие в Предварительном отборе несоответствующей требованиям документации о проведении Предварительного отбора, и признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.

 

2.2. В соответствии с абзацем 6 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде (далее – Расчет), штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно Постановлению Правления Пенсионного фонда РФ от 04.06.2015 N 194п «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года N 2п» форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам содержит 6 Разделов. При этом Раздел 6 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица» указанного расчета заполняется на всех застрахованных лиц (абз. 1 п. 27 Порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), утвержденного Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п).

К заявке ООО «Трест Магнитострой» приложен Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. При этом Раздел 6 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица» Расчета отсутствует.

Кроме того, Расчет содержит сведения о количестве страниц, на которых данный Расчет был представлен в территориальный орган ПФР. На 1 странице Расчета указано, что он содержит 9 страниц. Однако к заявке приложено только 6 страниц.

Таким образом, довод о неправомерном отклонении организатором торгов заявки ООО «Транс Магнитострой» по причине предоставления не в полном объеме Расчета признан необоснованным.

 

3. В соответствии с пунктом 56 Положения при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе № 9 от 07.12.2016, в нарушение пункта 56 Положения не позволяет сделать однозначный вывод о причинах отказа Заявителям во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в том числе об отказе по причине предоставления ими копий сертификатов не на всех сотрудников, а также не предоставления на всех заявленных сотрудников копий аттестатов, что могло  привести к принятию Заявителями решения об обжаловании итогов торгов.

 

4. В соответствии с пунктом 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала. При этом орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения (пункт 39 Положения).

Согласно пункту 6.1. документации о проведении Предварительного отбора заявка на участие в предварительном отборе подается его участником по форме, установленной Приложением № 1 к документации по проведению предварительного отбора «Заявка на участие в предварительном отборе подрядных организаций №__ от _____20__г.».

Пунктом 11 приложения № 1 к документации о проведении Предварительного отбора предусмотрена таблица, содержащая указание на представление в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника Предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала. В графе «Стаж работы по данной или аналогичной должности, лет» указываются сведения о стаже работы сотрудника в требуемой должности, которые должны соответствовать сведениям в документах, предоставляемых участником предварительного отбора (трудовым книжкам, дипломам, трудовым договорам).

Организатором торгов в виде документа подтверждающего стаж работы сотрудника участника Предварительного отбора указан трудовой договор, что не соответствует пунктам 38, 39 Положения.

Министерством при проведении Предварительного отбора установлены основания отказа включения участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, не предусмотренные пунктом 53 Положения (п. 5.3, п. 6.7 конкурсной документации).

Ввиду того, что требования п. 6.7 конкурсной документации не соответствуют пунктам 38, 39 Положения, Министерством установлены основания отказа включения участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в нарушение пункта 53 Положения.

С учетом изложенного, доводы  ООО «Альянс» об установлении дополнительных оснований принятия решения об отказе включения участника предварительного отбора в Реестр, а также об установлении требования организатором торгов, не предусмотренного пунктом 38 Положения, являются обоснованными.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что допущенные Министерством нарушения не являются существенными и могут быть устранены в ходе повторного проведения Предварительного обора. Министерством 22.12.2016 на указанный предмет объявлен Предварительный отбор, Заявители вправе подать заявки на участие в данном отборе. Представители Министерства указали на намерение  устранить выявленных в ходе рассмотрения жалоб недочеты в документации при проведении последующих отборов. В связи с чем Комиссией принято решение предписание, направленное на устранение нарушений путем внесения изменений в документацию о проведении Предварительного отбора, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы  ООО «Трест Магнитострой» необоснованными.
  2. Признать доводы жалобы ООО «Альянс» об установлении дополнительных оснований принятия решения об отказе включения участника Предварительного отбора в Реестр, а также об установлении дополнительного требования организатором торгов, обоснованными.

3. Признать в действиях Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области при проведении Предварительного отбора нарушения пунктов 38, 39 Положения.

4. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны