Определение б/н Определение по делу № 81-08/2018 в отношении ООО «Стоматолог... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕЛ В ОДНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

 

17 октября 2018 года город Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя

Управления - начальник отдела контроля

за рекламой и недобросовестной

конкуренцией;

члены комиссии <…> – главный специалист-эксперт отдела

контроля за рекламой и недобросовестной

конкуренцией;

<…> – главный специалист-эксперт

отдела контроля торгов и органов власти;

 

 

рассмотрев материалы дела № 81-08/2018, возбужденного в отношении ООО «Стоматологическая практика» по заявлению физического лица по факту распространения в городе Челябинске на рекламной конструкции рекламы со сведениями: «Имплантация 25 000 р. Готовый зуб на IMPLANTIUM. Стомпрактика РФ….» с признаками нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

а также материалы дела № 51-08/2018, возбужденного в отношении ООО «Стоматологическая практика» по заявлению ООО «Центральная стоматология» по факту размещения в средстве массовой информации (далее – СМИ) «ТЕЛЕнеделя-Челябинск» (№ 7/19 от 25 февраля 2018 года, № 9/5-11 от 11 марта 2018 года, № 14/9 от 15 апреля 2018 года) рекламы, содержащей недостоверные сведения о цене услуги по установке системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium»), оказываемой ООО «Центральная стоматология», а также о природе оказываемых лицом с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика» услуг с признаками нарушения пунктов 2, 4 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе»,

признала необходимым объединить указанные дела в одном производстве.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области поступило заявление физического лица вх. № 9229 от 04.07.2018 о ненадлежащей рекламе общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая практика» (далее – ООО «Стоматологическая практика»).

Заявитель указал, что на рекламной конструкции в г. Челябинске по ул. Кирова размещена реклама ООО «Стоматологическая практика» со сведениями: «Имплантация 25 000 р. Готовый зуб на IMPLANTIUM. Стомпрактика РФ….» (длее – Реклама 1), которая содержит недостоверные сведения об услугах ООО «Стоматологическая практика» по имплантации имплантов марки IMPLANTIUM.

В Рекламе 1 присутствуют сведения на иностранном языке «IMPLANTIUM».

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Реклама 1 также содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Стоматологическая практика» в письменных объяснениях указало, что общество входит в группу клиник «Стоматологическая практика», куда также входят ООО «СП-Бэби дент», ООО «СП-Максима», являющиеся самостоятельными юридическими лицами. В марте 2018 года в клиниках, входящих в ГК «Стоматологическая практика» проводилась акция, в рамках которой пациентам предлагалось установить имплантационные системы IMPLANTIUM по льготной цене 25 000 рублей за готовый зуб (стоимость включает в себя стоимость импланта, операцию по его установке и протезированию с использованием металлокерамической коронки). Определение содержания рекламных сообщений и (или) размещение рекламных сообщений в интересах всех клиник, входящих в ГК «Стоматологическая практика» осуществляет ИП <…> , который является соучредителем всех вышеуказанных клиник и заинтересован в их эффективной работе, имеет финансовую и организационную возможность по размещению подобной рекламы. Имплантационные системы IMPLANTIUM имеются в наличии у клиники. В марте 2018 года имплантационные системы IMPLANTIUM не устанавливались пациентам, пациентам были установлены имплатанционные системы других марок.

Из документов, представленных ООО «Стоматологическая практика», усматривается, что:

между ИП <…> и ООО «Издательский дом «Кирьянов» заключен договор от 01.02.2018 на оказание услуг по полиграфическому обслуживанию, в рамках которого изготовлена полиграфическая продукция (глянцевая листовка) в количестве 8 000 штук, содержащая сведения: «Имплантация. Готовый зуб на имплантационной системе IMPLANTIUM. Бесплатная консультация и 3D снимок за 1500 рублей (вместо 3300 рублей). 25 000 рублей»;

между ИП <…> и ООО «Сити Медиа» заключен договор аренды рекламной конструкции № 36 от 01.03.2018 от 01.03.201, в рамках которого ИП <…> принял во временное владение и пользование стороны рекламных конструкций, установленных по адресам в городе Челябинске: ул. Кирова, 150 м до моста в центр; ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16; ул. Салава Юлаева, ул. Бр. Кашириных, д. 29;

между ИП <…> и ООО «Стоматологическая практика» заключен договор оказания услуг от 01.01.2018 б/н в рамках которого ИП <…> принял на себя обязательства казать обществу рекламной информационные услуги по распространению печатных рекламных материалов на территории стоматологической клиники (регистратуры). Согласно акту приема-передачи оказанных услуг б/н от 01.11.2018 ИП <…> оказал услуги в марте 2018 года по размещению рекламных материалов на территории стоматологической клиники по адресу: г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, д. 36.

В письме ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» разъяснило, что согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. Отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы. В случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо - законный представитель юридического лица, или уполномоченный представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, то рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы.

 

 

2. В Челябинское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Центральная стоматология» (далее – ООО «Центральная стоматология», Заявитель) по факту размещения лицом с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика» в средстве массовой информации (далее – СМИ) «ТЕЛЕнеделя-Челябинск» (№ 7/19 от 25 февраля 2018 года, № 9/5-11 от 11 марта 2018 года, № 14/9 от 15 апреля 2018 года) рекламы, содержащей недостоверные сведения о цене услуги по установке системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium»), оказываемой ООО «Центральная стоматология», а также о природе оказываемых лицом с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика» услуг.

В рекламе присутствуют сведения:

«Больше не можем молчать: где справедливая цена на имплантацию? Экспертная информация от ГК «Стоматологическая практика» и ТД «Глобал Дент», в которой присутствует диаграмма цен на систему «Implantium» (Южная Корея), составленная по результатам опроса РА «Урал» в декабре 2017 года среди 49 клиник города Челябинска по телефону. В том числе указано, что цена на данную систему в «Центральной стоматологии ул. Курчатова, 28» составляет 56,1 тысяч рублей, а в «Стомпрактика.РФ» - 25 тысяч рублей» (далее – Реклама 2).

«Больше не можем молчать: Как выбрать имплантат и не пожалеть? Часть 2.», в которой присутствуют сведения: «Напомним: В материале предыдущего номера мы публиковали ценовой обзор клиник Челябинска на имплантацию (система Implantium Южная Корея). Разбег цен на одну и ту же систему в нашем городе оказался достаточно большой, самая высокая цена – 56 180 руб. в «Центральной стоматологии», ул. Курчатова, 28» (далее – Реклама 3).

Заявитель указывает, что им был сделан запрос в Общество с ограниченной ответственностью «Дентал маркет» (далее – ООО «Дентал маркет»), которое реализует на территории Российской Федерации имплантаты стоматологические производства компании Dentium Co., Ltd (Республика Корея), включая имплантаты «Имплантиум» («Implantium»), о наличии договорных отношений с лицом, осуществляющим деятельность под коммерческим обозначением «Стоматологическая практика» по продаже имплантатов «Implantium». Совместно с заявлением представлен ответ ООО «Дентал Маркет», в соответствии с которым указанное лицо никогда не продавало имплантаты «Имплантиум» («Implantium») организациям, зарегистрированным на территории Челябинской области под обозначением «Стоматологическая практика».

Заявитель указывает, что распространенная информация является недостоверной, ввиду того, что сотрудники ООО «Центральная стоматология» в опросе РА «Урал» участия не принимали, цена, присутствующая в рекламной информации, на систему «Implantium» является некорректной, в подтверждение чего представлен Прейскурант на платные стоматологические услуги, утвержденный директором ООО «Центральная стоматология» Путковым В. П. от 01.03.2017, согласно которому в пункте 49 раздела «Хирургический прием» указано, что цена за установку имплантата «Implantium» составляет 19 200 рублей.

По мнению Заявителя Реклама 2,3 содержит признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и является актом недобросовестной конкуренции.

В силу пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Челябинское УФАС России возбудило дело № 51-08/2018 в отношении ИП <…> по признакам нарушения пунктов 2, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ИП <…> в письменных пояснениях указал, что он является учредителем всех стоматологических клиник, входящих в группу компаний «Стоматологическая практика» (ООО «Стоматологическая практика», ООО «СП-Бэби Дент», ООО «СП-Максима», ООО «СП-Центр» и др.). Обозначение ГК «Стоматологическая практика» является брендовым обозначением клиник, входящих в данную группу. ИП <…> заинтересован в эффективной и прибыльной работе клиник, снижении их производственных затрат. ИП <…> принял решение о размещении рекламных статей «Больше не можем молчать» в газете «Теленеделя». Содержание рекламы был определено ИП <…>. Информация о стоимости готового зуба по системе «Implantium» в ООО «Центральная стоматология» получена в результате телефонного опроса, проведенного ИП <…> (РА Урал» в 2017 году, в рамках заключенного между ним и ИП <…> договора оказания услуг № 948 от 30.10.2017. Закуп имплантов системы «Implantium» осуществляется каждой из клиник по мере необходимости. Необходимость закупа у ООО «Дентал Маркет» отсутствует, так как указанный товар могут реализовывать и другие лица.

Из представленных ИП <…> документов усматривается, что:

между ИП <…> и ИП <…> был заключен договор №948 от 30.10.2017 предоставления аутсорсинговых услуг, в рамках которого ИП <…> принял на себя обязательство осуществить обзвон стоматологических клиник г. Челябинска с целью проведения опроса о стоимости готового зуба на системе «Implantium» с металлокерамической коронкой. В силу пункта 1.5. договора информация по результатам обзвона предоставляется Заказчику в виде анкеты (итогового отчета) с дополнительным предоставлением записи телефонных переговоров;

между ИП <…> и ООО «ТН-Челябинск» заключен договор № 85/2016-ТН от 20.12.2016 на размещение рекламно-информационных материалов. Согласно приложения от 09.02.2018 и от 22.02.2018 к договору № 85/2016-ТН от 20.12.2016, актов сдачи-приемки рекламных материалов, оказаны услуги по размещению в журнале «Теленеделя» № 7 от 14.02.2018, №14 от 04.04.2018 статей «Больше не можем молчать: Где справедливая цена на имплантацию?…», «Больше не можем молчать: Как выбрать имплант и не пожалеть?...»;

согласно товарных накладных № 1277 от 31.10.2017, №1651 от 08.12.2017 ООО «СП-Центр» приобретало импланты «Implantium» у ООО «СП-Капиал»;

согласно товарных накладных №1031 от 31.10.2017, №1278 от 31.10.2017 ИП <…> приобретал импланты «Implantium» у ООО «СП-Центр»;

В соответствии с пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе объединить в одном производстве два и более дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

Поскольку в делах № 51-08/2018 и 81-08/2018 участвуют ООО «Стоматологическая практика» и ИП Серов Д.В., на основании пункта 33 Правил, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Объединить дела № 51-08/2018 и № 81-08/2018 в одно производство.

2. Присвоить объединяемому делу № 81-08/2018.

3. Признать лицами, участвующими в объединяемом деле:

Заявитель ___________________________________________________________;

ООО «Центральная стоматология» (ул. Курчатова, д. 28, г. Челябинск, 454092.

Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Стоматологическая практика, ИП <…>

Заинтересованные лица:

ИП <…>

ООО «ТН-Челябинск»;

ООО «Издательский дом «Кирьянов»;

ООО «Сити Медиа»;

ООО «СП-Центр»;

ООО «СП-Капиал».

4. Назначить дело № 81-08/2018 к рассмотрению на 19 декабря 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: город Челябинск, пр. Ленина 59, каб.323.

5. ИП <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 декабря 2018 года:

5.1) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <…> с физическими или юридическими лицами по вопросу администрирования доменного имени стомпрактика.рф и группы в социальной сети «В контакте» https://vk.com/stompraktika с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п., со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

5.2) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <…> с лицами входящими в ГК «Стоматологическая практика» по вопросу размещения информации о проводимых акциях и т.п. на Интернет-ресурсе стомпрактика.рф и в группе социальной сети «В контакте» https://vk.com/stompraktika с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п., со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

5.3) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <…> с лицами входящими в ГК «Стоматологическая практика» по вопросу размещения на рекламных конструкциях по адресам в городе Челябинске: ул. Кирова, 150 м до моста в центр; ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16; ул. Салава Юлаева, ул. Бр. Кашириных, д. 29 Рекламы 1 с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п., со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

5.4) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <…> с лицами входящими в ГК «Стоматологическая практика» по вопросу размещения в журнале «Теленеделя» № 7 от 14.02.2018, №14 от 04.04.2018 статей «Больше не можем молчать: Где справедливая цена на имплантацию?…», «Больше не можем молчать: Как выбрать имплант и не пожалеть?...», то есть Рекламы 2,3 с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п., со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

5.5) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <…> с физическими или юридическим лицами по вопросу изготовления и монтажа Рекламы 1 на рекламных конструкциях в г. Челябинске с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п. со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, в том числе согласованный макет рекламы в цветовом изображении с читаемым текстом, акт приема-передачи выполненных работ и т.д.);

5.6) письменные пояснения об основаниях указания в Рекламе 1.2,3 сведений на иностранном языке «Implantium» при условии, что:

регистрационное удостоверение № ФЗС 2012/12280 от 28.06.2012 выданное ООО «Имплант.ру» на импланты производства «Дентиум Ко., Лтд.» Республика Корея содержит сведения об имплантах «Имплантиум»;

в силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации;

5.7) письменные пояснения об основаниях указания в Рекламе 2, 3 сведений о стоимости готового зуба на системе «Implantium» с металлокерамической коронкой в ООО «Центральная стоматология» в размере 56 180 руб со ссылкой на результаты опроса РА «Урал» в декабре 2017 года среди 49 клиник города Челябинска по телефону при условии, что:

Реклама 2, 3 размещалась спустя длительное время после опроса (через 2 и 4 меяца), именно в журнале «Теленеделя» № 7 от 14.02.2018, №14 от 04.04.2018;

н силу пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством;

5.8) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения заявления.

6. ИП <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 декабря 2018 года:

6.1) письменные сведения о наличии правоотношений с ИП <…> по вопросу осуществления обзвона стоматологических клиник г. Челябинска с целью проведения опроса о стоимости готового зуба на системе «Implantium» с металлокерамической коронкой с приложением:

детализации телефонных соединений, подтверждающей совершение телефонных звонков 30.11.2017, 1.12.2017, 28.11.2017 и т.д. согласно анкеты к договору №948 от 30 октября 2017 года;

стенограммы содержания записи телефонных переговоров на бумажном носителе;

6.2) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения заявления.

7. ООО «Издательский дом «Кирьянов» представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 декабря 2018 года:

7.1) письменные сведения о наличии правоотношений общества с ИП <…> по вопросу изготовления полиграфической продукции (глянцевая листовка), содержащей сведения: «Имплантация. Готовый зуб на имплантационной системе IMPLANTIUM. Бесплатная консультация и 3D снимок за 1500 рублей (вместо 3300 рублей). 25 000 рублей» с приложением согласованного макета и образца листовки;

7.2) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения заявления.

8. ООО «СП-Центр» представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 декабря 2018 года:

8.2) письменные сведения о наличии правоотношений общества с ООО «Дентал Маркет» по вопросу поставок имплантов «Implantium» производства «Дентиум Ко., Лтд.» Республика Корея с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п. со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

8.3) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения заявления.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны