Определение б/н Определение по делу № 81-08/2018 в отношении ИП от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 81-08/2018 И НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ

И ВРЕМЕНИ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

 

10 октября 2018 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 81-08/2018 по заявлению физического лица по факту распространения в городе Челябинске на рекламной конструкции рекламы со сведениями: «Имплантация 25 000 р. Готовый зуб на IMPLANTIUM. Стомпрактика РФ….» с признаками нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области поступило заявление физического лица вх. № 9229 от 04.07.2018 о ненадлежащей рекламе общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая практика» (далее – ООО «Стоматологическая практика»).

Заявитель указал, что на рекламной конструкции в г. Челябинске по ул. Кирова размещена реклама ООО «Стоматологическая практика» со сведениями: «Имплантация 25 000 р. Готовый зуб на IMPLANTIUM. Стомпрактика РФ….» (далее – Реклама 1), которая содержит недостоверные сведения об услугах ООО «Стоматологическая практика» по имплантации имплантов марки IMPLANTIUM.

В Рекламе 1 присутствуют сведения на иностранном языке «IMPLANTIUM».

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Реклама 1 также содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Стоматологическая практика» в письменных объяснениях указало, что общество входит в группу клиник «Стоматологическая практика», куда также входят ООО «СП-Бэби дент», ООО «СП-Максима», являющиеся самостоятельными юридическими лицами. В марте 2018 года в клиниках, входящих в ГК «Стоматологическая практика» проводилась акция, в рамках которой пациентам предлагалось установить имплантационные системы IMPLANTIUM по льготной цене 25 000 рублей за готовый зуб (стоимость включает в себя стоимость импланта, операцию по его установке и протезированию с использованием металлокерамической коронки). Определение содержания рекламных сообщений и (или) размещение рекламных сообщений в интересах всех клиник, входящих в ГК «Стоматологическая практика» осуществляет ИП <…>, который является соучредителем всех вышеуказанных клиник и заинтересован в их эффективной работе, имеет финансовую и организационную возможность по размещению подобной рекламы. Имплантационные системы IMPLANTIUM имеются в наличии у клиники. В марте 2018 года имплантационные системы IMPLANTIUM не устанавливались пациентам, пациентам были установлены имплатанционные системы других марок.

Из документов, представленных ООО «Стоматологическая практика», усматривается, что:

между ИП <…> и ООО «Издательский дом «Кирьянов» заключен договор от 01.02.2018 на оказание услуг по полиграфическому обслуживанию, в рамках которого изготовлена полиграфическая продукция (глянцевая листовка) в количестве 8 000 штук, содержащая сведения: «Имплантация. Готовый зуб на имплантационной системе IMPLANTIUM. Бесплатная консультация и 3D снимок за 1500 рублей (вместо 3300 рублей). 25 000 рублей»;

между ИП <…> и ООО «Сити Медиа» заключен договор аренды рекламной конструкции № 36 от 01.03.2018 от 01.03.201, в рамках которого ИП Серов Д.В. принял во временное владение и пользование стороны рекламных конструкций, установленных по адресам в городе Челябинске: ул. Кирова, 150 м до моста в центр; ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16; ул. Салава Юлаева, ул. Бр. Кашириных, д. 29;

между ИП <…> и ООО «Стоматологическая практика» заключен договор оказания услуг от 01.01.2018 б/н в рамках которого ИП <…> принял на себя обязательства казать обществу рекламной информационные услуги по распространению печатных рекламных материалов на территории стоматологической клиники (регистратуры). Согласно акту приема-передачи оказанных услуг б/н от 01.11.2018 ИП <…> оказал услуги в марте 2018 года по размещению рекламных материалов на территории стоматологической клиники по адресу: г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, д. 36.

В письме ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» разъяснило, что согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. Отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы. В случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо - законный представитель юридического лица, или уполномоченный представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, то рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы.

В связи с необходимостью привлечения для участия в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства ИП <…>, а также надлежащего извещения ИП <…> и получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 81-08/2018.
  2. Назначить дело № 81-08/2018 к рассмотрению на 19 декабря 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП <…>.
  4. ИП <…> надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 декабря 2018 года:

4.1) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <…> с физическими или юридическими лицами по вопросу администрирования доменного имени стомпрактика.рф и группы в социальной сети «В контакте» https://vk.com/stompraktika с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п., со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

5.2) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <…> с лицами входящими в ГК «Стоматологическая практика» по вопросу размещения информации о проводимых акциях и т.п. на Интернет-ресурсе стомпрактика.рф и в группе социальной сети «В контакте» https://vk.com/stompraktika с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п., со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

4.2) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <…> с лицами входящими в ГК «Стоматологическая практика» по вопросу размещения на рекламных конструкциях по адресам в городе Челябинске: ул. Кирова, 150 м до моста в центр; ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16; ул. Салава Юлаева, ул. Бр. Кашириных, д. 29 Рекламы 1 с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п., со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

4.3) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <…> с физическими или юридическим лицами по вопросу изготовления и монтажа Рекламы 1 на рекламных конструкциях в г. Челябинске с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п. со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, в том числе согласованный макет рекламы в цветовом изображении с читаемым текстом, акт приема-передачи выполненных работ и т.д.);

4.4) письменные пояснения об основаниях указания в Рекламе 1 сведений на иностранном языке «Implantium» при условии, что:

регистрационное удостоверение № ФЗС 2012/12280 от 28.06.2012 выданное ООО «Имплант.ру» на импланты производства «Дентиум Ко., Лтд.» Республика Корея содержит сведения об имплантах «Имплантиум»;

в силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации;

4.6) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя вышеуказанного лица, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны