Решение б/н Решение по делу № 81,106,107-ж/2014 по жалобе ООО «Новые отк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 81,106,107-ж/2014

 

19 марта 2014 года                                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «Новые открытые технологии Воронеж», в присутствии:

- представителя Главного управления лесами Челябинской области, действующего на основании доверенности  от 06.12.2013,

- представителя ФГУП «Рослесинфорг», действующего на основании доверенности от 18.03.2014,

            в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалоб и заявившего ходатайство о рассмотрении жалоб в его отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Новые открытые технологии Воронеж» (далее — заявитель) на действия заказчика при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0169200001913000014 на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда ЧОБУ «Аргаяшское лесничество» Челябинской области (далее — аукцион № 1), 0169200001913000015 на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда ЧОБУ «Октябрьское лесничество» Челябинской области (далее – аукцион № 2), 0169200001913000016 на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда ЧОБУ «Шершневское  лесничество» Челябинской области (далее – аукцион № 3), (далее – аукционы).

            Согласно представленным документам 28.12.2013 Главное управление лесами Челябинской области  объявило о проведении аукционов (извещения в последней редакции от 06.03.2014).

            Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 1– 12 700 103, 20 рублей.

            Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 2– 6 964 262, 70 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 3– 19 473 899, 30 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах - 12.03.2014 09:00.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Новые открытые технологии Воронеж» контракты не заключены.

В связи с тем, что предметом рассматриваемых жалоб являются действия заказчика, связанные с порядком установления требований к участникам размещения заказа, Комиссией принято решение об объединении указанных жалоб в одно производство.

В жалобах заявителя указано на неправомерное установление заказчиком требования о предоставлении участником размещения заказа в составе лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение разрешения на выполнение работ по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Указанные обстоятельства связаны с тем, что указанный вид работ не относится к лесоустроительным работам в соответствии с частью 1 статьи 68 Лесного кодекса РФ.

Таким образом, установление указанного вида лицензии в документации об аукционе может привести к ограничению количества участников размещения заказа в нарушение частей 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

            Представитель заказчика с доводами жалоб заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.

            В соответствии с документациями об аукционах заказчиком указано требование о необходимости предоставления  копии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в составе второй части заявки с указанием конкретных лицензируемых видов работ, подлежащих выполнению в ходе исполнения контракта.

            Так, работы на выполнение работ по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований необходимо выполнять в рамках контракта при подготовке результатов лесоустроительных работ, указанных в разделе 9 технического задания документации об аукционе.

            Представитель ФГУП «Рослесинфорг» предоставил письменное мнение и поддержал доводы заказчика в части необходимости наличия лицензии  на выполнение работ по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований в ходе исполнения контракта.

            Заслушав пояснения заказчика и заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), частью 1 статьи 112, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае если такие требования установлены документацией об аукционе.

  Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

  Вместе с тем, требования к участнику размещения заказа должны содержать однозначные и безусловные условия, для подтверждения соответствия которым участник размещения заказа предоставляет во второй части заявки копии документов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В пункте 17 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение с указанием конкретных видов работ, в том числе по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований, что отвечает требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

            Как следует из части 2 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации и пункта 7 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516 (далее – Лесоустроительная инструкция), проведение геодезических и картографических работ при лесоустройстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".

При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 определен перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемых видов деятельности, в том числе по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

            Как следует из пункта 11 Лесоустроительной инструкции границы лесничеств, как правило, совмещаются с границами муниципальных образований в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации.

            Согласно пункту 193 Лесоустроительной инструкции геодезической основой для составления лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений и карт-схем лесничеств (лесопарков) могут служить данные о границах муниципальных образований, субъектов Российской Федерации в виде каталога координат или в виде границы, нанесенной на топографические карты.

            Таким образом, работы по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований технологически и функционально связаны с лесоустроительной деятельностью, а также являются основой для подготовки результатов лесоустройства, указанных в пункте 193 Лесоустроительной инструкции, а также в пункте 4 раздела 9 технического задания документации об аукционе, что свидетельствует о правомерности и обоснованности включения указанного вида работ в объем работ, составляющих предмет размещения заказа.

            Как следует из анализа технического задания документации об аукционе работы по лесоустройству включают в себя 3 этапа (подготовительные работы, полевые работы, камеральные работы).

            При этом, как пояснил заказчик подготовительные работы (пункт 6,8,11 этапа 1), полевые работы (пункт 18 этапа 2) и камеральные работы (пункт 32 этапа 3) требуют проведения работ по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

            Кроме того, пункт 4 раздела 9 технического задания документации об аукционе включает в себя результаты лесоустроительных работ, в том числе подготовку лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений и карт-схем лесничеств, подготовка которых требует проведения работ, связанных с установлением и изменением границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

            С учетом изложенного, требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на выполнение работ по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований соответствует предмету размещения заказа, что отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

            В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

            Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, в том числе нормативного обоснования доводов жалобы, свидетельствующих о том, лицензия на выполнение работ по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований предоставляется исключительно организациям – фондодержателям.

Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, частью 1 статьи 112, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалоб ООО «Новые открытые технологии Воронеж» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                             

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                              

Е.Б.Черенкова

 И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны