Постановление б/н Постановление № 81-14.3ч.1/16 в отношении ООО «Верона» от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 81-14.3ч.1/16

об административном правонарушении

 

22 сентября 2016 года                                                                                         г. Челябинск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы административного дела № 81-14.3ч.1/16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Верона» (ОГРН 1105476018306, ИНН 5408280360, КПП 540601001, зарегистрированное 03.06.2010 межрайонной ИФНС № 16 по Новосибирской области по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 48) (далее – ООО «Верона»).

по факту трансляции рекламы магазина «Инканто» на экране, размещенном на пересечении улицы Чайковского и проспекта Комсомольский (здание завода «Прибор») с нарушением пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие представителя ООО «Верона», извещенного о месте и времени рассмотрения дела определением Челябинского УФАС России от 19.08.2016 года № 10443/08, в отношении которого возбуждено административное дело,

в присутствии специалиста – эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

 

                                                                  УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступили жалобы физических лиц, а также Челябинского регионального отделения политической партии «ЛДПР» по факту трансляции рекламы магазина «Инканто» на экране, размещенном на пересечении улицы Чайковского и проспекта Комсомольский (здание завода «Прибор»), которая не соответствует требованиям рекламного законодательства.

Из обращений следует, что трансляция рекламного ролика, в котором присутствуют женские образы, демонстрирующие определенную категорию женской одежды, посредством использования медиафасада недопустима на оживленной улице города Челябинска. Также заявители указывают на непристойные образы, присутствующие в рекламе «Инканто».

Челябинским УФАС России установлен факт трансляции рекламы магазина «Инканто», которая содержит женские образы и предложение к продаже товара, что отражено в акте осмотра № 87-2015 от 08.12.2015.

На запрос Челябинского УФАС России Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска представило сведения о том, что владельцем конструкции в виде экрана по адресу: г. Челябинск, Комсомольский проспект, д. 29 является ООО «Грейд Групп», которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции № 1394 от 18.11.2014.

ООО «Грейд Групп» в материалы дела представлены документы, в том числе договор № 13072015 от 13.07.2015, заключенный между ООО «Грейд Групп» и ООО «Верона». Согласно пункту 2.1 представленного договора, его предметом является оказание ООО «Грейд Групп» услуг ООО «Верона» по распространению и адаптации рекламно-информационных материалов на рекламных конструкциях, в том числе по адресу: г. Челябинск, Комсомольский проспект, д. 29.

Анализ содержания рекламной информации показывает, что в качестве объекта рекламирования определен объект торговли с коммерческим обозначением «Инканто», в котором реализуется группа товаров соответствующей категории швейных бельевых изделий, не подлежащих обмену и возврату, согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.

Реклама «Инканто» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, местом ее распространения является дорога «Комсомольский проспект» (вблизи дома 29) по направлению движения «из центра», что указывает на то, что данная рекламная информация способна воздействовать на общественные отношения в процессе перемещения людей и транспортных средств в пределах дорог.

Особенность содержания рекламного ролика «Инканто», способ его размещения (медиафасад площадью 921,6 кв.м.), нахождение рекламной конструкции в виде экрана в границах дороги «Комсомольский проспект» (на фасаде дома 29) указывает на то, что данная реклама может привлечь внимание участников дорожного движения, находящихся как в пределах проезжей части, так и тротуаров и обочин.

С учетом, особенностей размещенной рекламной информации, динамичного характера рекламы «Инканто», присутствия в рекламе женских образов, демонстрирующих женское белье, и места размещения рекламной конструкции, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которая не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Рекламодателем рекламы магазина «Инканто» является ООО «Верона», как лицо определившее объект рекламирования и содержание рекламы, что следует из договора № 13072015 от 13.07.2015.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06 апреля 2016 года.

Таким образом, действия ООО «Верона», выразившиеся в размещении рекламы магазина «Инканто», которая может отвлекать внимание участников дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения, нарушает требования пункта 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

17 августа 2016 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО «Верона» был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу пункта 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела установлено, что ООО «Верона», как рекламодатель, несет ответственность за соответствие распространяемых рекламных материалов требованиям Федерального закона «О рекламе».

Вина ООО «Верона» выразилась в несоблюдении требований рекламного законодательства при распространении рекламы магазина «Инканто», которая может угрожать безопасности движения автомобильного транспорта, транслируемой на рекламной конструкции в виде экрана в границах дороги «Комсомольский проспект» (на фасаде дома 29).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.    

Размещение ненадлежащей рекламы ООО «Верона» осуществлялось в период с 01 декабря 2015 года по 31 декабря 2015 года в городе Челябинске на пересечении улицы Чайковского и проспекта Комсомольский (здание завода «Прибор»). Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Верона» за данное нарушение истекает 01 декабря 2016 года.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ООО «Верона» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Верона» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Верона» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно отчету о финансовых результатах за январь-декабрь 2015 года доход ООО «Верона» от предпринимательской деятельности составил 9 507 тыс. рублей, следовательно, общество  является малым предприятием.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Верона» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Верона» является субъектом малого предпринимательства, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Верона» (ОГРН 1105476018306, ИНН 5408280360, КПП 540601001, зарегистрированное 03.06.2010 межрайонной ИФНС № 16 по Новосибирской области по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 48) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «Верона» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны