Постановление б/н Постановление по делу № 81-14.3ч.1/17 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу 81-14.3ч.1/17 об административном правонарушении

13 ноября 2017 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев Протокол № 81-14.3ч.1/17 об административном правонарушении и материалы административного дела № 81-14.3ч.1/17, возбужденного в отношении <…> ( ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________) (далее – <…>) по факту размещения в сети «Интернет» на сайте http://mfr-krona.ru рекламы лица, осуществляющего деятельность под коммерческим обозначением «Мир финансовых решений КРОНА» со сведениями: «… Кредит наличными от 11,9% годовых… КРЕДИТ наличными без официального трудоустройства … без залога и поручителей… без справок 2НДФЛ…» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 1 и 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России при исполнении полномочий по государственному контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в сети «Интернет» на сайте http://mfr-krona.ru размещены сведения: «Получите кредит без справок о доходах всего за одну консультацию»

«Жилье вашей мечты. Подберем лучшее предложение одобрим ипотеку»

«Одобрим ипотеку на выгодных условиях… заключим сделку в кратчайшие сроки»

«Кредитная программа для пенсионеров»

«до 50 000 р. … без справок о доходах … процентная ставка от 12 % в месяц!»

Далее размещен кредитный калькулятор, отзывы клиентов и контактные данные (г. Челябинск, пр-кт Ленина, 21В, оф. 318, тел.: 8 (351) 215-15-20).

Наименование лица, в том числе организационно-правовая форма, не указаны.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -351-215-15-20 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл». Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер <...> -15-20 принадлежит гр. <…> (г. Челябинск).

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письму ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет» не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

С учетом изложенного, информация о лице, использующем для осуществления своей деятельности коммерческое обозначение «Мир финансовых решений Крона», размещенная на сайте http://mfr-krona.ru, является рекламой, поскольку информация присутствует в форме рекламных блоков, направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Реклама со сведениями: «КРЕДИТ наличными без официального трудоустройства без залога и поручителей без справок 2НДФЛ», «Кредитная программа для пенсионеров», «до 50 000 р. … без справок о доходах … процентная ставка от 12 % в месяц!» нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку характеристики рекламируемых услуг не соответствуют фактически предоставляемым, ознакомившись с рекламной информацией потребитель обращается в организацию с наименованием «Мир финансовых решений КРОНА» за выдачей кредита (займа), в то время как общество выступает посредником между потребителем и кредитной организацией, за что взимает вознаграждение.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Отсутствие в рекламе наименования лица, осуществляющего финансовую деятельность, содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о рекламе реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Сведения о том, что лицо, использующее коммерческое обозначение «Мир Финансовых решений «Крона», в том числе <…>, телефонный номер которого указан как в сети «Интернет» на сайте http://mfr-krona.ru, и в чьих интересах может быть размещена реклама, осуществляют профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, у Челябинского УФАС России отсутствуют, сторонами такая информация не представлена.

На основании частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель; ответственность за нарушение требований частей 1, 13 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

<…>является рекламодателем данной рекламы, как лицо, являющееся владельцем телефонного номера, указанного в рекламе, и в чьих интересах может быть распространена реклама.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением по делу № 13-08/2017 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28 июня 2017 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина <…> выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при размещении в сети «Интернет» на сайте http://mfr-krona.ru рекламы лица, осуществляющего деятельность под коммерческим обозначением «Мир финансовых решений КРОНА» с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 , частей 1,13 статьи 28 Закона о рекламе.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

В связи с тем, что реклама распространялась до 28 июня 2017 года, соответственно, годичный срок давности для привлечения <…>к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истекает 28 июня 2018 года.

  • обстоятельств, объективно препятствующих <…>. надлежащему соблюдению требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 1 и 13 статьи 28 Закона о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…>отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 1 и 13 статьи 28 Закона о рекламе. Однако <…>не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…>признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину <…>в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

<…>впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного, должностное лицо Челябинского УФАС России считает возможным применить к <…>минимальное административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.38 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к <…>административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

  • соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Связанные организации

Связанные организации не указаны