Решение б/н Решение и предписание по делу № 81-ВП/2013 по жалобе ООО «Ма... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 81-ВП/2013

 

05 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополова К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Мангуст», в присутствии:

- представителя Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) в городе Миассе (далее Заказчик), действующий на основании доверенности №5 от 05.04.2013 года.

в отсутствие заявителя,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Мангуст» (далее - Заявители) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на работы по обслуживанию АПС и системы видео наблюдения (изв. № 0369100010513000012) (далее аукцион).

Извещение № 0369100010513000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте 25.03.2013 (далее извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 72 403,40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 01 апреля 2013 года в 08 часов 00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок — 01 апреля 2013 года.

Согласно Протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 20 на участие в аукционе подана 1 заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения 2-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведение итогов № 20/2 аукцион признан несостоявшимся.

По состоянию на 05.04.2013 договор подписан участником и находится в стадии направления проекта договора заказчику.

Согласно доводам обращения, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к работам, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов, а именно наличие копии сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001, подтверждающий систему менеджмента качества применительно к выполнению электромонтажных и слаботочных работ, проектированию, монтажу и наладке технических средств систем пожарной безопасности, систем охраны, контроля доступа и видеонаблюдения и систем автоматики.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Мангуст» согласился. Однако пояснил, что в соответствии с Распоряжением Отдела надзорной деятельности № 5 УНД Главного управления МЧС России по Челябинской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 22.03.2013 года №121 проводится проверка в отношении Машиностроительного факультета филиала Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» в городе Миассе. Согласно данному Распоряжению для достижения целей и задач проведения проверки Заказчику необходимо предоставить перечень документов, указанный в данном документе, в ОНД № 5, в том числе сертификаты соответствия на противопожарные двери, люки, технические средства установок пожарной автоматики — АПС, УАПТ, СОУЭС. Исходя из необходимости предоставления Отделу надзорной деятельности № 5 УНД Главного управления МЧС России по Челябинской области сертификата соответствия на противопожарные двери, люки, технические средства установок пожарной автоматики — АПС, УАПТ, СОУЭС, Заказчик в части 3 документации об аукционе указал требование к содержанию второй части заявки. В том числе наличие копии сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001, подтверждающий систему менеджмента качества применительно к выполнению электромонтажных и слаботочных работ, проектированию, монтажу и накладке технических средств систем пожарной безопасности, систем охраны, контроля доступа и видеонаблюдения и систем автоматики, а также копии лицензии на осуществление данного вида деятельности (в части АПС).

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Закона о размещении заказов.

1.1. Пунктами 2.1, 2.2 части 3 Документации об аукционе содержит следующее требование к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе: копии сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

В соответствии с пунктом 1.1 Государственного стандарта системы менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

а) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;

б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

Более того, сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2001 не является стандартом качества работ, товаров, услуг и непосредственно не гарантирует высокое качество результата проведенных работ, оказанных услуг, поставленных товаров. Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. Сертификация ГОСТ Р ИСО 9001-2001 предприятия - это его способность поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы, а также свидетельствует об уровне надежности поставщика, который дает возможность вхождения в рынок.

Следовательно, наличие сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2001 у хозяйствующего субъекта не является необходимым условием для возможности выполнения данных видов работ.

Также Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001 не является характеристикой работ, требованием к их безопасности, требованием к результатам работ. Поэтому наличие у хозяйственного субъекта Сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2001 не может являться обязательным требованием к субъектам хозяйственного рынка, а следовательно, не может включаться в перечень документов, необходимых представить во второй части заявки.

Таким образом, установление требования к предоставлению во второй части заявки Сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001 участником размещения заказа является нарушением части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

1.2. Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа должно быть установлено обязательное условие о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из положений пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Так, в пункте 2.1 части 3 документации об аукционе Заказчик установил, что вторая часть заявки должна содержать в том числе копии лицензии на осуществление данного вида деятельности (в части АПС).

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России Заказчик представил копию Лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. По мнению Заказчика документ представленного образца необходим участнику размещения заказа для участия в аукционе.

Однако, исходя из сведений, указанных в документации об аукционе нельзя сделать однозначный вывод, какую именно лицензию необходимо представить участнику размещения заказа во второй части заявки, так как заказчик не указал наименование лицензии и вид деятельности.

Заказчик в документации об аукционе, указав на наличие лицензии у участника размещения заказа, не потребовал у участника размещения заказа представить ее в составе второй части заявки, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, не определил требования к участнику размещения заказов.

2. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В пункте 4 информационной карты аукциона установлено, что цена включает в себя НДС, налоги, сборы, доставка и другие обязательные платежи.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта договора Стоимость «Работ» определяется на основании сметного расчета (Приложение № 1 к договору) и составляет __________ рублей, в том числе НДС _______% - _____________рублей.

Отсутствие в проекте договора условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников размещения заказа, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, отсутствие в проекте договора возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения договора с участником размещения заказов, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению договора не на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, которая предусматривает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

  1. В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Согласно пункту 1.3 проекта договора «Подрядчик» обязуется выполнить работы по обслуживанию АПС и системы видео наблюдения в соответствии со сметным расчетом (Приложение 1 к договору) или/и ведомостью объемов работ (Приложение № 2 к договору).

В приложении 1 к договору предусмотрена Спецификация (локальная смета). Однако Локальная смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, в Спецификацию включается наименование, характеристики, количество товара. Предметом настоящего аукциона являются работы по обслуживанию АПС и системы видео наблюдения. Следовательно, приложение к договору в виде Спецификации не требуется. Также в пункте 1.3 проекта договора имеется ссылка на приложение 2, однако Заказчик не представил на заседание Комиссии Челябинского УФАС России ведомость объемов работ (приложение 2 к договору).

Заключение договора не на условиях документации об аукционе является составом административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы обращения ООО «Мангуст» на действия Заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 41.6, частей 2.1, 3.1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 81-ВП/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

05 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополова К.А.

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронкова Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.04.2013 года, принятого по итогам обращения ООО «Мангуст» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на работы по обслуживанию АПС и системы видео наблюдения (изв. № 0369100010513000012) (далее аукцион), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Филиалу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) в городе Миассе

1.1. с момента размещения предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать договор по итогам открытого аукциона в электронной форме на работы по обслуживанию АПС и системы видео наблюдения (0369100010513000012), оформленный протоколом рассмотрения 2-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведение итогов № 20/2 (далее протокол);

1.2. принять решение об отмене аукциона в срок до 30.04.2013;

1.3. разместить решение об отмене аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 22.04.2013.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 05.04.2013 года обеспечить филиалу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) в городе Миассе возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Филиалу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) в городе Миассе в срок до 24 апреля 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания предписания, в том числе:

  • надлежащим образом заверенную копию решения об отмене Аукциона;

  • сведения о незаключении договора по итогам Аукциона согласно пункту 1.1. настоящего предписания (в случаи заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию договора со всеми приложениями).

- документы, подтверждающие дату размещения решения об отмене Аукциона.

6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 24 апреля 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны