Решение б/н Решение и предписание № 81-ВП/2015 по результатам проведения... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 мая 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        --    начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        --    специалиста 1-го разряда  административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
        --    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО Торговое предприятие «Био-Лаб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-4275Э на поставку реактивов для клинической лаборатории (изв. № 0169300000115001462), в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2014 года;
- представителей МБУЗ ГКБ № 5, действующих на основании доверенностей №437 от 07.05.2015 года; №№ 61,62 от 24.04.2015,
в отсутствие представителя ООО Торговое предприятие «Био-Лаб», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО Торговое предприятие «Био-Лаб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-4275Э на поставку реактивов для клинической лаборатории (изв. № 0169300000115001462) (далее – закупка).
Решением по делу № 244-ж/2015 от 29.04.2015 года (исх. № 7102/09 от 30.04.2015 года) указанная жалоба возвращена заявителю на основании, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.   
Поскольку жалоба ООО Торговое предприятие «Био-Лаб» содержит указания на  нарушения законодательства о контрактной системе Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.
    Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), МБУЗ ГКБ № 5 (далее – заказчик) 15.04.2015 объявили о проведении электронного аукциона 15-4275Э на поставку реактивов для клинической лаборатории путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000115001462 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 159 128  рублей 11 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 23.04.2015 в 09 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом №1ЭР рассмотрения заявок от 27.04.2015 года на участие в закупке поступило 3 заявки. Участникам с заявками под номерами 1,3 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия представленных ими заявок требованиям документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника  от 27.04.2015 года предоставленные сведения в заявке участника №2 соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке.
На дату проведения внеплановой проверки определения поставщика контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заявитель считает, что заявка ООО Торговое предприятие «Био-Лаб» отклонена по причине непредставления конкретных показателей по характеристике линейность неправомерно, поскольку линейность задается интервалом и не может иметь одно конкретное значение.
Представители заказчика, уполномоченного органа, с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
Аукционная комиссия на этапе рассмотрения первых частей заявок проверяет соответствие полученных заявок требованиям документации о закупке.
Документацией о закупке по пункту 19 приложения №1 показатель линейность (до 2,00 г/л) отнесен в столбец максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки.
Исходя из требований подпункта 2 пункта 12 части 1 информационной карты, первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и др.
Кроме того, инструкция по заполнению заявки указывает, что в случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами «не более», «не менее» и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами «не более», «не менее» и др). При этом обязательно указывается ссылка «согласно техническим характеристикам производителя».
Вместе с тем, ООО Торговое предприятие «Био-Лаб» в своей заявке по позиции 19 приложения №1 документации о закупке не конкретизировал показатель линейность, указав до 2,00 г/л. При этом ссылки согласно техническим характеристикам производителя заявка не содержит.
В связи с чем, по мнению представителей заказчика, уполномоченного органа заявка ООО Торговое предприятие «Био-Лаб» отклонена правомерно.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
 В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из сведений, представленных на заседание Комиссии, заявке ООО Торговое предприятие «Био-Лаб» соответствует номер <...> протоколе.
В соответствии с протоколом № 1ЭР рассмотрения заявок (далее – протокол) основанием для отклонения заявки под порядковым номером 1 послужило следующее: в составе первой части заявки участника закупки по позиции № 19 «Белок ПГК» даны неточные характеристики по показателю Линейность - «До 2,00 г\л», не соответствующие требованию заказчика.
Исходя из требований подпункта 2 пункта 12 части 1 информационной карты, первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и др.
Согласно подпункту А пункта 1 инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами «не более», «не менее» и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами «не более», «не менее» и др). При этом обязательно указывается ссылка «согласно техническим характеристикам производителя».
Описание объекта закупки указано в приложении № 1 к документации об аукционе (далее - спецификация).
Согласно данной спецификации заказчику требуется 19 позиций реактивов для клинической лаборатории. Требования к реактивам указаны в виде таблицы со следующими столбцами: № п/п, наименование товара, функциональные и качественные характеристики товара (показатель (наименование характеристики), значение (максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки;  показатели, которые не могут изменяться)), ед. измерения, количество.
Так, по позиции 19 спецификации заказчику требуется белок ПГТ с линейностью «до 2,00 г/л». При этом показатель «Линейность» указан в столбце максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки.
Заявитель в своей заявке фактически продублировал требования документации о закупке в части показателя «Линейность» по позиции 19 спецификации, указав «до 2,00 г/л».
При этом заявка не содержит указание, что данный показатель указан не конкретно, по причине технических характеристик производителя, что предусмотрено подпунктом А пункта 1 инструкции по заполнению первой части заявки.
Принимая во внимание, что аукционная комиссия проверяет соответствие представленных заявок требованиям документации о закупке, учитывая, что заявка ООО Торговое предприятие «Био-Лаб» фактически не указывает по позиции 19 спецификации конкретного показателя по характеристике «Линейность», Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО Торговое предприятие «Био-Лаб» не содержат признаки нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку определения поставщика, отмечает следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В составе жалобы заявителем представлено определение линейности, согласно которому эта характеристика динамики процесса, заключающаяся в наличии линейной зависимости одних параметров от других. С данным определением представители заказчика согласились.
Таким образом, линейность – это диапазон значений, в интервале которых ведутся биохимические исследования. Из определения следует, что конкретное значение данного показателя указать в составе первой части заявки представить не возможно.
Кроме того, из пункта 19 спецификации следует, что заказчику требуется Белок ПГК с показателем «Линейность» значением до 2,00 г/л, то есть 1,00 г/л, 1,15 г/л. Вместе с тем, согласно пояснения представителя заказчика «Линейность» 1,00 г/л, 1,50 г/л не устроит заказчика, поскольку заказчику необходим данный реактив с верхней границей линейности 2,00 г/л.
Однако данный вывод невозможно сделать из описания объекта закупки. Так показатель называется «Линейность», а не верхний ее предел. Согласно подпункту Б пункта 1 инструкции по заполнению первой части заявки диапазонное значение в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указывается со словами: не менее чем от ___ до __ , минимум не более ___ максимум не менее ___. Показатель «Линейность» сопровождается словами «до…», следовательно установлен не ввиде диапазонного значения.
Кроме того, и заявитель по жалобе, и единственный допущенный участник закупки фактически предлагают по позиции 19 спецификации к поставке товар одного товарного знака, производителя. Так, согласно заявкам к поставке предлагаются Белок ПГК, производства Вектор-Бест, Россия.
На заседание Комиссии представлена инструкция по применению набора реагентов  Белок ПГК, производства Вектор-Бест. Линейность данного регента определена в виде диапазона значений: «до 2,00 г/л».
Учитывая изложенное, документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом следует отметить, что неправомерные действия по описанию объекта закупки привели к отказу в допуске к участию в закупке организации, предлагающей к поставке товар, соответствующий потребности заказчика, а также признания аукциона несостоявшимся.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО Торговое предприятие «Био-Лаб», Управлением Муниципального заказа Администрации города Челябинска, МБУЗ ГКБ № 5 руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МБУЗ ГКБ № 5 нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                    

Члены комиссии                                                       

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №  81-ВП/2015

07 мая 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        --    специалиста 1-го разряда  административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
    
 на основании решения Челябинского УФАС России от 07.05.2015 года, по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона 15-4275Э на поставку реактивов для клинической лаборатории (изв. № 0169300000115001462) (далее — закупка) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУЗ ГКБ № 5 с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. №0169300000115001462), оформленной протоколом рассмотрения заявки единственного участника  от 27.04.2015 года;
2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300000115001462) в срок до 18.05.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. МБУЗ ГКБ № 5 в срок до 18.05.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. №0169300000115001462), и передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 21.05.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ООО «РТС-тендер» с 13.05.2015 обеспечить МБУЗ ГКБ № 5, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;
6. МБУЗ ГКБ № 5 в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.
7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии             

Члены комиссии                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны