Решение №ВЛ/12514/21 По делу № 783-ж/2021 от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

По делу № 783-ж/2021

 

Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН»

(ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН»)

 

105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 69, стр. 1, Э АНТР П I К 16, оф. 506

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница п.Бреды»

 

457310, Челябинская обл, поселок Бреды, мкр. Мед. городок, стр. 11

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Членам аукционной комиссии по аукциону (извещение №0369600036421000119)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-2513/2021

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 28 сентября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» на действия аукционной комиссия при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекционных (извещение № 0369600036421000119), в присутствии:

- представителя ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» "...", действующего на основании доверенности от 07.09.2021 № 2/21;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница п. Бреды», члена аукционной комиссии "...", действующего на основании доверенности от 08.09.2021 № 36,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.09.2021 поступила жалоба ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекционных (извещение № 0369600036421000119) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница п. Бреды» (далее – заказчик) объявило о проведении аукциона, разместив извещение № 0369600036421000119 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.08.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 266 783,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.09.2021 23:59.

Согласно протоколу от 08.09.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0369600036421000119 в адрес заказчика поступило 6 заявок.

Исходя из сведений протокола от 09.09.2021 проведения электронного аукциона по итогам аукциона снижение цены контракта составило 86,5 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом от 14.09.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0369600036421000119 (далее – протокол подведения итогов) трем участникам отказано в допуске к участию в аукционе отказано в допуске до участия в аукционе. Принято решение о заключении контракта с ООО «Алисма» по цене контракта 134000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что ему неправомерно отказано в допуске до участия в аукционе, поскольку ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» соответствует всем требованиям документации об аукционе.

Также заявитель обжалует документацию об аукционе в части описания объекта закупки.

Представитель заказчика, член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил, что заявителем представлены сведения о конкретных показателя товара, которые не соответствуют требованиям заказчика.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов участникам с заявками 110477833 (ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН»), 110458587 (ООО «АММА»), 110478145 (ООО «ФАРМКОМПЛЕКТ») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: аукционная комиссия установила, что в первой части заявок на аукцион № 0369600036421000119 на закупку дезинфицирующих средств, участники аукциона предоставили информацию, не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе.

Так, участниками ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» и ООО «ФАРМКОМПЛЕКТ» по позициям 2 и 3 описания объекта закупки предложен товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе по показателям: время экспозиции при проведении хирургической обработки рук, время экспозиции при проведении гигиенической обработки рук, время обработки инъекционного поля, время обработки операционного поля, локтевых сгибов доноров. ООО «АММА» в первой части заявки не представило конкретную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара по всем пунктам описания объекта закупки.

В протоколе подведения итогов аукционная комиссия в качестве обоснования отклонения заявок участников закупки ссылается на несоответствие участников аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. При этом в указанном протоколе отсутствует информация каким именно установленным требованиям к участникам закупки не соответствуют представленные заявки на участие в аукционе.

То есть, участникам отказано в допуске к участию в аукционе не этапе рассмотрения вторых частей заявок на основании указанной в первой части заявки информации о конкретных показателях товара.

Закон о контрактной системе определяет процедуру проведения закупок для государственных и муниципальных нужд с целью соблюдения принципов законодательства о контрактной системе. Данная процедура ограничена правами и обязанностями субъектов на каждом этапе проведения закупки. В рамках рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия оценивает товар и его характеристики (показатели) на предмет их соответствия требованиям и потребности заказчика.

Довод представителя заказчика, согласно которому заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей; аукционная комиссия вправе рассматривать заявку участника в совокупности на любом этапе проведения закупки, в том числе в части указания на конкретные показатели товара является вольным толкованием Закона о контрактной системе и не соответствует действительности.

Так, законодательством о контрактной системе (статьи 67, 69 Закона о контрактной системе) прямо предусмотрен перечень документов и сведений, которые рассматриваются аукционной комиссией в процессе рассмотрения первой и второй частей заявок участников закупки. При этом только в части 6.1 статьи 66, пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе содержится ссылка на возможность рассмотрения и первой и второй части заявки участника закупки одновременно на предмет предоставления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе. В случае наличия недостоверных сведений аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 26 информационной карты сведения о конкретных показателях товара предоставляются участником в составе первой части заявки. Следовательно, аукционная комиссия обязана рассмотреть и оценить первые части заявок участников закупки на предмет соответствия информации о конкретных показателях, предложенного товара, требованиям документации об аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок, то есть до проведения аукциона.

Вместе с тем, аукционной комиссией в нарушение предусмотренного законодательством о контрактной системе порядка рассмотрения заявок участников закупки принято решение о несоответствии предложенного товара на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

Таким образом, аукционной комиссией допущены нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно доводам жалобы заказчик в нарушение требований законодательства о контрактной системе использовал при писании объекта закупки нормативные акты, которые на дату проведения аукциона утратили свою силу, а именно: СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 1.3.3118-13, СП 1.3.2322-08.

Вместе с тем в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Жалоба заявителя направлена в Челябинское УФАС России 17.09.2021 по средствам электронной почты, что за пределами срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.

При этом заявителем ни в составе жалобы не на заседание Комиссии не указано о наличии объективных причин, свидетельствующие о невозможности заявителя обжаловать положения документации об аукционе в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.

Более того, заявитель направил заявку на участие в аукционе. Тем самым согласился с требованиями заказчика, в том числе в части описания объекта закупки.

Также Комиссия отмечает, что СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 1.3.3118-13, СП 1.3.2322-08 действовали до 01.09.2021. Следовательно, на дату объявления определения поставщика указанные нормативные акты имели юридическую силу.

Довод жалобы не обоснован.

 

3. В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Согласно информации, размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд заказчиком 27.08.2021 и 30.08.2021 внесены изменения в технической задание документации об аукционе, а именно в пунктах 2, 3 технического задания в столбце «показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона» вместо требования «средство содержит в составе перекиси водорода, хлоргексидина биглюконата, полимерных производных гуанидина, третичных аминов, кислот» указано «средство НЕ содержит в составе перекиси водорода, хлоргексидина биглюконата, полимерных производных гуанидина, третичных аминов, кислот».

Данное изменение касается описания объекта закупки, и фактически изменяет требования заказчика к поставляемому товару.

Таким образом, при проведении аукциона заказчиком допущены нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» на действия аукционной комиссия при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекционных (извещение № 0369600036421000119) обоснованной в части неправомерного признания второй части заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

  3. Признать в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии    "..."

 

 

Члены комиссии    "..."

 

 

"..."

 

 

 

 

2021-13637

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Районная больница п. Бреды"
ИНН 7427000559, ОГРН 1027401513963
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Спецмедпроект-Регион»
ИНН 9701120430, ОГРН 1187746764765